Пляжи. Пляжи различаются следующим:
1. Может быть волна всё время Вашего отпуска. На нашем «родном» пляже (он оказался с ветреной стороны) всегда стояли красные флаги. Это означает: купаться запрещено – большая волна. Хотя я всё равно с удовольствием купался. Здесь я прыгал в знаменитую «трубу» - любимую волну серферов. Волны были довольно большие. С одного края острова ветер и волна, с другого – спокойное море.
2. Может быть отлив постоянно днём. Это значит – что вам придётся идти до глубины метров 100-200 по морю глубиной по пояс.
3. Может быть плохое дно. Это значит – что дно может быть усеяно камнями и кораллами и ходить по нему вообще будет невозможно. А, если стукнет по нему волной – больница Вам будет обеспечена. Однажды обходя босиком кусты по воде я наступил на какого то гада, прятавшегося в песке из которого торчал только шип! Пришлось делать разрез и выдавливать кровь – так как я боялся что оно будет ядовитым. Будьте аккуратнее. Другой раз я решил понырять с маской в камнях во время волны. Камни эти оказались усеянными мелкими острыми ракушками. После того, как меня приложило волной об эти камни, я вылез весь в крови. Не рискуйте зря.
Больше всего понравились на Самуе пляжи северной части острова. Они тихие, безлюдные и со спокойной глубокой водой. Ещё – небольшие пляжи в районе Большого Будды. На всех «цивилизованных» пляжах бесплатно лежаки с матрасами, навесы и кой-где – полотенца. Везде душики с пресной водой. Кафешки, разносчики напитков и фруктов и пляжный массаж. Игры и общество. Так что – выбирайте что нравится.
Перемещения по стране. Полно предложений от местных транспортных контор. Из точки «А» в точку «Б» можно добраться: на самолёте (местном), на поезде, на автобусе, на боте (лодке) и на такси. Всё это крайне просто: заходишь в ближайший центр продаж билетов (их много везде) и говоришь: куда и когда тебе нужно попасть. Девушка созванивается с транспортниками и выдаёт тебе несколько предложений. Остаётся выбрать подходящее. Выписывают билет и вперёд. Самолёты в нужную точку часто летают не каждый день. И, есть комплексные билеты. Например, с Тао не летают самолёты, и мы добирались до Бангкока на боте + автобусе. На боте плавать так: покупаешь билет, за пол часа до посадки регистрируешься на рецепшене (конторка на пристани) – тебе выдают цветную стикер-наклейку, на которой указан твой пункт назначения. Такой же стикер дают и для багажа. Этот стикер нужно приклеить на себя (хотя бы и на лоб), он указывает тайцам на боте куда Вас везти и где Вас высаживать, а где не высаживать. Дело в том, что бот (паром, катамаран, лодка) плывут сложным маршрутом по островам и на каждом высаживают-загружают пассажиров. Иногда приходится пересаживаться на другой бот. Благодаря наклейкам вы приедете точно куда надо. Вас не высадят там, где не надо и заставят выйти, если нужно пересесть на другой катер. Багаж кидают в кучу на палубе, пассажиры по желанию могут тусоваться на палубе или сидеть в кондиционируемом салоне.
Далее автобус заберёт Вас прямо с трапа и отвезёт туда, куда указано в билете.
Изначально мы планировали вернуться с островов в Бангкок на самолёте, но оказалось - что на нужный день нет рейса с утренним прибытием, и мы выбрали бот+автобус. О чём не пожалели – посмотрели страну. Цена вопроса – 600 Бат с человека (Тао – Бангкок) против 3500 Бат за самолёт того же маршрута. Конечно можно купить билеты прямо на причале или на станции/автовокзале. Билеты позволяют менять число и время отправления.
Реально прикольны летающие рыбы! Это чудо выскакивает из воды, берёт разгон, как камушек, отскакивая от воды, и летит как птица несколько сотен (!) метров на высоте метра 2-3. Мы сидели на палубе и рядом с ботом летали рыбы…. Красивая голубая или зелёная чистая вода. Океан.
Такси. Таксисты встречают толпой везде, где есть трап. Особенно они пристают к бледнолицым – тем, кто ещё не стал коричневым от солнца – свежим туристам первого дня. Надо торговаться – скидывать 50%. Такси есть и в виде лодки. Можно арендовать лодку с лодочником до какого то места или на целый день – например – кататься вокруг острова. Такси от автобусного вокзала до международного аэропорта (километров 15 по Бангкоку) обошлось нам в 650 Бат (просил 800). Счётчик ни кто не включал. Хотя есть «таксиметр» - такси строго по счётчику – скажите – включат.
Лодки прикольные. Длинные плоскодонки с зонтиками или навесами от солнца. На корме, на специальной раме и шарнире подвешен двигатель (автомобильный) вместо коробки передач – длинный (метра 2-3) вал с винтом, пару шлангов от водяной помпы (охлаждение) прямо в море, глушитель и топливный бак. Управляется это длинной ручкой, с помощью которой лодочник изменяет наклон всего двигатели и его обороты – этим изменяя скорость и направление движения лодки. Плавают они быстро.
Есть и модные глиссирующие катера с парой супермощных двигателей обычного фасона. Водные мотоциклы.
Развлечения. Очень много. Разнообразные шоу (типа шоу трансвеститов), массажные салоны, спортсалоны, бары, рестораны, шопинг… Вся главная улица пляжа состоит из непрерывного ряда баров, отелей и массажных салонов. На пляже аренда каяков, масок для ныряния, водных мотоциклов и т.д. Постоянно зазывали на тайский бокс. Суперматч. Мы не пошли – было лениво. Впечатления кровожадных бойцов тайцы не производят. Хотя – наверно – зрелищно, тайцы очень пластичны.
Массажные салоны. Тайский массаж, массаж лица, массаж ног, головы, массаж ароматическим маслом, скраб кожи, массаж горячими камнями. Всё очень приятно и качественно. Очень приятные девушки с сильными руками будут (всего за 200 Бат) целый час мять Вас разными им известными способами. Примерно так: девушка (по-английски не говорящая) знаками показала мне как лечь, села на меня и стала массировать меня начиная с ног. Сначала она находит какую-то нужную в данный момент ей известную точку пунктуры тела, надавливает на неё, потом разминает мышцы и растягивает сухожилия. В общем – здорово. Начала она с передавливания (видимо так надо) артерий на ногах – находит точку на внутренней стороне ноги и пальцами сильно на неё надавливает секунд на тридцать. Там ей, кстати, попался член, она деловито переложила его в сторону, что бы добраться до нужной точки ноги. Гы-ы. В общем – обязательно рекомендую. Особенно дамам.
Бары. Кроме баров с хорошей едой есть бары с хорошими девушками, которые предлагают зайти внутрь и сыграть партийку на бильярде или просто потанцевать. Девушки – реально приятные. Поскольку мы ходили с женой – они особо не приставали, но всё равно пару раз украдкой ущипнули меня за жопу. Если настроения танцевать нет, можно пригласить девушку к себе домой. На стойке бара Вам выпишут чек (примерно такой как билет на паром) и девушка поедет с Вами на всю ночь (1000 Бат) развлекать Вас в индивидуальном порядке (читать японские стихи и беседовать об экономике и геополитике) – причём сделает это с удовольствием и качественно.
Очень часто мы видели парочки на байках: фаранг за рулём и изящная Тайка сзади, направляющиеся на пляж или в гостиницу. Тайки все маленькие, похожи на наших девочек-подростков. Смуглые и милые.
Аренда байка. Всё очень просто: огромное количество контор предлагает арендовать байк. Это мотороллер (скутер) с автоматической трансмиссией (ременной вариатор) и достаточной мощностью – что бы увести 2х взрослых человек. Тайцы ездят и впятером. Управлять таким байком просто – накрутил ручку газа – он поехал. Мы арендовали байк 2 раза (на разных островах) по 250 Бат и по 150 Бат за день. Первый раз просто оставив оплату за 5 дней вперёд и копию паспорта (надо сделать заранее), а, второй раз – оставив оплату и сам паспорт.
Паспорт оставлять не хотелось, но альтернативой был залог в 5000 Бат – что нас не устроило.
Здесь есть одна тонкость – обязательно постараются развести при возврате байка на дополнительные деньги. В нашем случае продавец доколупался до того – что типа подспустило переднее колесо (других недочётов не было) и пришлось раскошелится на дополнительные 300 Бат. Лень было ругаться и доказывать – что всё ОК.
За первую аренду мы тоже заплатили немного больше – но, там другая история:
На первом острове (Самуй) мы взяли байк на 5 дней, потом продлили ещё на 5, поскольку нам очень понравилось на острове. После того, как закончилось время резервирования нашего первого отеля мы решили сплавать на остров Тао (на пару деньков предположительно).. и отправились на арендованном байке на пристань, купили билет на катамаран, припарковали байк на стоянке и уплыли на остров. Там нам понравилось ещё больше! Кроме того – возвращаться в Бангкок (и дальше в Москву) оказалось проще с этого острова, и на нём мы тоже арендовали другой байк… В результате у нас оказался припаркованным арендный байк на другом острове, на который нам не к чему было возвращаться… Пришлось нам разделиться: жена осталась в хижине, а я решил смотаться на Самуй (до него 60 км) – вернуть байк и вернуться обратно… Вернуться в тот же день (как планировалось и покупались билеты) не удалось, и пришлось ночевать на Самуе одному.
Дело в том, что паром пришёл не на ту же пристань, где был припаркован байк, а на другую – 20 км в стороне. Пока я на такси летел на нужную пристань, пока на байке (с визгом резины на поворотах) летел до арендной конторы…, пока хозяин байка вёз меня обратно на пристань… Прошло 2 часа, в то время как паром стоял только час, а потом уплыл без меня обратно.
Так вот: за все эти перемещения с байком пришлось заплатить ещё 1500 Бат . Нормально – учитывая, что одна поездка на такси стоит 400- 600 Бат.
Значительная экономия. Первый раз мы взяли Honda, второй попалась Yamaha Mio. Хонда очень понравилась – таскала нас в двоём на любые горки и имела отличные тормоза. Ямаха была постарее и послабее. Она попалась нам на Тао, а там оказались очень крутые горки и с ними Ямаха с двумя седоками откровенно не справлялась. Хотя с одним – влёгкую.
Есть конторы, предлагающие новые байки и всё более солидно. Но, подороже.
Учитывая мою байкерскую молодость и соответствующий значительный опыт езды на мотоциклах, езда на скутере не составила вообще ни каких проблем.
Байк. Это самый лучший вид транспорта в Тае. Дело в том, что движение там довольно своеобразно: хаотично движутся люди, собаки и машины. Улочки довольно узкие. На байке проще всего лавировать между хаотичными объектами дорожного движения и не стоять в пробках. Скорости невелики – дороги довольно плохие (не разгонишься), отовсюду выезжают (или выходят) другие байки, макашницы, пешеходы, машины и т.д. – в общем - брать что то более скоростное резона нет.
Хотя выбор есть. Можно взять реально крутой джип (праворульный и более навороченный аналог нашего Лексуса), можно взять супербайк (шоссейный мощный мотоцикл), можно взять реально боевой джип – в обвесе и лифтованный. Хотя самый распространённый в предложении – это: Судзуки «Самурай» - маленький бензиновый рессорный джип. Но, повторяю, самое разумное – взять именно байк.
Проблем с ним никаких нет. Можно спокойно оставлять в любом месте – не кто его не тронет. Заводится отлично. Расход мизерный. Удовольствие от езды колоссальное!
Процедура аренды очень простая: подходишь к первой попавшейся прокатной конторе (с табличкой (Bike for rent), тыкаешь пальцем в понравившийся мотороллер и оформляешь договор. В договоре указываешь имя-фамилию, № паспорта и гостиницу. Там же в договоре есть специальная схема, на которой указаны царапины оперения байка. Советую осмотреть байк подробно – за каждую новую царапину придётся заплатить. Обратите внимание на обода и колёса, проверьте тормоза и стартер.
Колёса если проколите (бывает) – можно сделать – полно ремонтных контор – шиномонтаж и т.д.
Бензина в баке в наших байках оба раза почти не было. Это не проблема – если заведётся – хватит доехать до заправки. Сдавали мы его с тем – что осталось.
Заправки – это (в основном) не привычные раздаточные колонки под яркими навесами, а 200л бочки на обочине с ручным насосом и прозрачной меркой, или вообще – ящик с батареей пластиковых или стеклянных (0.5л) бутылок с красной жидкостью и табличкой «Gasoline». Эта жидкость и есть бензин. До полного бака – это 5 л. Мы проехали на одной заправке километров 200. Встречаются и обычные заправки.
Движение левостороннее. Полиции мы нигде не видели. Правила в основном соблюдают. На дороге весьма вежливы. Пешеходам приоритет. В принципе на байке надо ездить в шлемах, и начитавшись Интернета, мы взяли пару шлемов аля «немцы в городе»…, и вообще туристов первого дня можно узнать ещё и по этим шлемам.., потом мы их не надевали. Местные не пользуются шлемами никогда.
Транспорт. Кроме огромного количества мотороллеров – присутствует огромное количество другого транспорта: навороченных праворульных авто (к нам их новации придут в европейских версиях через пару лет) типа джип, тук-туков (это мотороллер с кузовом для пассажиров под навесом), пикапов, мотоциклов и автобусов. Автобусы (микро) в основном Toyota – очень вычурные и навороченные. Джипы с обвесом, есть много профессионально обвешанных и лифтованных. Много литых дисков колёс на всех машинах. Основной транспорт автомобили – пикапы. Они же являются маршрутками. Для туристов над кузовом со скамейками установлен навес и цветные лампочки на нём. Для местных – просто скамейки в кузове. Особенно прикольно когда вечером везут работяг со стройки и т.д. – очень напоминает атмосферу фильма про наркомафию.
Сувениры. Сувениры действительно красивые и оригинальные. Есть дерево, металл, картины и ювелирка. Не дорого.
Еда. Вот чего реально много… Все продукты очень хорошего качества. Мы покупали продукты в магазинах «7Eleven». Это сеть круглосуточных магазинов самообслуживания. Кроме продуктов есть всякая мелочёвка. Всё: соки, молочка, выпечка – просто отличные. Даже местные бомжпакекты (растворимые макароны) намного превосходят наши по качеству. Заметил – что этими макаронами (и супами быстрого приготовления) часто питаются и местные. Дёшево (10 Бат за порцию), прям в магазине есть кипяток из бойлера. Хотя реально питаться продуктами из магазина не к чему (мы просто ленились утром ходить в кафе, + у нас был кипятильник), а вот воду и напитки – можно смело брать в этих магазинах.

[b]Ресторанчики. Это что-то! Конечно в огромном количестве предлагаются морепродукты. В течении дня всё время подъезжает скутер (если в глубине территории) или лодка (если на берегу) с небольшим (!)контейнером со свежей рыбой и другими морепродуктами (типа креведко) и перегружается в контейнер со льдом ресторана. Контейнер небольшой потому, что всё свежее и часто возобновляется.
Везде висят жаренные куры и местные сосиски. Есть там даже Макдоналдс…, что кажется там вообще нонсенсом.
Готовят тайцы очень разнообразно и вкусно! Правда всюду суют морепродукты. Мы вегетарианцы и нам морепродукты ни к чему. По-этому нам везде приходилось просить не добавлять мясо, рыбу и сеафуд в наши блюда. Но, это проблем не составило – везде предлагалось огромное разнообразие блюд без перечисленного. Рис, макароны, ростки чего-то там…, яйца, тофу, сыр и т.д., всё это с зеленью, соусами и специями. Очень вкусно! Чего стоят только бананы, сваренные в кокосовом молоке, или ананасы, запечённые в мёде диких пчёл!
Наш заказ выглядел примерно так: Острый вегетарианский суп, рис с овощами и фруктами, банановые рулетики и свежевыжатый сок апельсина или арбуза. Сок реально очень вкусный. Он предлагается в 4 вариантах: только сок, сок со льдом, со льдом и йогуртом и шейк. За весь заказ мы никогда не платили больше 400 Бат. Обычно – 250-300.
Порции большие. Позже мы брали одну порцию на двоих.
На столе стоит всегда несколько баночек с соусами и специями. После того, как Вам приносят Ваш заказ Вы самостоятельно добавляете из баночек приправы По-вкусу. Я Вас умоляю: не добавляйте больше капли! Иначе Вы не сможете этого есть. Очень остро. Свежий нарезанный лайм и соус на основе виноградного усксуса принесут с заказом.
Макашницы. Это передвижные (мопед с прицепом) или спросто переносные лотки с готовой горячей едой и холодными напитками. Жареные макароны с приправами и зеленью, рис, рыба, мяса, яйца, бутерброды и т.д. Дёшево и вкусно!
Вообще то – есть на такой жаре не хочется. Ели мы один раз в день (после захода Солнца), утром и вечером ели ананас, пили свежий сок. Мороженного и кока-колы не хочется. И это правильно.
Продуктовые рынки. Сплошь и рядом на обочине дороги продуктовые рынки. Здесь продают овощи, фрукты, рыбу, мясо и кое какие готовые блюда. Например: супы, соусы, рис, жаренных куриц, яйца и т.д. Супы и рис с приправами кладут не в тарелки, а в пакетики и из них же и едят. Так поступают, например, монахи. Местные, буддистские.
Мы покупали на таких рынках фрукты. Каждый день мы брали по 2 ананаса (10 Бат за шт.).
Ананасы. Ананасы на Тае разительно отличаются от тех, что продают у нас. Примерно как ранетка от антоновки. Они очень сладкие и ароматные. Ананас (по вашей просьбе) чистят и кладут вместе с палочкой для еды в пакет. Чистят их особым образом и разрезают спирально так, что в пакете получаются ровные треугольные дольки.
Кроме ананаса продаётся огромное количество других фруктов известных и совсем непонятных – таких – как драконья ягода. Мы попробовали все, многие имеют вкус, который я не с чем сравнить не могу – больше всего понравился именно ананас.
Предлагается охлажденное кокосовое молоко. Берётся свежий кокосовый орех, обтачивается ножом подобно карандашу, отрубается самый кончик и вставляется трубочка. Отлично утоляет жажду. Кокосов на Тае как шишек в сосновом лесу – и потом уже – когда нам хотелось кокосового молока – мы просто сворачивали в заросли кокосовых пальм, подбирали кокос с земли, я его разделывал и мы пили молоко. Для этой цели я специально купил на одном из местных рынков мачете (100 Бат). Расколотые орехи сушатся в джунглях прямо на дороге. Шатаясь по джунглям я объедался кокосовыми орехами.
И, вообще – согласно нашему политическому кредо – мы старались добывать фрукты сами. Кокосы, бананы, ананасы, манго и т.д. растут на Тае просто в диком виде. Рви и ешь. Так и делали.
Джунгли. Там реальные джунгли. Если отъехать чуть в сторону от главной дороги – попадаешь в джунгли – точно такие же как в приключенческих фильмах. Жарко, влажно, лианы, пальмы, треск цикад, крики неизвестных животных.
Мы объехали остров Самуй несколько раз (периметр 70 км) и посмотрели множество интереснейших мест. Про джунгли сказал. Ещё мы посмотрели буддийские храмы, деревни рыбаков (морских партизан), посёлки рабочих и школы. Школы, кстати, при храмах. Ещё мы посмотрели водопады и «точки обзора». Это – когда с определённого (возвышенного) места открывается красивый вид или обзор.
Водопады. Водопады, конечно, детские по сравнению с Норвегией. Пишут: 70м, а реально – 3, остальное течение воды по камням в несколько каскадов. Но, виды есть очень красивые, там можно искупаться под струями водопада. Мы не стали ходить по обозначенным маршрутам, а свернули на неприметную тропинку и в результате подошли в водопаду через джунгли с другой стороны. Реально романтично и красиво. Спугнули маленького крокодильчика. Я поплавал под водопадом.
Там же предлагается поездка на слонах. Нам было жаль слонов и мы на них не поехали. Так – подёргали за хобот и уши. Слонов много.
Крокодилы и змеи. Содержаться на крокодиловой ферме. Обязательно стоит посмотреть! Крокодил хлопает пастью так – что глаз не успевает заметить движение челюстей, слышен только характерный звук клацанья зубов.
На ферме проводится шоу крокодилов и змей. Тайцы кладут в пасть голову и рукой, засунутой в пасть, открывают кожаный клапан в глотке крокодила и что то там ищут. Крокодил трёхметровый. Одна рука у тайца из шоу в специальном до локтя напульснике, из под которого видны рубцы. Видно дело это очень небезопасное. Таскают они так же этих крокодилов (3м) за хвосты и попихивают бамбуковыми палочками. В конце дают через открытую дверь вольера подержаться за хвост крокодила. Хвост на ощупь приятный.

T4 Caravelle 2000г. ACV
Алексей ak.illusiy.net