Не знаю, в курсе вы или нет, но всех нас скоро ждет реформа ОСАГО. Дело в том, что в трети регионов страны (весь юг, например) страховщиков дико давят юристы, которые выигрывают 98,5% дел по ОСАГО. Немало и мошенников. Всего в год у страховых на это уходит до 25 млрд рублей, по их собственным заверениям.
Страховые пытались перестать продавать ОСАГО в регионах, которые они называют "токсичными". Их заставили это делать: теперь 1) ОСАГО можно купить через интернет, все страховые компании должны это обеспечить. Если вы не смогли купить ОСАГО онлайн — Жаловаться вот сюда, и страховую нагреют на штраф. Мелочь, а приятно) Точно продают в РЕСО, меньше- в Росгосстрахе. Сравнивайте тарифы, они у всех разные.:
Если не смогли купить ОСАГО в офисе, то необходимо получить подтверждение данного факта. Заявление (оферта) о заключении договора страхования по установленной форме может быть направлено посредством ФГУП «Почта России» на почтовый адрес страховой организации с уведомлением о вручении, что позволит доказать факт его получения. Также отказ в заключении договора ОСАГО может быть зафиксирован иными законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей, позволяющими сделать вывод о факте правонарушения (включая информацию о том где, при каких обстоятельствах и с какой целью производилась запись; электронную дату фиксации нарушения). При наличии доказательств нарушения страхового законодательства Вам следует направить жалобу на действия страховщика и имеющиеся доказательства в Банк России.
Страховым компаниям это дело надоело и вместе с Центробанком они выкатили пакет поправок. Вот кратко их идеи:
1. Страховые компании выбирают сервисы, автовладелец выбирает из них тот, на котором его авто ремонтируется. Сервис должен быть не более чем в 50 км от места регистрации авто/ ДТП, не определились пока. Срок ремонта — не более 35 календарных дней плюс праздники. За качество ремонта отвечает страховая компания. Если владелец недоволен качеством, сначала досудебная претензия, потом суд.
2. Деньги будут платить, если 1. Страховая не может обеспечить ремонт, см.п.1 2. Тотальная гибель 3. Тяжёлые жизненные обстоятельства (не ясно, что это, в законодательстве РФ такого нет), в этом случае по решению специальной комиссии РСА.
3. Запчасти — в том числе аналоги, в том числе восстановленные, в том числе бу.
Версия Национального автомобильного союза
1. Человек сам выбирает из двух вариантов. Или едет на СТО из списка страховой и страховая несет ответственность за качество ремонта, или сервисы, которые соответствуют критериям качества (срок работы, сертификация, количество сотрудников, количество постов и др.), сами добавляются в реестр. Любой сервис не более чем в 50 км от места аварии или места хранения авто. Автовладелец выбирает сервис, сервис отвечает за качество ремонта. До 30 дней продолжительность ремонта. Машины до 2 лет — по желанию владельца — к дилеру, максимум до 300 км. Эвакуатор — за счет страховой компании. Плюс компенсация за проезд владельца до места ремонта, до 10 000 рублей.
2. Если ремонт невозможен, то деньги. Также деньги всем юрлицам, тк для них машина приносит деньги. В том числе ИП, в том числе таксистам. Деньги — мотоциклистам. Деньги — если машина до 2 лет, адилер дальше 300 километров.
3. Запчасти только новые.
4. Пересмотр стоимости запчастей в каталогах. Там бампер на Лк200 стоит 6000 рублей.
В ближайшее время все наши предложения будут сформулированы как законопроект и внесены в Государственную Думу.
Реформа ОСАГО ждёт нас уже очень скоро. Полагаем, что уже 1 марта закон вступит в силу.
Мы уверены, что в нынешнем виде закон работать не будет точно.
В России почти 57 миллионов автомобилей, а это значит, что обсуждаемые поправки актуальны практически для каждой российской семьи. Если рассматриваемые сейчас поправки вступят в силу в марте этого года, то до марта следующего года, когда пройдут выборы Президента Российской Федерации, непосредственно с новой системой ОСАГО столкнется более четырёх ммллионов российских семей. В том случае, если депутаты Государственной Думы и сенаторы Совета Федерации примут поправки в закон об ОСАГО в их нынешнем виде, произойдёт серьезный рост социальной напряженности в обществе. В частности, по предложениям Центробанка страховые компании сами будут выбирать автосервисы, на которые будут направлять поврежденные автомобили.
В том случае, если страховые компании будут сами определять перечень автосервисов для направления на ремонт по ОСАГО, ключевым для них параметром будет дешевизна работы, а не качество ремонта. Центробанк предлагает, чтобы за качество ремонта отвечали страховые компании. К сожалению, страхователю доказать, что ремонт произведён некачественно, будет крайне сложно. Механизм досудебного рассмотрения претензий работать не будет. Офисов страховых компаний чрезвычайно мало, часто они удалены от автовладельцев на сотни километров. Страховые агенты фактически являются лишь продавцами и не смогут принимать претензии автовладельцев.
Доказывать низкое качество ремонта с помощью отправки документов почтой можно будет месяцами, и все это время автомобиль будет недоступен для эксплуатации. Письма ещё имеют свойство теряться, особенно электронные. Доказывать правоту в судебном порядке также придётся месяцами: в Москве на это уйдёт минимум полгода. А машина все это время будет стоять на приколе.
Эту проблему можно решить, если дать возможность автосервисам самим вступать в реестр станций технического обслуживания, осуществляющих восстановительный ремонт в рамках страхования автогражданской ответственности. Необходимо разработать критерии вхождения в данную систему, основания для отказа. Вести её мог бы Российский союз автостраховщиков. Все страховые компании были бы обязаны работать с автосервисами, вошедшими в такой реестр, а автовладельцы смогли бы сами решать, ремонтировать им автомобиль у официального дилера или в проверенном временем сервисе. Таким образом, повысилось бы и доверие граждан к системе ОСАГО, и снялась бы большая часть споров и претензий.
Конечно, сразу создать такой реестр не получится. Необходимо заложить некий переходный период, во время которого ремонт будет осуществляться только отобранными страховщиками сервисами. Такой период мог бы составить полгода: за такой промежуток времени подавляющее большинство автосервисов, готовых работать в системе ОСАГО, соберет необходимые документы, проведёт сертификацию, произведёт необходимые инвестиции. За желающими дело не встанет: автосервисные франшизы, которые приводят новых клиентов за счет качественной работы в интернете, стоят миллионы рублей и разлетаются, как горячие пирожки. Позитивным эффектом будет и тот факт, что многие сервисы будут вынуждены выйти из той "серой" экономики, в которой сейчас ведут свою деятельность.
Вторая большая проблема, которая ставит под сомнение нынешнюю реформу ОСАГО, это несоответствие цен на запчасти в справочниках РСА реальному положению вещей. С помощью автоклубов — спасибо, кстати, большое! по никам не помню, потому не отмечу)) — провели анализ по наиболее используемым запчастям 7 различных моделей автомобилей в Москве и Новосибирске. Приведу примеры. Бампер для Тойоты Ленд Круизер 200 2013 модельного года стоит в базе РСА 6310 рублей. По результатам анализа предложений 149 поставщиков в Москве цена средняя цена данной новой оригинальной запчасти составляет 20 406 рублей, а минимальное предложение — 12 тысяч рублей. Разница трехкратная. Передняя фара для БМВ 3 серии 2007 модельного года, согласно справочнику РСА, стоит 23 000 рублей, но дешевле 33 тысяч её в Москве не найти, а в среднем, по предложениям 145 поставщиков, она стоит 49 тысяч рублей. Другая проблема — наличие запчастей для редких моделей автомобилей. Зачастую сроки поставки превышают 30 дней, а значит, в регионах большой процент автомобилей просто выпадет из системы восстановительного ремонта.
Короче, будем бороться. Нашу точку зрения разделяют многие депутаты и сенаторы. Посмотрим, хватит ли у них духу встать и сказать страховщикам: что же вы опять делаете со страной, а. Посмотрим, кто тут за людей реально, а кто — только на выборах)