Рекомендации к автопутешествию

Путешествия. Клубные и не только.

Сообщение С-Питер » 19.03.08, 11:21     Рекомендации к автопутешествию   

Наткнулся на статью. Идея по систематизации хороша, но не полна. Предлагаю добавить свои предложения и дополнения и выложить окончательный вариант как справочник-рекомендацию по данному вопросу для тех кто собирается впервые.

«Газета.Ru» попыталась обобщить главные особенности этого вида отдыха и составить перечень рекомендаций для начинающих автотуристов.
Маршрут
Подготовка автопутешествия начинается с составления маршрута. Приступать к разработке маршрута лучше всего за несколько месяцев до начала путешествия. Чтобы грамотно спланировать маршрут, прежде всего, нужно тщательно продумать режим передвижения и отдыха, предположительные остановки на ночевки и места, которые хотите посетить, а также множество других нюансов. Для начала опытные автотуристы, опрошенные «Газетой.Ru», советуют получить максимум информации о предполагаемом маршруте. Подойдут все возможные способы: общение на тематических форумах, изучение отчетов других путешественников, путеводителей и карт. При планировании маршрута можно воспользоваться программами Microsoft AutoRoute и TopPlan
Особое внимание стоит уделить информации о часовых поясах, расположении мотелей, кафе, постов ДПС и АЗС.

Что нужно знать при пересечении границы
Перед тем, как отправиться в автопутешествие за границу, лучше заранее позвонить в посольство страны, на территорию которой вы планируете въезжать, и уточнить все необходимые правила, визовый режим, страхование, требования к транспортному средству.

Общие
Актуально для путешественников по России: в некоторых регионах есть места, где заправки встречаются с большими промежутками (до сотни километров). Если ваш автомобиль чувствителен к качеству заправляемого топлива, необходимо заранее удостовериться в том, что на каждые 500 км будет хотя бы одна заправка той компании, которой вы доверяете. Кроме того подготовьте контактные телефоны и адреса автосервисов (или друзей), которые Вам смогут помочь в случае поломки на маршруте движения.
Отдельный вопрос, требующий детальной проработки, связан с дорогами: их состоянием, шириной, колейностью и знаками ограничения скорости.
Путешествуя по России, важно помнить, что по некоторым дорогам не стоит ездить на машинах с низкой посадкой, а по некоторым вообще можно передвигаться лишь на тракторе. Обязательно запаситесь не только общими картами маршрута, но и картами городов, в которых собираетесь останавливаться. Для сложных участков маршрута следует запасаться картами масштаба 1 см = 2 км или крупнее. Еще лучше иметь GPS с картами. Впрочем, по мнению некоторых опрошенных туристов, всецело полагаться на GPS не стоит: мало ли куда спутник заведет.
Рассчитывая график движения, закладывайте время на пересечение границ и осмотр достопримечательностей.

Движение в колонне
Если вы впервые отправляетесь в путешествие на нескольких машинах, стоит заранее изучить правила езды в колонне и провести тренировочный выезд. Главное при движении в колонне - четкое и грамотное взаимодействие
Лучше всего – минимизировать временные затраты и захватывать по пути как можно больше достопримечательностей, считают опрошенные автотуристы. «Зная количество дней, которое я потрачу на путешествие, я стараюсь приблизительно составить «кольцевой» маршрут, охватив как можно больше интересных мест, – пояснил «Газете.Ru» один из участников клуба любителей автопутешествий. – Исходя из количества достопримечательностей по пути, выбираю и протяженность пути в день. Обычно это 4–5 часов на дорогу и 8–10 на осмотры достопримечательностей. Но все нужно досконально подготовить. Всегда делаю распечатки из интернета, на картах делаю привязки к этим местам. У меня такая подготовка занимает не менее двух месяцев на двухнедельную поездку».
Автомобиль
При планировании путешествия нужно решить, на какой машине вы поедете: своей или арендованной. Мнения среди опрошенных автотуристов на этот счет разделились: одни считают, что лучше воспользоваться арендованной машиной, другие ни на что не променяют свой автомобиль.
Рассмотрим подробнее оба варианта.
Если вы решили арендовать автомобиль, не стоит забывать о том, что в разных странах – разные требования к аренде. Лучше о них узнавать заранее. Как правило, для аренды за рубежом необходимо наличие международных водительских прав и кредитки (расплачиваться наличными зачастую нельзя).
Многие автопутешественники считают, что идеальный вариант автомобиля для аренды – жилой автофургон, или, как его еще называют, кемпер.

Проверьте машину
Перед дальней дорогой не помешает очередной техосмотр. Не забудьте проверить мотор, тормозные колодки и затяжку колесных болтов. С собой в дорогу необходимо захватить: домкрат, насос, крестовую и плоскую
По их словам, если у вас есть кемпер, то вам уже не надо думать о гостиницах и ночевках, так как можно остановиться практически в любом понравившемся месте. «Представьте себе, утром просыпаешься, открываешь дверь и тут же оказываешься на берегу прекрасного озера. Рядом стоит велосипед, недалеко в стороне удочки, лодка…» – рассказал «Газете.Ru» один из заядлых автотуристов. Правда, по словам опрошенных, туризм в кемперах распространен лишь на Западе, а в России он пока не развит, потому что у нас такую машину смогут обслужить далеко не везде.

Между тем, значительная часть автотуристов сходится во мнении, что путешествовать на своей машине все-таки дешевле и приятней. «Для меня путешествие начинается от подъезда, – рассказал «Газете.Ru» один из автопутешественников. – Все зависит от того, как себя настроить. Кому-то кажется безумием три дня добираться до страны, которую хочешь посмотреть. Для меня это нормально: вышел, загрузил багажник, через месяц выгрузил. Никаких тебе такси и ожиданий в аэропорту. Я даже в Африку так ездил».
Как бы там ни было, перед отъездом следует убедиться в том, что автомобиль, свой или арендованный, находится в хорошем техническом состоянии.
Режим движения
Режим движения у каждого свой. Кто-то любит ездить быстро и останавливается только у крупных достопримечательностей, а кто-то тормозит на каждом повороте, чтобы пофотографировать. Все эти особенности, конечно, нужно учитывать еще при планировании маршрута.
Между тем есть универсальные правила, на которые ориентируется большинство автотуристов.
Так, по мнению многих, оптимальный вариант – ехать с максимальной экономией бензина и при этом сбавлять скорость в населенных пунктах. Для того чтобы комфортно путешествовать на дальние расстояния и успевать посещать достопримечательности на вашем пути, необходимо проезжать в сутки не более 500–700 км. Если же вам просто надо как можно быстрее добраться до конкретного места отдыха, можно проезжать 900–1000 км в сутки.
Сильно превышать разрешенную скорость опрошенные автотуристы не рекомендуют: максимум – +15 км/ч к разрешенной скорости по России и +10 км/ч за границей.
Стоит помнить, что часто из-за превышения скорости можно потерять больше времени на разборки с сотрудниками автоинспекции и расстаться с внушительной суммой денег на штраф. К тому же при большой скорости увеличивается расход топлива, а остановки на заправку приходится делать чаще.

Многие туристы считают, что в темное время суток лучше по возможности не передвигаться, а ночью спать. Из общих соображений безопасности пассажир, сидящий рядом с водителем, может выполнять функцию штурмана, а в конце дня следить за тем, чтобы уставший водитель ненароком не уснул.
Чтобы путешествие проходило без лишних неожиданностей, полезно фиксировать все, что встречается на дороге.
Особенно это касается мотелей, кафе и АЗС. Все эти важные точки лучше привязывать к километрам, чтобы потом интересующее место можно было легко отыскать

Если вы вдруг поняли, что не укладываетесь в график движения, скорее всего, вы допустили ошибку еще во время проектирования маршрута. В такой ситуации просто подкорректируйте план действий по ходу движения.
Питание и ночлег
Питаться в дороге нужно осторожно. Желательно иметь при себе сухой паек, побольше питьевой воды и вообще всевозможного питья, особенно горячего. Конечно, можно понадеяться на то, что по пути вам попадется хорошее придорожное кафе, но зачастую пища в таких местах далеко не идеальна.

Ночевать всегда следует в безопасных местах. Таким местом может быть не только мотель, но, например, парковка или кемпинг. Не стоит останавливаться на ночлег в глухих деревнях, где вечером к вам могут нагрянуть местные со всеми вытекающими из этого визита последствиями.

Где бы вы ни находились, помните о том, что вы в гостях. Ведите себя корректно и дружелюбно. Это же правило касается общения с представителями власти. Не помешает ознакомиться с законами той страны, куда вы отправляетесь. Перед поездкой лучше всего позвонить в посольство страны, на территорию которой планируете въезжать, и уточнить все интересующие вас вопросы.

http://www.gazeta.ru/travel/2008/03/05_a_2658555.shtml
Последний раз редактировалось С-Питер 19.03.08, 12:58, всего редактировалось 6 раз(а).
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14916
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение vitamir » 19.03.08, 11:39       

хорошо это все и понятно :punk: но ещеб визу давали по звонку :lol:
___________
Сереге Давыдову вечная память!
vitamir Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: 27.11.06, 19:49
Модель: 666
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: 666

Сообщение Professor » 19.03.08, 17:50       

Советую также прислушаться к советам нашего kubarika:

http://www.zone.ee/probeg/main.htm

раздел "Информация"
Был Т4 1Х 1992, потом Т4 ААВ 1994, общий пробег 155 т.км.
третий закон Ньютона никто не отменял - на каждое действие есть противодействие
"Мудр не тот, кто доказал что-либо, а тот, кто зная истину, не стал спорить."
Professor Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 10551
Images: 5
Зарегистрирован: 18.10.06, 20:39
Откуда: Ингерманландия
Модель: иномарка №1
Год выпуска Т.С.: 2019
Модель двигателя: тарахтит

Сообщение Алексей ACV » 24.04.08, 14:10       

Незнаю интересно будет кому или нет,но расскажу как поступаю я,собираясь куда-нибудь поехать.
1) Конечно рассчитываю киллометраж ,далее основываясь на том один я еду или с кем то,проставляю точки ночлега.Один могу проехать 900-1000км,а если с кем-то то 700-800км(например)
2)Идет приблизительный рассчет затрат на дорогу и на поездку в целом,но как показывает практика,денег всегда нехватает:)КМК
3)В начале путешествия важно задать тэмп с самого начала,особенно если есть пассажиры..Так они привыкают к порядку,понимая что у этого корабля есть капитан :49:
4)Без нарушения скоростоного режима не получается нигде:)
ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ ТАК ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФЫ :37:
Чтобы не сказывалось на дозаправке- выбирайте дизель!
Для Т4 (ACV) нормальный расход до 8 литров при крейсерской 120-140.Дальше растет расход.
5)Техническое состояние надо естественно контролировать,но здесь могу вас порадовать что имея "народный автомобиль" можно смело отправляться хоть на край земли!(мыс Sagres (Португалия).Очень важны состояние покрышек ,тормозов,геометрии подвески,состояние световых приборов...)
6)Отправляясь в далекое путешествие рекомендую предпологать даже такие ситуации которые с вами никогда не случались...Или хотябы иметь в багажнике тот минимум который вам нужен чтобы прожить пару дней без цивилизации.Считаю что такие вещи как спальник,коврик,палатка,фонарь,горелка с запасом газа,посуда...Это обязательные атрибуты для вашего багажника.КМК
7)Нарушая правила (не специально,заблудись или развязку проехали..)НЕ ПАНИКУЙТЕ! Главное будьте дружелюбны и приветливы если даже инспектор вас остановит.Расскажите как вы желали увидеть их страну и какой путь проделали...Скажите что-нибудь что вызовет приятные ассоциации в его голове и что покажет вас человеком знающим и интересующимся жизнью его страны :punk:
8)И конечно надо подготовиться психологически к самому путешествию.Прежде всего относитесь к этому как к приключению :shuffle: и тогда никакая ситуация не застанет вас в расплох...(тут сразу вспомнилась одна,когда все четыре покрышки расплавились на асфальте и корды вылезли наружу:))
ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕЙ НАСТОЙЧИВОСТИ! Чем сложнеее ситуации тем интереснее будет их вспоминать!Удачи в путешествиях друзья!
:37: T44EVER! :pilot:
TDIpower 4 EVER! +79500115388(Питер).
skype:mechta2dream
Хочешь прокачать свой BUS спроси меня как!
Корни клуба
Алексей ACV Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 11.10.06, 20:36
Откуда: Питер-Кениг
Модель: ME4TA
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV_210сил

Сообщение MAX 2 » 24.04.08, 16:24       

Лёха, а палатка в бусе на случай если его спи...........ли? :lol: :lol: :lol:
MAX 2 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 19.12.06, 09:23
Откуда: Москва
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ---------

Сообщение Алексей ACV » 25.04.08, 10:50       

МаХ ну ты же знаешь ежели бус уедит, то вместе с ним и палатка и все остальное :lol: Но палатка может пригодится если например вы захотите остановившись в месте стоянки,скажем, спустится к реке или уединиться в горах,чтобы сделать свое впечатление более насыщенным.Кстати,удочку тоже лучше иметь(на любителя) так например в чистейших озерах Финляндии и Скандинавии разрешается ловить без лицензии,если у вас нет катушки на удочки. :punk: Так что путешествуйте и радуйтесь жизни!!!
TDIpower 4 EVER! +79500115388(Питер).
skype:mechta2dream
Хочешь прокачать свой BUS спроси меня как!
Корни клуба
Алексей ACV Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 11.10.06, 20:36
Откуда: Питер-Кениг
Модель: ME4TA
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV_210сил

Сообщение Pureeye » 09.07.08, 10:18       

А никто не знает (к теме о путешествиях) при пересечении границ шенгена есть придирки к тех требованиям авто? и еще например важно ли за бугром есть ли наш тех осмотр или его нет?
T3 Caravelle, 88 г.в. 2E
Pureeye Не в сети
 

 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03.04.08, 15:29
Откуда: Москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1988
Модель двигателя: 2E

Сообщение Stroller » 09.07.08, 10:56       

таможня-погранцы с первого взгляда на машину определяют цель поездки. :yes:
туристов, как правило не трогают. а вот передо мной проходил потрепанный фольц, явно намеривающийся побарыжить :) . так он и аптечку показывал, и номер кузова протирал, и всеми лампочками мигал. в конце концов нашли не работающий боковой указатель. после был долгий и, видимо, тяжёлый разговор... чем закончился - не знаю. мы уже уехали. :)
добавлю от себя. в поездке надо иметь запас денег или возможность к их доступу (например, банковскую карточку). в дороге мало-ли что...
Помогитe ликвидиpовaть бeзpaботицy cpeди модepaтоpов - зaпоcтитe оффтопик!
Сергей.
Stroller Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 06.10.06, 10:18
Откуда: Крым
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AJT

Сообщение Pureeye » 09.07.08, 12:15       

Ага, спасибо! а на счет именно карточки тех-осмотра палят за бугром вообще?
T3 Caravelle, 88 г.в. 2E
Pureeye Не в сети
 

 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03.04.08, 15:29
Откуда: Москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1988
Модель двигателя: 2E

Сообщение Stroller » 09.07.08, 12:25       

кому она нах нужна. но ты без неё попробуй выехать за границу. :yes:
Помогитe ликвидиpовaть бeзpaботицy cpeди модepaтоpов - зaпоcтитe оффтопик!
Сергей.
Stroller Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 06.10.06, 10:18
Откуда: Крым
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AJT

Сообщение kubarik » 09.07.08, 13:52       

а что такое карточка техосмотра??? :blush2:
Изображение
www.projekt24.ru
kubarik Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5642
Зарегистрирован: 22.11.06, 02:16
Откуда: Таллинн - Москва
Модель: CHEVY TAHOE
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: Vortec 5.3
Skype: dmitri.reich

Сообщение Pureeye » 09.07.08, 14:52       

Хмм, так на границе все таки нужна значит? у меня просто нифига нет а собрался в Чехию, оттуда через все остальное в Эстонию кстати)
T3 Caravelle, 88 г.в. 2E
Pureeye Не в сети
 

 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03.04.08, 15:29
Откуда: Москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1988
Модель двигателя: 2E

Сообщение Pureeye » 09.07.08, 14:58       

Хмм, так на границе все таки нужна значит? у меня просто нифига нет а собрался в Чехию, оттуда через все остальное в Эстонию кстати)
T3 Caravelle, 88 г.в. 2E
Pureeye Не в сети
 

 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03.04.08, 15:29
Откуда: Москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1988
Модель двигателя: 2E

Сообщение Pureeye » 09.07.08, 14:59       

Хмм, так на границе все таки нужна значит? у меня просто нифига нет а собрался в Чехию, оттуда через все остальное в Эстонию кстати)
T3 Caravelle, 88 г.в. 2E
Pureeye Не в сети
 

 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03.04.08, 15:29
Откуда: Москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1988
Модель двигателя: 2E

Сообщение kubarik » 09.07.08, 14:59       

В Европе не нужна..... но я например в Россию не могу выехать без действующего техосмотра, наши при выезде проверяют.....
Изображение
www.projekt24.ru
kubarik Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5642
Зарегистрирован: 22.11.06, 02:16
Откуда: Таллинн - Москва
Модель: CHEVY TAHOE
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: Vortec 5.3
Skype: dmitri.reich

След.

Вернуться в Клуб путешественников

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9