Полторы тысячи по Израилю (15-22.12.2013)

Путешествия. Клубные и не только.

Сообщение nereis » 07.10.14, 11:11     Полторы тысячи по Израилю (15-22.12.2013)   

Маршрут поездки:

15.12.2013
Прилет из СПб в Аэропорт имени Давида Бен-Гуриона (Тель-Авив, Израиль)
Получение машины.
Переезд в Эйлат. По пути небольшая экскурсия в горы.
Маршрут можно посмотреть здесь.
Расселение в апартаментах.
Пробег автомобиля примерно 330 км

16.12.2013
Первая половина дня – дайвинг с Виленом и Валерием Годиными (Valery Godin, Вилен Годин).
Вторая половина дня поездки и пешие экскурсии по Эйлату.
Пробег автомобиля примерно 40 км (попытались съездить в парк Timna).

17.12.2013
Первая половина дня – дайвинг с Виленом и Валерием Годиными.
Вторая половина дня поездки и пешие экскурсии по Эйлату.
Пробег автомобиля примерно 40 км

18.12.2013
Переезд из Эйлата на Мертвое море (Эйн-Бокек). Небольшой перекур на пляже. Переезд в Яффа (Тель-Авив). Маршрут с промежуточными точками можно посмотреть здесь.
Расселение в апартаментах прогулка в Яффо и Телль Авив
Пробег автомобиля примерно 380 км.

19.12,2013
Путешествие на автомобиле по городам.
Яффа (Тель-Авив) – Хайфа – Тверия – Цфат - Яффа (Тель-Авив)
Маршрут можно посмотреть здесь.
Пробег автомобиля примерно 380 км.

20.12.2013
Первая половина дня погружение в Кесария
Потом поездка и осмотр города Акко
Возвращение в апартаменты в Яффо
Вечером поездка в Реховот
Возвращение в апартаменты в Яффо
Маршрут можно посмотреть здесь.
Пробег примерно 400 км

21.12.2013
Утро и день осмотр и прогулка по Иерусалиму.
Вечером прогулка по старому Яффа (Тель-Авив).
Маршрут можно посмотреть здесь.
Пробег Яффа (Тель-Авив) Иерусалим - Яффа (Тель-Авив), примерно 140 км

22.12.2013
Переезд из апартаментов в аэропорт.
Перелет из Аэропорт имени Давида Бен-Гуриона (Тель-Авив, Израиль) в СПб.
Маршрут можно посмотреть здесь.
Пробег примерно 20 км

Подсчитал общий пробег, получилось 1730 км.

Стоимость 95 бензина в Израиле 7,40 шекеля (в Эйлате на шекель дешевле). В переводе на наши рубли это примерно 74 рубля за литр. Очень похоже на цены Норвегии.


Аэропорт имени Давида Бен-Гуриона.

Когда собирался в поездку естественно озвучивал планы друзьям.
Кто-то хотел поехать, кто-то нет.
Одна из причин отказа это штамп Израиля в загранпаспорте который в последствии помешает поехать нырять к арабам..

Попытался разобраться с этим вопросом.

Вот страны, жестко придерживающиеся байкота от 1974 года:
Иран
Кувейт
Ливан
Ливия
Пакистан
Саудовская Аравия
Сирия
Судан

А эти страны формально придерживаются бойкота:
Алжир
Бахрейн
Йемен
Катар
ОАЭ
Оман

Собственно нас аквалангистов волнуют только три страны. Это Судан, Алжир и ОАЭ.
Две последние как я понял плюют на бойкот и пускают туристов даже с Израильскими штампами, а вот первая Израиль очень не любит.
Вот дураки, в Израиле много аквалангистов-дайверов и они могли бы оставлять много шекелей в Судане. Ну а я если что и паспорт сбегаю поменять.

Все оказалось намного проще. Начиная с февраля 2013 года на погранпунктах Израиля введена новая система контроля и учета. Вообщем никаких печатей в паспорт не ставят.
И странички в паспорте экономят и о туристах думают. Молодцы! Обидно только то, что никто не поверит, что я все же был в Израиле.

На паспортном контроле дают талон со штрих кодом и фотографией, на выходе в общую зону стоят турникеты, считывающие штрих код. Талон остается на руках и служит удостоверением личности. Теоретически при выезде его могут потребовать показать. У меня не потребовали.
При выезде из страны дают выездной талон и опять турникет.
Все быстро и просто. Переход границы и стояние в очереди занимает десять минут.

Талоны остались у меня. Вот их фото.

Изображение

Дороги

Отличные!
Магистрали в три четыре полосы в одном направлении. Ограничение на магистралях 110 км. Все едут 120.
По городу ограничение 50 км/час.
Есть несколько платных дорог и тоннелей. Привычные шлагбаумы и будки увидел только в одном месте (туннель вокруг Хайфы). В остальных местах деньги считываются со специальной коробочки на лобовом стекле, коробочка в этот момент радостно пищит.
Дороги и магистрали обозначаются цифрами. Магистрали – одна цифра, обычные дороги – две. Второстепенные - три
Заехал один раз на дорогу с тремя цифрами (завел навигатор). Оказался асфальтированный горный серпантин с ограничениями в 20 км/час и полосой местами в одну машину. Проехал, но решил на такие трехцыфровые дороги не заезжать.

Виды из окна автомобиля.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Дорожные знаки. Красная рука это по-нашему СТОП.

Изображение

Заправки.

Есть полностью автоматические. Есть с обслуживающим персоналом.
Там где персонал все просто. Подъехал, позвал – дальше человек все сделает. Нужно отдать ему карточку, он тут же сует ее в автомат, вводит номер твоего авто (так как карточка иностранная), и заливает полный бак. Заправщики как правило русского языка не знают и они черного цвета.

Местные часто пользуются системой которую обзывают «ДАЛЬКАН»
На заправочный лючек автомобиля устанавливается магнитное кольцо с меткой, такое же есть на некоторых заправочных пистолетах (не на всех, надо искать). Пистолет видит метку, заливает бак, сколько надо, и далее деньги списываются со счета в банке. Хочу такое у нас!

Стоимость 95-го бензина, как я уже писал, 7,4 шекеля.
В Эйлате все дешевле на налог. Поскольку Эйлат считается особенным городом он отвоевал право не платить какой то налог. И поэтому тот же бензин в Эйлате стоит примерно на шекель дешевле.
Это касается и всех товаров купленных в Эйлате. Так что если нужно золотишко и брюлики стоит купить их в Эйлате.

Вот рекламка где вам все продадут.

Изображение

Нужно позвонить по указанному телефону, за вами придет машинка и отвезет на фабрику камня при которой есть большой торговый зал. По пути сделают обзорную экскурсию по городу с рассказом на вашем языке. Говорят что все бесплатно. Надеются что вы что то приобретете в их магазине.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Выбор очень большой. Цены гуманные. Девченки вас ждут ваши брюлики!

Эйлат.

Направо пойдешь, будет тебе граница с Египтом (Таба), налево пойдешь с Иорданией (Акаба).
И туда и туда можно идти, пропустят, если заплатишь пошлину. И даже впустят обратно.
Интересно конечно, но мы туда не пошли. Будь пребывание в Эйлате чуть больше, я бы конечно ломанулся в Иорданию и в Петру. Но у нас всего два полных дня в Эйлате.
И на первом месте конечно дайвинг.

Фото кораблика на фоне Иорданской Акабы. Снято с Эйлатского берега.

Изображение

Эйлат хоть по истории и древний, но по постройкам относительно современный город. Территория досталась израильтянам в пятидесятых годах (1949) после войны с арабами, поэтому особо старых исторических построек в самом городе нет. В основном жилые здания (маленькие и побольше), отели и магазины.

Вид на отели.

Изображение

Не так давно (2012) немного в стороне от отелей был построен большой каток. Так что после дайвинга можно придти покататься на коньках. Кто не умеет, может походить пошопиться в более чем сотне разных магазинов расположенных вокруг катка. Там же и куча израильских едален.
Для детишек построен большой парк аттракционов Кингс-Сити.
Взрослые могут посмотреть крутые фильмы в формате IMAX в местной киношке. Пару раз в день есть русскоязычные сеансы.

Эйлат на две части разделяет взлетная полоса местного аэропорта. Аэропорт был построен давно на окраине города, потом город вырос, и получилось, что аэропорт оказался посредине. Скоро это место освободят для застройки, поскольку в двадцати пяти километрах от города совместно с иорданцами начато строительство нового современного аэропорта. Строительство видно при подъезде к городу. Узнать можно по пыли, кучи строительной техники и разноцветным флагам. Планируется общая взлетка и по разные стороны границы два терминала, израильский и иорданский.
Сейчас добраться напрямую в Эйлат можно или местным самолетиком или в международный аэропорт находящийся, где-то в 60-ти километрах от города.

Фото музыкантов на одной из ротонд окраины города.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Примерно в 20-ти километрах от города в сторону севера по трассе находится парк Тина (Копи царя Соломона). Там до сих пор добывают Эйлатский камень. Можно проехать на территорию и поездить по копям. Мы после дайвинга туда не проникли, было уже закрыто, удалось поснимать рядом.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Дайвинг

Меня предупреждали, что Дайвинг в Израиле не интересный.
Но, во-первых, я не рекордсмен, во вторых не технарь, в третьих люблю смотреть как кушают разные рыбки.
Решил проверить все сам и конечно нырнуть. Не пожалел.

В Эйлате по берегу в сторону Египта много разных дайвцентров.

Мы ныряли в Diver’s Village.

Изображение Изображение

Тем более что там же работают Вилен и Валерий Годины, с которыми я был заочно знаком по фейсбуку.
Отнырялись отлично.

Изображение

Погружения по 50 минут. Вода +23 градуса. Сделал четыре погружения. Два на железки (Катер «Ятуш», Ракетный Катер «Сатиль») и два на рыбок. Максимальная глубина 33 метра.

Сайт Вилена http://godin-diving.com/

В воде отдельно стоящие острова рифы, куча разных рыбок, мелкие муренки, много любопытных угрей. Есть несколько обросших искусственных рифов. И искусственно затопленные на рекриационных глубинах железки. Одну немножко неправильно притопили, поэтому глубина почти техническая чуть больше 40-ка метров. На нее не ныряли из-за ограничения по времени. Было бы три дня нырялки, обязательно бы нырнули и туда. Теперь есть повод приехать еще.

Не понимаю, почему всем не нравится нырялка в Израиле? Понятно, что ничего лучше Египетских и Суданских рифов нет. Но не вечно же нырять там.
Огромный плюс нырялки в Израиле это большая наземная программа. Можно совместить дайвинг, шопинг и осмотр достопримечательностей. В Египте и Судане с этим похуже.

Предлагаю следующей группе девченок и мальчишек, которые захотят поехать со мной программу из 4- х дней в Эйлате и 4-х на севере. Постараемся увидеть все! Я теперь спец по Израилю, да и куча новых знакомых образовалось.

По проживанию в Эйлате.

Вариант зависания в дорогом отеле мы вычеркнули. Наличие машины позволило искать жилье на окраине города в одном из спальных районов. Как оказалось, правильно сделали. Город небольшой и мы до центра спокойно доходили пешком.
Мы арендовали вот эту квартирку.
Стоимость на три дня 430 долларов. Разместить можно 6 человек (2+2 в комнатах, и два на диванах в общем холле). Мы были втроем.

Фото нашей тихой улицы и нашего дома.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Бесплатная парковка, вайфай, два телевизора, два туалета, балкон, место для барбекю. В пяти минутах большой магазин с едой и вином. Хозяева говорят по-русски, но плохо. Владелец раньше работал инструктором по дайвингу, его жена дочка выходцев из Армении. Жилье рекомендую всем, кто поедет туда в нашем формате.

По плану у нас было четыре дня на север Израиля.
Поселились в аппартаментах в Яффа (Тель-Авив).
Поскольку основная цель поездки дайвинг расписывать поездки по городам севера я не буду. Где были, видно из первого сообщения темы.

На дайвинг в Средиземном море я не очень надеялся. Дайвинг очень сильно зависит от погоды. В это время года не исключены ветра и волнение на море.

Предварительно я связался через интернет с Avi Lavi. Ави и его команда ныряет по выходным (пятница и суббота). Мне повезло, в пятницу ребята собирались нырять в Кесарии.
Кесария – место с богатой историей. Здесь в наши дни располагается Национальный парк.
Собственно ныряли мы там, где раньше был древний порт.

На территории парка есть дайвцентр. Хозяин наш человек по имени Семен.
На фото он слева.

Изображение

Визитка дайвцентра.

Изображение

Как и в Эйлате Семен забрал наши сертификаты и страховки. До выхода из воды эти документы были у Семена.

Потом мы получили баллоны и груза. И дальше нами занимался Ави.

Фото дайвцентра.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Ави

Изображение

А вот эти ребята тоже читают наш форум. Обращайтесь если что.

Изображение Изображение

Погружение 90 минут. Под водой остатки портовых сооружений, древние якоря. Максимальная глубина 8 метров, видимость примерно 4-5 метров.

На фото схема маршрутов и основные точки.

Изображение

Если бы не ощущение что ныряешь на чем то историческом, то обычное рядовое погружение. Рыбок мало. Смотреть как они кушает не получается, поэтому не очень интересно.
В следующий мой приезд ребята обещали организовать погружения на кораблики. Вот это должно быть интересно и не только мне.

Вот этого товарища я сфотографировал когда шел от дайвцентра к машине после погружения.

Изображение

Наверное строитель древних сооружений.

Мертвое море.

Все туристы едут посмотреть на это чудо. Некоторые проводят там неделю.
Мы были проездом из Эйлата в Тель Авив. Провели там три часа.

Забавно. Но говорят сидеть в этом море больше 20-ти минут вредно. Я сделал пару заходов.

При каждом отеле свой пляж. Есть несколько общественных пляжей. На пляже кабинки для передевания и пресный душ. Есть торговый центр где можно купить от соли и грязи до золота.
Когда я там ходил привезли толпу туристов из Шарма.

Мое мнение. 2-3 часа на этом море вполне достаточно. Ехать туда специально и на больший срок нужно только тем кто хочет лечится.

Селиться в отелях прямо у моря не стоит. Будет дорого. Букинг дает стоимость 3000 - 6000 рублей за день. хотите экономии берите машинку и селитесь в 20 км от моря. И на машинку хватит и экономия денег будет.

Несколько фото с моря.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Путешествия по городам не описываю. Все есть в интернете.
Вот несколько фото с разных мест.

Тверия.

Изображение Изображение Изображение

Акко.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Иерусалим.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Яффа (Тель Авив).

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Ура! Я закончил.
Все фото лежат здесь.

За это сообщение автора nereis поблагодарили: 8  Batman, С-Питер, danilich, Enigma, Gurulev, motorheadыч, P.S., Ирбис
nereis Не в сети
 

 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 25.01.13, 00:03
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: 75 кВт
Skype: nereis2006

Сообщение С-Питер » 12.03.16, 16:41     Re: Полторы тысячи по Израилю (15-22.12.2013)   

Классно! :yes:
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14916
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение Ирбис » 12.03.16, 20:38     Re: Полторы тысячи по Израилю (15-22.12.2013)   

Такую красивую тему пропустил....
Класс!!! :punk:
Живу по совести. Остальное - вторично.
Для друзей просто - Серега. +791024254два9 - МТС (если я дома, то работает плохо), +7920446145семь -Мегафон
Ирбис Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11936
Images: 495
Зарегистрирован: 17.02.13, 21:56
Откуда: Воронеж
Модель: Транспортер
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: АЕТ


Вернуться в Клуб путешественников

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6