Золотые словаBaun писал(а):Если сразу уехал, то ЛУЧШЕ не лезь в бутылку....
07.04.2009 12:06
Весна для российских автомобилистов традиционно является сложным временем года, когда за рулем необходимо быть еще более внимательным. Из-под сошедшего снега в асфальте появляются ямы, преодолеть которые может не каждый легковой автомобиль.
Результатом незамеченной ямы может стать дорогой ремонт подвески, правка дисков или шиномонтаж. Случись такое, большинство водителей покорно отправляются ремонтировать автомобиль за свои деньги. Однако согласно закону, регламентирующему допустимый размер выбоин и ям на дороге, пострадавший автовладелец имеет право на компенсацию, пишет издание «Дни.Ру».
Чаще всего причиной искового случая становятся неотмеченный знаками дорожный ремонт, открытый канализационный люк или покрытый льдом участок дороги, который забыли обработать реагентами. Если в подобной ситуации нет ограждений или предупреждающих знаков, это считается нарушением закона со стороны организации, ответственной за данный участок.
Ответственность можно возложить не только на дорожников, но и на автоинспекцию. Сотрудник ДПС при поступлении на службу обязан проверить состояние вверенного ему участка дороги. Об этом говорит "Наставление по работе ДПС", утвержденное Приказом МВД РФ N 297 от 20 апреля 1999 года.
При обнаружении потенциальной опасности сотрудник ДПС обязан сообщить о ней в соответствующие службы и отметить опасный участок дороги в надлежащем порядке: поставить ограждение, предупредительные знаки, знак ограничения скорости или может сам встать рядом и подавать сигналы водителям. В любом случае автоинспектор обязан предупредить водителей об опасности.
Если ваш автомобиль стал жертвой ямы на дороге, вы вправе получить компенсацию за ущерб. Для этого необходимо оформить акт осмотра повреждений автомобиля, а также составить протокол осмотра места ДТП, в котором указываются все обстоятельства произошедшего. Если причиной аварии стала выбоина на дороге, сотрудник ГИБДД обязан указать месторасположение ямы на схеме ДТП. Помимо этого необходимо тщательно измерить все характеристики выбоины и занести данные в протокол. Только при наличии этих документов суд может рассмотреть дело и решить его в пользу пострадавшего водителя. Акт осмотра состояния дорожного покрытия также можно составить самостоятельно. Для этого надо найти двух понятых, которые подпишутся под словами, что на том месте действительно была выбоина указанного размера.
Кстати, о размере. Россия, единственная в мире страна, в которой узаконены выбоины на дорогах. В нашей стране существует Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93, который полезно будет почитать всем автолюбителям: "предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см". Кстати, он же регулирует "сроки ликвидации зимней скользкости для автомобильных дорог".
Каляй писал(а):вынужден буду тебя оштрафовать за нарушение правил. Не учёл дорожную обстановку (гениальное определение!), не принял мер по снижению скорости.
HolDeR писал(а):Аналогичная ситуация произошла со мной 2 года назад.
Поймал яму обоими правыми колесами. Остановился - колеса просто разорвало на боку. (короче только выкидывать). Перед моей машиной уже стояла еще одна такая же, с похожей проблемой. Тоже два правых колеса. Через минуту другую с аналогичной проблемой остановились еще две машины. Вчетвером посовещавщись - мы решили взыскать стоимость с дорожников.
Вызвали ГАИ - составили все бумаги. Осмотр ямы и т.п.
Пока оформлялись - в эту же яму влетело еще несколько машин. Все встали и тоже начали требовать оформить и их. Дорога - в центре города!!!! дождь, сумерки - все как положено.
Так вот, чем это закончилось: НИЧЕМ!!!!!!!! За этим участком дороги не было закреплено никакой организации. НЕТ ответчика. Эта дорога нигде не стояла на учете!!!! Заявление в суд было подавать не накого. ГАИ делали запросы - все в ноль - этот участок дороги ни у кого на балансе не стоит.
Через пару месяцев ГИБДД - вымотали все мозги главе администрации этого района - дорогу закрепеили за какой то организацией - и ее закатали асфальтом по новой.
Что касаеться штрафов на нас - их тоже не было. То есть протокол составили - но тут же вынесли решение об отмене. Вот такой пародокс.
За этим участком дороги не было закреплено никакой организации
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36