МЕДИЦИНА ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА НА СТОРОНЕ ВОДИТЕЛЯ (!)

Правовая часть форума, где каждый может узнать о своих правах и обязанностях

Сообщение Vitamin » 27.02.08, 00:14     МЕДИЦИНА ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА НА СТОРОНЕ ВОДИТЕЛЯ (!)   

МЕДИЦИНА ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА НА СТОРОНЕ ВОДИТЕЛЯ


На этот раз провинились медики. Генеральная прокуратура РФ с участием прокуроров субъектов Федерации провела проверку качества оказания медицинской помощи на дорогах и работы служб медицинского освидетельствования водителей.



По ее результатам выяснилось, что из 720 тысяч засвидетельствованных случаев вождения в нетрезвом виде 7 тысяч были ложными, что впоследствии было доказано в суде. Исходя из этого Генпрокуратура РФ предложила Министерству здравоохранения ускорить создание дополнительных стационарных и передвижных пунктов для проведения медицинского освидетельствования и повысить профессиональный уровень медицинских работников.

Однако, все это, по мнению Евгения Шельмина, руководителя Российского объединения «Автоюрист», кардинально проблему не решит. «Мы имеем дело не только с реальными нарушениями допущенными при медицинском освидетельствовании и речь идет даже не о явном произволе со стороны сотрудников ГИБДД, а о взаимном бизнесе сотрудников этих структур, построенных на условиях четкой взаимной выгоды»,- пояснил г-н Шельмин. На самом деле, ведь речь идет всего лишь об одном проценте выявленных нарушений..а сколько их в реальности не знает никто. А подобное влечет за собой лишение водительских прав. Разумеется, гражданин ищет возможность вернуть права, доказать свою правоту, прибегает к услугам защитников, но и в этих случаях, например, компания «Автоюрист» может говорить всего лишь о 80% выигранных дел.

Елена Шуваева, эксперт-защитник РО «Автоюрист»: водители готовы смириться с оплатой штрафа даже за те нарушения которые не совершали, но поскольку штраф за управление в состоянии алкогольного опьянения не предусмотрен они обращаются к нам. И здесь мы видим десятки и сотни случаев произвола. Один из наиболее часто встречающихся случаев: водителя остановили, придумали несуществующий критерий позволяющий направить водителя на освидетельствование (например, самое смешное – поведение, не соответствующее обстановке), водителя везут на освидетельствование, алкометр показывает 0,0%. Состояние алкогольного опьянения отпадает. Берут мочу, но и там ничего не выявлено. Вспоминается, что при движении освидетельствуемый пошатнулся…Вот и все…Состояние опьянения установлено и вызвано НЕИЗВЕСТНЫМ веществом. Гражданину грозит лишение права управления на полтора-два года.


По материалам За Рулем Ростов на Дону




Ложное обвинение на трезвую голову

Генеральная прокуратура РФ провела проверку качества оказания медицинской помощи на дорогах и работы служб медицинского освидетельствования водителей. По ее результатам выяснилось, что из720 тысяч засвидетельствованных случаев вождения в нетрезвом виде 7 тысяч были ложными, что в последствии было в суде. Министерству здравоохранения предложено ускорить создание дополнительных пунктов для проведения медицинского освидетельствования, а также повысить профессиональный уровень медицинских работников.


Экспертизу – аннулируем

Что и говорить, предложение прокурорских работников, если оно, конечно, будет иметь последствия, можно только приветствовать. В целом по России медучреждений, имеющих право освидетельствовать водителей на предмет приема алкоголя, катастрофически не хватает, особенно на периферии. Чем это чревато, хорошо знают те, кто «попадал». Одно дело – потратить на экспертизу 20 – 30 минут, другое – несколько часов, как нередко бывает в глубинке, где соответствующее медучреждение может находиться в десятках километров от трассы. Заведомо зная, что человек не станет гробить такую уйму времени, недобросовестные прекрасно этим пользуются, вымогая деньги.

Кстати, именно нехватка мест для проведения освидетельствования часто становится причиной выявленного прокурорами факта – значительного числа случаев обвинения в пьянстве за рулем, успешно оспоренного в судебном порядке. Объясняются эти прецеденты просто. Для проведения освидетельствования водителей могут препроводить в первую попавшуюся амбулаторию или стационар, а далеко не все они имеют лицензию на подобную деятельность. Если отсутствие лицензирования подтверждается в суде, результаты проделанной экспертизы автоматически аннулируются.

В продолжение темы стоит сказать о том, что решения в пользу водителя выносятся и в некоторых других случаях. Например, когда лицензия у медучреждения есть, но срок ее действия истек, либо когда анализатор концентрации паров этанола, в просторечии «трубка» (их используют в передвижных пунктах медосвидетельствования), не сертифицирован, не опломбирован или нет никаких данных о том, что он прошел проверку. Кстати, автомобиль «Газель», нередко оборудуемый под такие пункты, не соответствует требованиям Минздрава.

Водитель может быть оправдан и в ситуации, когда в документах, которые составляются при оформлении правонарушения, опытный буквоед (например, адвокат, сосед-милиционер) найдет ошибки, нестыковки, небрежности, служащие основанием для закрытия дела.

Более редкие случаи положительных судебных решений связаны с затягиванием судебного процесса. Такое бывает, если водитель – ответчик или адвокат попросту договаривается с представителем Фемиды, и слушание его дела постоянно откладывается. Причин можно найти массу: адвокат ответчика заболел, потом ответчик, потом опять адвокат…. Время, таким образом, идет, а по истечении двух месяцев обвинение в административном правонарушении, коим и является в данном варианте пьянство за рулем, по закону теряет свою силу.

Впрочем, по экспертным оценкам, оспаривают факты вождения в нетрезвом виде, как правило, те, кто действительно не виновен. Правда, по причине тягомотности наших судов обращаются туда далеко не все. Поэтому цифры ложных обвинений, выявленные Генпрокуратурой, в реальности, скорее всего, еще выше. Чтобы ненароком не пополнить эту статистику либо вообще не лишиться прав «на ровном месте», автомобилистам следует вести себя осмотрительно и грамотно.


Фокусы в погонах

Автоинспектор, увы, не несет ответственности за то, что медицинское освидетельствование не подтверждает ваше опьянение. Поэтому сотрудники ГИБДД не боятся прибегать к откровенным «разводам». Это и вата, смоченная в спирте, которую «фокусник» в погонах успевает поднести к трубке, после чего ваш трезвый выдох в нее становится предсказуемо нетрезвым, и алкотестеры из его личных запасов (какой уж тут сертификат). Иногда, хотя и нечасто, возможны встречи с гаишниками – беспредельщиками, которые могут, например, сказать: « Не пьян? Ну, так сейчас будешь пьяным! У меня свидетели есть!».

Но последние, между прочим, могут быть и у вас. При этом все ссылки на то, что они, мол, ваши знакомые, заинтересованные лица и потому их показания не имеют силы, заведомый блеф. С точки зрения закона эти показания ничем не хуже показаний посторонних людей, даже если свидетелями выступают ваши ближайшие родственниками (жена, муж, совершеннолетние дети и т.п.).

Впрочем, до таких крайностей обычно все же не доходит: когда водитель ведет себя спокойно, уверенно, знает свои права, инспектор – вымогатель, как правило, теряет к нему интерес, желая счастливого пути. И подчеркиваем особо: ни при каких обстоятельствах не отказывайтесь от медицинского освидетельствования – это автоматическая потеря прав на 1,5 – 2 года! Иногда хитрый гаишник предлагает подписать отказ якобы от предварительного теста («трубка»), который не является освидетельствованием и от которого вы действительно можете отказаться.

На самом деле вы подписываете отказ от медицинского освидетельствования со всеми вытекающими.

Пожалуй, самые тяжелые для водителей те, к счастью, немассовые случаи, когда автоинспекторы вступают в сговор с медработниками, фальсифицирующими результаты освидетельствования. Доказать ложность такого обвинения (если только не всплывут спасительные ошибки в документальном оформлении экспертизы) почти невозможно. Единственный шанс – срочно пройти независимое освидетельствование и подать заявление в региональную комиссию облздравотдела, а также представить суду свои оправдательные документы, но – только до судебного разбирательства.

Кроме того, к серьезным «залетам» относятся ситуации, когда человек, выпив рюмку, заводит движок (или даже просто возвращается в машину за забытыми вещами) и гаишники подлавливают его в этот злосчастный момент. Оправдаться тут тоже практически нереально. Виной тому дырка в законе, который не дает определение термину «управление транспортным средством». Поэтому про любого поддатого гражданина, оказавшегося за рулем даже стоящей машины ,можно сказать, что он этой машиной «управляет». Чем и пользуется некоторые недобросовестные сотрудники ГИБДД.


Если вас остановили:

- ведите себя спокойно, если уверены в собственной непогрешимости.

- ни при каких обстоятельствах не отказывайтесь от медицинского освидетельствования – это автоматическая потеря прав на 1,5 – 2 года!

- вы имеете право отказаться от теста – «трубки», но ни в коем случае не подписывайте документ об отказе (это наверняка будет отказ от освидетельствования).

Тестовая проверка при помощи «трубки» контроля трезвости не запрещена, но юридической силы для признания водителя находящимся в состоянии опьянения не имеет – это проверка, помогающая сотруднику ГИБДД принять решение о том, направлять ли водителя на медицинское освидетельствование.

- если у сотрудника ГИБДД имеется достаточно полагать, что вы находитесь в состоянии опьянения, то он должен (ст.27.12. КоАП) отстранить вас от управления. ТС и направить на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

- об отстранении от управления, а также о направлении на медицинское освидетельствование составляется отдельный протокол, копия которого в обязательном порядке вручается водителю. В протоколе указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или отстранения на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о водителе. Протокол подписывается лицом, его составившим, и водителем.

- в случае отказа от подписания протокола делается соответствующая запись. После проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения акт проведения прилагается к протоколу.
на VW-Transporter я не просто передвигаюсь,
а ТрансПортируюсь...(!)
---------------------------------------------------------------
T4 ABL 1,9 TD 2001 немецкого года рождения, человековоз.
Vitamin Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 13.10.06, 22:26
Откуда: Москва, Хорошевка-мама (САО)
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ABL - 1.9T

Сообщение Kotopheich » 14.10.08, 17:29       

Мало кто знает, что с 15 сентября 2008 года для всех участников ДТП резко возросла угроза уголовного преследования. Потому что с этого времени в стране действуют новые критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека. Критерии введены приказом Минздрава № 194н. На бумаге они называются Медицинскими. По сути они Милицейские*.

История вопроса

В 2007 году министр МВД РФ Рашид Нургалиев попросил коллегу Зурабова утвердить новые медицинские критерии определения тяжести вреда здоровью, чтобы: 1) экспертизы проводились максимально быстро; 2) наказание для виновников ДТП было максимально жестким.

Министр Зурабов коллеге не отказал и спустил своему заму Хальфину соответствующее распоряжение.До сих пор судмедэксперты страны работали по правилам от 1978 года и действительно нуждались в современных инструкциях, поэтому работа над критериями велась и ранее, но далеко не в приоритетном порядке. Письмо Нургалиева процесс подстегнуло. В апреле 2008 года новые медицинские критерии были готовы, их отправили в Минюст на проверку соответствия действующему федеральному законодательству. Минюст, однако, одобрение давать не спешил.

…Нургалиев давным-давно махнул рукой на Минздрав, тем более что коллега Зурабов и его заместитель Хальфин покинули свои министерские кресла. Проблему сроков расследования административных дел по ДТП решили другим способом: внесли поправки в КоАП. С января 2008 года сроки дознания по ДТП могут быть продлены до года, что вполне позволяет дождаться медицинской экспертизы. Второй аспект письма Нургалиева - об утяжелении вреда здоровью за счет механического перевода повреждений средней степени в тяжкую - оставался подвешенным. Но на месте профессиональных медиков я бы не стала слепо выполнять пожелания профессионального милиционера, хоть даже и министра.

Забегая вперед, скажу: у новых медицинских критериев, попавших летом 2008 года на одобрение законников из Минюста, был огромный шанс не пройти. Потому что медицинские критерии противоречили Уголовному кодексу РФ и определению Конституционного суда, а значит, не имели право на жизнь без сильной коррекции.

Увы! У медицинских критериев именно в той редакции, которая поступила в Минюст, объявились новые лоббисты в погонах.

Теперь уже Следственный комитет при Прокуратуре РФ написал письмо Минюсту (в частности, руководитель Главного управления криминалистики СК при прокуратуре РФ Ю.И. Леканов - директору департамента законопроектной деятельности и регистрации ведомственных и нормативных актов Минюста РФ С.В. Шумскому). В письме очень деликатно сказано: «Следственный комитет… выражает крайнюю заинтересованность в скорейшей регистрации Минюстом России нормативного правового акта Минздравсоцразвития России, утверждающего Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека».

Минюст сигнал услышал.

Госзаказ: сажать легче, быстрее, больше

С 15 сентября новые медицинские критерии действуют, о чем, кстати, мало кто знает. По крайней мере с полдюжины опрошенных адвокатов, специализирующихся на ДТП, до сих пор не в курсе, что правила игры сильно поменялись. Не возмущается и водительское сообщество - одно из самых организованных и сплоченных в стране.

Суть основного изменения, затрагивающего без преувеличения самые широкие слои общества, - в пункте 6.11 медицинских критериев. Целый ряд повреждений, которые до 15 сентября 2008 года оценивались как вред средней тяжести, теперь отнесены к тяжкому вреду здоровью. В основном это сложные переломы конечностей. Раньше нужно было дожидаться результатов лечения и только тогда констатировать процент потери трудоспособности потерпевшим. Теперь судмедэксперты будут делать ускоренные (за три дня) экспертизы лишь по факту диагноза таких переломов.

Таким образом, и второе пожелание министра Нургалиева осуществилось.

Для граждан это означает следующее. Раньше ДТП с причинением вреда средней тяжести квалифицировалось как «административка», и, соответственно, наказание было два года лишения водительских прав. Теперь это будет квалифицироваться как ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью, а это значит

- уголовное дело и лишение свободы сроком до двух лет.

По статистике, больше всего экспертиз было именно по переломам. Только за 2006 год проведено около 1,5 млн судмедэкспертиз.Показатели тяжкого вреда здоровью колебались от 6,8 до 9,6%, средней тяжести - от 15,8 до 18,4%. Эксперты Росздравнадзора подсчитали: статистика по тяжкому вреду, благодаря приказу № 194н, возрастет до 25% процентов. Это означает, что ежегодно к уголовной ответственности могут быть привлечены дополнительно около 350 тысяч человек.

…Как ни странно, тревогу бьют пока только судмедэксперты. Пишут письма своему министру Голиковой с формулировками «серьезную озабоченность с общегражданской позиции вызывает…» Хотя, казалось бы, им что за дело? Ведь новые критерии максимально упростили профессиональную деятельность, сведя всю экспертную работу к элементарному освидетельствованию и определению степени тяжест вреда здоровью и процента утраты трудоспособности пострадавшим по заданной формуле. Если можно так выразиться, эксперты получили своего рода таблицу умножения. «Медицинские критерии изложены настолько примитивно, что не требуют врачебной мысли. Достаточно поручить младшему медперсоналу или самим судебно-следственным органам право оформлять в виде справок заключения о тяжести вреда здоровью. Экспертизу уничтожили как науку», - пожаловался мне один из самых лучших экспертов страны.

Росздравнадзор и Всероссийское общество судебных медиков возмущены столь явным унижением роли судебной медицины. Но не менее их волнует и другой аспект грядущих перемен. Пожилой и заслуженный председатель Всероссийского общества судебных медиков профессор Гурген Пашинян очень грустно сказал мне: «Руками медиков хотят сажать людей».

Никто из экспертного сообщества не возражает - новые критерии действительно и давно необходимы. Вопрос в другом: кому и для чего?

Характерен заголовок статьи, опубликованной на эту тему в «Медицинской газете»: «Государственный заказ» судебными медиками будет выполнен оперативно».

Газета не ошиблась с прогнозом. В новых критериях досконально учтены пожелания милицейского, прокурорского и судебного сообществ. Более того, на две сугубо профессиональные конференции, посвященные данному вопросу, большинство судмедэкспертов - из числа потенциальных оппонентов и критиков новых критериев - приглашены не были.

Зато активно участвовали судьи и прокуроры. Например, председатель одного из районных судов г. Рязани А. Занин заявил, что нынешняя ситуация с определением тяжести вреда здоровью не может удовлетворить судей из-за длительности проведения судебно-медицинских экспертиз. Оказывается, именно по этой причине дела не рассматриваются в разумные сроки, на которых настаивает Европейский суд по правам человека!

Водители и пешеходы

Главный разработчик новых критериев - руководитель Российского центра судебной экспертизы Владимир Клевно. Он также заместитель Гургена Пашиняна, то есть вицепрезидент Всероссийского общества судебных медиков. Что интересно, между Пашиняном и его более молодым заместителем расхождения по данному вопросу иаметральные и, похоже, носят даже поколенческий, мировоззренческий характер.

Главный мой вопрос к г-ну Клевно был по пункту 6.11. Почему он посчитал нужным пойти навстречу силовикам и изменить существовавший десятилетия принцип работы судмедэкспертов - делать заключения не по факту полученных повреждений, а «по исходу» (то есть после лечения)?

Владимир Александрович ответил мне, что:

1) «министр МВД Нургалиев тут ни при чем»;

2) «не нужно защищать водителей, подумайте о пешеходах!»

Тут же, правда, выяснилось, что водитель у нас Клевно, а я как раз - пешеход.

В связи с этим я спросила Владимира Александровича: насколько этично с точки зрения медицины руководствоваться при разработке медицинских (!) критериев соображениями интересов пешеходов, водителей или силовиков?

Кроме того, прошу объяснить противоречие между пунктом 6.11 медицинских критериев и статьей 111 УК РФ. В критериях говорится: «тяжкому вреду здоровья, Вызывающему… утрату трудоспособности…», а в УК РФ написано: «к тяжкому вреду здоровья, Вызвавшему… утрату трудоспособности». То есть можно ли оценивать вредздоровью по факту получения повреждений или нужно дождаться результатов лечения?..Владимир Александрович Клевно отнесся к выявленному противоречию странно:

- В пункте 6.11, возможно, допущена ошибка при редактировании текста приказа. Слово «вызывающий» можно легко исправить на «вызвавший»… Давайте поспорим, что никаких последствий в виде 350 000 привлеченных к уголовной ответственности не будет? Спорить «сядут - не сядут» я не стала. На прощание г-н Клевно поведал мне о другом госзаказе, который он сейчас исполняет. Его контора доказывает медицинскими способами факт геноцида в Южной Осетии.

- Получается? - спросила я.

- А как же! - ответил Владимир Александрович.

«Палки» и «бабки», или Почему у приказа Минздрава так много лоббистов в погонах

В среде сотрудников правоохранительных органов широко распространен жаргонизм - «палка». Означает выставленную карточку о раскрытом преступлении. Статистика, по результатам которой сотрудников правоохранительных органов поощряют, дают звания или, наоборот, наказывают, складывается из таких вот «палок».

В связи с этим один прокурор прокомментировал мне приказ Минздрава № 194н следующим образом: «Расширение квалификации причинения «тяжкого вреда здоровью» значительно увеличит долю тяжких преступлений за счет преступлений средней тяжести (ч. 3-4 ст. 15 УК РФ), что повлечет за собой статистически резкий рост тяжких преступлений. Поскольку в основном это коснется ДТП, которые не требуют сложной работы по раскрытию, то улучшение статистики - на лицо. Это, в общем, и есть основной ведомственный интерес МВД и СК, лоббировавших именно такие медицинские критерии. Но не только. Введенные новшества - база для крайне вольной трактовки «вреда здоровью» следственными органами и, соответственно, взяточничества».

Как это будет на практике, пояснил Сергей Радько, адвокат, специализирующий на ДТП: «Теперь поток взяток будет перенаправлен к дознавателям (МВД), прокурорам, судьям, а также экспертам по автотехнике, от которых зависит заключение: была ли возможность избежать ДТП и есть ли вина водителя. Поскольку теперь светит не административная ответственность, а уголовная, - взятки возрастут многократно».

Источник

Из письма министра внутренних дел РФ Нургалиева Р.Г. министру здравоохранения и социального развития РФ Зурабову М.Ю.

«Судебно-медицинские эксперты, ссылаясь на п. 36 Правил судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений… от 11.12.78, отказывают (сотрудникам ГИБДД. - Е.М.) в проведении экспертиз до полного выздоровления пострадавших (от ДТП. - Е.М.). Вместе с тем время лечения зачастую значительно превышает установленный двухмесячный срок административного расследования, по стечении которого производство каких-либо процессуальных действий по делу исключено. В результате из-за отсутствия заключения о степени тяжести причиненного вреда здоровью дела об административных правонарушениях подлежат прекращению; лица, совершившие ДТП, уходят от ответственности; потерпевшие лишаются возможности материального и морального вреда…»

В своем письме Нургалиев затронул еще один аспект: «…существующая ныне административная ответственность за нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью… не адекватна содеянному и наступившим последствиям…»

* Определение степени тяжести вреда здоровью касается участников всего спектра судопроизводства - гражданского, уголовного и административного. Травмы могут иметь криминальный, бытовой, производственный и т.п. характер. Представлять угрозу для жизни, вызывать частичную или полную потерю трудоспособности… Иными словами, критерии нужны для определения степени вреда здоровью, чтобы в судебном порядке наказать человека, нанесшего этот вред. Новые медицинские критерии отразятся на очень многих категориях граждан. Для примера мы взяли самую большую группу риска - участников дорожного движения. Кстати, именно под лозунгом ужесточения борьбы с виновниками ДТП и делались эти медицинские критерии (см. письмо Нургалиева Зурабову).

Текст: Елена Милашина.
Skype: maratshar т. 8-916 три один ноль один четыре 19
был: T4 1.9 ABL
Марат
We soon believe what we desire (libenter homines id quod volunt credunt) Mы охотно верим тому, чему хочется верить
Kotopheich Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 09.07.08, 16:27
Откуда: Москва, СВАО
Модель: Т5
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: AXC
Skype: maratshar


Вернуться в Наши права

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18