РОЛЬ И МЕСТО ГИБДД В ЖИЗНИ ВОДИТЕЛЯ
Так повелось, что у водителей сложилось негативное отношение к сотрудникам ГИБДД. А что же стало причиной? Понятно, что само собой ничего не происходит и такое отношение тоже появилось не само по себе, а явилось следствием анализа целого ряда обстоятельств и событий, связанных с этим, простите, органом. Когда начинаем копать и разбираться оказывается, что негатив вполне обоснован, да вот только направлять его только в «огород» ГИБДД не стоит.
Причина №1. Наказание вместо предотвращения. Зайдите на любой пост ГИБДД и увидите красивые плакаты с программой по безопасности дорожного движения до 2012 года. Все красиво, схематично, с цифрами… А реальность? Если декларируется ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДТП, так предотвращайте! Если опасным считается выезд на дорогу с односторонним движением (под «кирпич») так станьте под ним и не пускайте туда машины под управлением нарушителей и невнимательных водителей. Нет же…мы станем в кустах и будем зарабатывать…
Причина №2. Судебная система на стороне ГИБДД. Читаешь протоколы, смотришь схемы, изучаешь постановления – плакать хочется… Пример: глухой переулок где-то во дворах. Ночь. Знак кирпич, находящийся глубоко в кустах. Водитель не заметив знака въезжает под кирпич и через 10 метров из этих же кустов выходит ОН. Протокол. Суд. Постановление: «водитель N своими действиями создал общественную опасность ввиду чего учитывая степень и характер административного правонарушения постановляю лишить N права управления сроком на 5 месяцев…» мурашки по коже… Маразм полнейший но это действительность. Многие наши клиенты (особенно те, которые уже сами проиграли суд первой инстанции и оказались в категории лишенных права управления) ссылаются на «презумпцию невиновности», на то, что не они обязаны доказывать свою невиновность, а ГИБДД их вину… Это в Кодексе об этом написано, но вовсе не означает что это работает. Статья 1.5 не работает! Равно как и еще половина статей, направленных на возможность защиты и оправдания водителей.
Причина №3. Все мы читали книжечку под названием «Правила дорожного движения». А Вы знаете, что существуют комментарии к ПДД? Это еще одна книжечка примерно такого же объема. А знаете ли Вы что для того чтобы, простите, откомментировать ПДД нужно написать примерно три десятка таких книжечек? При этом, мало знать ПДД, нужно знать все Постановления Пленума Верховного Суда РФ. Один из примеров. В ПДД указано: разрешается обгон на перекрестке если Вы движетесь по главной дороге… Ну ведь разрешено! Написано русским языком черными буквами на белой бумаге. Вы смело обгоняете. Вас останавливают, вменяют встречку. Вы приходите в суд, показываете ПДД РФ на что судья Вам показывает Постановление Пленума ВС РФ в котором написано: «считать обгон на перекрестке выездом на полосу встречного движения». Ну как Вам? Комментарии с элементами нецензурной брани оставим при себе.
Елена Шуваева, руководитель группы юристов.