В Мурманск и окрестности езжу с конца 80-х прошлого века, в год несколько поездок, большинство поездок на автомобиле.
Прошло уже почти 30 лет, я стал уже стареньким и только сейчас трасса М18 становится немного похожей на дорогу федерального значения.
За эти 30 лет, сделали объездные мимо крупных населенных пунктов. Помните сколько раньше времени, терялось на проезд через Олонец, Мегрегу и Шую. Вроде, наконец, поменяли везде асфальт, и осталось всего пару плохих участков, где сейчас во всю идут ремонтные работы (Сегежа и Лоухи). Количество заправочных станций по пути стало вменяемым. Топливо по пути следования перестало быть дефицитом и теперь с собой не нужно возить канистры. Удивительно почти везде есть дорожная разметка. В общем каждый старый ездун, найдет себе кучу приятных моментов случившихся с трассой за это время. Налицо позитив.
Хочется пожелать нашим дорожникам за следущие 30 лет, переделать федеральную трассу М18 в автомагистраль.
А сейчас пока вот так:
С улучшением дорожного покрытия, увеличились и скорости на трассе. Отдельные товарищи умудряются низко лететь 200 км в час. Для таких по трассе развесили много электрических штучек.
Начиная от метеостанций, которые следят за погодой и дорожным покрытием, и заканчивая различными типами радаров и камер для выписки «писем счастья».
Особенно много таких штуковин на карельском участке трассы.
Следует заметить, что мастерство и мысль наших борцов за правильную скорость растет с каждым годом. Аппаратура может измерять скорость, как в лоб, так и в «попу» автомобиля. Также по слухам может замеряться время прохождения определенного фиксированного участка и высчитываться скорость. Но здесь я не специалист. В любом случае, похоже, что скоро надо будет по М18 ездить соблюдая правила скоростного режима. Что, в общем, и правильно.
Целью ежегодных моих поездок на север является дайвинг.
Это такая штука, когда человек ныряет с аквалангом в море.
Очень интересное и захватывающее мероприятие.
В районе Мурманска есть несколько точек с инфраструктурой для организованного дайвинга (есть, конечно, и неорганизованный дайвинг, но я его не рассматриваю).
На этот раз я поехал в Лиинахомари в гости к
http://diversea.ru/Собственно это моя не первая поездка к этим ребятам, и конечно не последняя.
Отчеты по предыдущим поездкам можно глянуть по следующим ссылкам:
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=15168http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=16711По организации погружений ничего не изменилось. Все как и раньше. Условия проживания улучшились. И уже даже строится отдельная сауна.
На этот раз температура воды на поверхности была 12 градусов, на глубине 9. От такой температуры камчатский краб убежал на глубину, и нам его почти не удалось посмотреть.
Остальная живность видимо обрадовалась уходу своего основного врага и задорно бегала по дну.
Поскольку подводную видео и фототехнику мне еще никто не подарил. Приходилось поднимать все на верх, фотографировать и отпускать.
Отдых должен быть активным, поэтому после дайвинга и возвращения в порт, следовала наземная программа.
Традиционно посетили Трифонов-Печенгский мужской монастырь в Луостари.
И конечно поездили и походили по сопкам.
Кроме «колец», сделали две попытки проехать по старой дороге к полуострову Немецкий.
Для неподготовленных машин дорога представляет определенную сложность. Острые торчащие камни, валуны посередине дороги, непонятные мостики из бетонных плит, крутые подъемы и спуски.
Но оно того стоит. Виды и природа шикарные.
В конце дороги шикарный пляж и стоянка для тех, кто доехал.
Встретили там команду из Москвы на подготовленных автомобилях.
Следующую поездку планирую на
ноябрьские праздники. Обещают хорошую видимость и много «тараканов».
Велком!!!