Поступила следующая вводная. Нужно собраться и выехать на следующий день. Позвонили, спросили, я согласился, место уж очень интересное. Я туда никогда бы по своей воле и за свои деньги не поехал бы. Чукотское море!
Большие умы решили, что при разгрузке судна на лед, на страховке должны быть водолазы. По условиям, глубина не больше 18 ти метров, холодная вода, кромка льда в 1,5 км от берега, и все что мы потребуем для обеспечения спусков. Верится конечно с трудом.
Груз – контейнера и строительная техника, кран для подъема упавшего есть на судне.
Договорились, что будем действовать, основываясь на Единые правила. Т.е если условия спусков будут против нас, то никуда не лезем. Мало ли там, какие быстрые и нехорошие течения или подвижный лед.
Ну, попросту авантюра. И непонятно поему лучше и ближе чем мы, водолазов не оказалось.
Я назвал это Приключение.
Выехал, как и просили, но на выезде из города дали перенос рейса на два дня. Развернулся и поехал домой. Подумал, что сорвалось, и придется ехать как и планировал, на Баренцево море.
Однако, на следующий день позвонили и сказали ехай..
Я особо в такие мероприятия не верю. Предлагали что-то подобное не один раз, и всегда срывалось. А тут…
Приехал в Череповец, не обманули, ждет машина.
Погрузились, переместились в Москву поближе к военному аэродрому Чкаловский.
Наш борт не прилетел.
Поселились в гостиницу, на следующий день погрузились и улетели.
ИЛ-76МД, военно-транспортная авиация, бортовой номер RF-76773. Вот информация по этому борту http://russianplanes.net/reginfo/5625
По плану летим до города Анадырь, там пересаживаемся на большой вертолет и летим дальше до места.
ИЛ загружен разным строительным грузом. Кое какой груз мне показался немного странным с точки зрения логистики и экономики перевозок.
Лететь интересно. Можно ходить по самолету, спать в спальном мешке, кушать взятую с тобой еду, заходить в кабину к летчикам и штурманам, смотреть в разные окошки во время полета и разных маневров.
В среднем перелет 4-5 часов, дальше дозаправка на авиабазе по маршруту.
Авиабазы разные. Маршрута определенного нет. Только начальная и конечные точки.
Вот, например базы, где мы были по пути туда:
Московская область. Чкаловский – вылет.
Омск-Северный.
Иркутская облась. Белая.
Амурская область. Украинка.
Петропавловск-Камчатский. Елизово.
Анадырь. Угольный – конечная точка
По пути обратно:
Анадырь. Угольный – вылет.
Хабаровский край. Ванинский район. Каменный Ручей.
Новосибирск. Толмачево.
Московская область. Чкаловский – конечная точка.
Поисковиком можно все эти базы найти, так что никаких секретов я не выдал.
По прилету на базу и после заправки могут выпустить, а могут и отложить вылет. Ждать можно до полусуток.
Если несколько часов, то сидели в самолете и гуляли вокруг по полосе. Если ждать долго ехали или в ближайшую гостиницу или в профилакторий для летного состава. В профилактории нас кормили на талоны экипажа.
После ночевки в профилактории экипаж должен пройти предполетную медицинскую комиссию.
Прилетели в Анадырь. Здесь перевалочная база конторы, которая нас купила. Здесь мы должны пересесть в вертолет и лететь малой скоростью еще примерно 600 км на север. Встречающий говорит нам что водолазы уже не нужны, поскольку состояние льда не позволяет уже вести разгрузочные работы. Гляциологи запретили выход на лед и разгрузку. Радуемся известию и селимся в местный постоялый двор.
Два дня гуляем по поселку Угольные Копи и беседуем с разными начальниками по нашей судьбе.
Интересная деталь. Поселок Угольные Копи, где расположен аэродром и город Анадырь разделены заливом. На карте этот залив называют Онэмен. Чтобы попасть в город нужно на такси доехать до берега, сесть на воздушную подушку, заплатить 2500 ре и поехать. Назад все в обратном порядке. На лицо подушка получается 5000 ре. Решили ограничиться изучением города по интернету.
С интернетом есть моменты. Тариф МТС-планшет работает хорошо на Чукотке. А вот опция Мегафона Интернет по России здесь не работает, работают только звонки по Опции вся Россия.
Прогулялись пешком (примерно 10 км в оба конца) до берега моря, убедились, что действительно лед плохой, посмотрели и оценили видимость.
В итоге, большое начальство решило перенести разгрузку на июль, когда сойдет лед, разгружать будут на самоходные баржи. Водолазы потребуются к этому моменту. Нам дали указание разделится, двое возвращаются домой, двое едут дальше к точке. Там визуально оценят условия и если позволит лед, нырнут сделают обследование в месте где будет работать земснаряд.
Я оказался в группе отъезжающих.
Все расходы нам компенсировали, пообещали еще денег, прокатили по Садовому кольцу, вернули в Череповец. Из Череповца я своим ходом уехал в Питер.
Хоть доехать до цели и не получилось, но когда бы я съездил пофотографировать в Анадырь?
Сейчас дома сижу, жду что порассказывают те кто добрался до места.
Фото сюда выложу чуть позже.
У кого есть акаунт в соц сетях можно посмотреть здесь(FB) или здесь(vk)
Добавлено спустя 50 секунд:
Фотоотчет по поездке.
Заехал по пути в гости к Саше Губину в Череповец. Клуб наша точка сбора.
С клуба нас забрала машина и переместила в Чкаловский (Московская обл)
Военные летают не по расписанию а по разрешению. Вылет прождали почти сутки. Изучили все вокруг авиабазы.
Здесь кушали за счет принимающей стороны.
Погрузка в самолет.
Внутри каждый устраивался как мог.
На авиабазе Омск-Северный поздравили Сашу Губина с 46-летием.
Авиабаза Белая (под Ангарском) пришлось ночевать в гостинице. Грузимся в развозку.
Гостиница с гордым названием «Экспресс-Закусочная». Рекомендую. Представьте большой сортир, горшок и умывальник отгородили занавеской, рядом поставили две кровати.
Говорят редкая модификация Ила. Дозаправщик. На фото главная штуковина для дозаправки в воздухе.
Фото на фоне дозаправщика.
Ильич на территории в/ч. Авиабаза Украинка.
Садимся в Петропавловск-Камчатский.
Где то там говорят вулкан.
Прилетели в Анадырь. Фото на память с Али Бичекуевым (помощник командира корабля).
Наше барахло. Готовились к полной автономке. Компрессор завален вещами.
Виды со взлетки в аэродроме Угольные Копи.
Поселок. Угольные Копи.
Окрестности поселка.
По поселку бегают Американские длиннохвостые суслики (Евражки).
Летим взад. Граница моря и суши.