Европа 2010. 2-24.11
Посмотреть на Яндекс.ФоткахВ этот раз наша поездка по Европе носила скорее деловой характер. Нужно было поучаствовать в мероприятии в Венгрии, повидать друзей в Голландии и еще я хотел посмотреть на Европу в ракурсе изменений в жизни.
Любимая родина стала очень уж сильно напрягать и мы стали рассматривать возможность "свалить" туда где трава зеленее и Солнце ярче. Я хотел убедится - что "тяга к перемене мест" является не тягой к изменению себя. Не убедился.
Технические подробности: проехали 10 стран - Эстония, Латвия, Литва, Польша, Германия, Голландия, Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия. Всего - около 6000 км. 20 с лишним дней.
Прибалтика в этом списке фигурирует потому - что у нас Эстонская мультивиза = разумно заезжать и выезжать через страну, выдавшую визу. Крюк - порядка 500 км.
Немного слов по странам:
Эстонию описывал прошлый раз.
Латвия. Производит впечатление ухоженной советской республики ..., ну как не рабоче-крестьянский квартал, а как научный городок СССР в лучшие времена... бедно, но чисто.
Дороги узкие, качество покрытия в целом приемлемое. Заправок мало, Стоянок очень мало. Дорожный сервис не развит.
Литва. Производит впечатление уже более европейской страны. Обстановка более ухоженная, дороги лучше, стоянок больше.
Польша. Кошмар автомобилиста. Огромный транспортный поток. Пробки, ограничения, населенки. Средняя скорость движения очень низкая. Дороги в основном узкие, с двусторонним движением (страна с/хозяйственная). Покрытие хорошее и отличное. Заправок много, стоянок много. Разметка хорошая. Напрягает немного отсутствие автобанов (есть парочка) и регулировка движения по магистралям светофорами. Это когда со 130 тормозишь на красный и через пару километров опять...
Еще Польша изменилась за последние несколько лет - стала солиднее что ли... меньше стало рекламы и кустарного придорожного сервиса.
Германия. ИМХО. Машины на трассах подешевле. Туалеты погрязнее. Чем было несколько лет назад.
Голландия. Особых изменений не заметил, хотя если присмотреться - видно - что народ стал жить победнее (относительно, конечно)..
Все эти страны произвели тягостное впечатление "инкубатора" - все типично и шаблонно - одна и та же еда в одинаковых магазинах, одинаковые цены, одинаковые машины, одинаковые люди.
Различия стираются.
Тут еще надо сказать - что период для путешествий - поздняя осень - не очень удачный. Природа засыпает, сыро, холодно, короткий световой день.
В этот раз мы вроде собирались ехать медленно и спокойно, но на практике получилось - как обычно - за день 800-900 км. Такая рулежка в этот раз меня утомила - болела нога (которая на "газе") и вообще очень напрягала неподвижность (за рулем). И это не компенсировалось пешими прогулками в достаточном объеме (по горам, скажем...).
Одной из задач, кстати, - было как раз проверить самочувствие в Европе осенью. Что сказать...- не фонтан. Конечно, теплее чем у нас (градусов на 7-8), но все равно удовольствия особого нет (снег и мороз не хуже точно). Хотя растут растения и можно ходить в свитере.
Последнее время (дома) мы привыкли питаться "правильно" (мало и разборчиво). В поездке этого наряду с физической активностью явно не хватало. Не смотря на питание качественными европейскими продуктами, приготовленными с ресторанным качеством (там - где жили у друзей).
Продукты действительно качественнее чем у нас. То есть те же самые продукты тех же самых брендов в забугорном буржуинстве качественнее. Это заметно.
Но. Мы то привыкли к простым продуктам - картошке, рису, овощам (со своего огорода)... Это все есть и в буржуинстве.., но уже дороже. Типа - "био". И био разное... Типа выращивают кур для яиц только на комбикорме и в клетки или они еще и гуляют... - там где гуляют - уже силно дорого... Россию в этом отношении в чем то еще страхует русское рас****во - когда до внедрения "прогрессивных" технологий руки (путина) не доходят и кое что производится чисто дедовским способом. Что радует.
В буржуинстве не смотря на качественные продукты как то заметно - что буржуины болеют (хотя русские просто умирают ) - много инвалидов, каждый человек с индивидуальной баночкой витаминов и т.д.
Тягостное впечатление производят большие магазины: реально похоже на инкубатор или цех по производству роботов. Огромные полки с бесконечными пакетами и банками с химической пищей или пищей произведенной животными, выращенными с помощью химии.
Так везде. Ассортимент однообразен и типичен + одинаков для все стран. Только производитель внизу указан территориально различный.
Это не радует.
Развлекухи в Европе в этот период не много. Вернее - она специфична - связана с нахождением в помещении - типа театра/оперы и т.д. В общем - нам это интересно мало.
Поболтались
по Вене. Городок интересный - чувствуется культур-мультур и т.д., но отъехав километров 20 от Вены - встретили еще более интересную, скажем архитектуру. Вена похожа на все столицы - шумно, людно, много приезжих, много магазинов.
В магазинах все то же самое что и везде. Особой дешевизны я не заметил. Особых распродаж - тоже.
Вообще -
Австрия - дорогая страна. Не понравилось огромное количество полицейских в Австрии. У нас реально проверяли документы на трассе. Не за нарушение, просто так... Очень много восточно-европейцев (по номерам: Словения, Словакия, Чехия, Румыния, Черногория, Венгрия и т.д) ..такое впечатление - что Австрия - перекресток миров.
Дороги хорошие, заправок много, стоянок много, туалеты чистые. С туалетами кое где - жлобство - они платные.
В Вене парковки везде платные. Отдали 21 Евро за несколько часов пока болтались по центру. Парковка подземная.
Касательно топлива - во всех странах на трассе топливо дороже. Если отъехать с автобана на десяток километров - сэкономишь центов 15 с литра. Солярка стоит: 1.1 - 1.3 Евро.
По странам цена примерно одинакова.
Венгрия. Красивая европейская страна. Тут мы встретили животинку. Сначала нашли на привале ножки да рожки от оленей. Потом, пойдя до ветру, спугнули (в 10 метрах от нас) сначала оленя, потом здорового кабана. Значит - спокойно живут..
Посмотреть на Яндекс.ФоткахЭто мы уже доехали до Голландии. Ехали 3 дня. В первую ночевку печка-автономка не запустилась, спали так. На улице было +4. Не замерзли в спальниках. Потом мы купили еще термобелье, да и автономку я починил.
На картинке Renova - розенкрейцеровский центр для проведения конференций. Тут мы прожили полторы недели.
Ренова всегда меня впечатляла продуманностью и эффективностью устройства. 50 га земли. Постройки на 800 человек, столовая, кухня и т.д. для полного жизнеобеспечения. Обслуживает все это десяток человек. (За исключением, конечно, конференций). Для тех - кто не в курсе - это что-то типа современного "монастыря" для учеников - розенкрейцеров. В центре Европы территория для духовных практик.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахГолландия в это время года. Так примерно и будет до весны. (У нас уже минус..)
Посмотреть на Яндекс.ФоткахЕсть, конечно, местный колорит и обаяние.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахНа рынке купили классного сыра. Реально в магазине не то...
Посмотреть на Яндекс.ФоткахВроде как президентский дворец (могу путать)...
Посмотреть на Яндекс.ФоткахСеверное море.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахНарод в дождь и холод все равно гоняет на великах...
Посмотреть на Яндекс.ФоткахЭто Ренова. Морозец утром начался...
Посмотреть на Яндекс.ФоткахПутешествовать в это время года не очень прикольно. Видно мало и день короткий...
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фоткахконец ноября. все еще растет..
Посмотреть на Яндекс.ФоткахАвстрия...
Посмотреть на Яндекс.ФоткахВена.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахНемного дорожного быта:
Посмотреть на Яндекс.ФоткахКак всегда: газ, котелок, кровать в машине и т.д.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахДуш на заправке - 1Е - 15 минут. В основном туалеты и умывальники с горячей водой бесплатны.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахНа переднем плане - кнопка вызова полиции. Раньше такого не было.
На стоянке ночью постучали в окно. Мужик - чех - сломался на "Транзите" - попросил помочь. Пока копались - подъехала полиция, проверила документы (визы, паспорта), очень много проверяют груз фур и микроавтобусов и вообще полиции много.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахЕще Австрия.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахЭто рожки да ножки от оленей. Встретили на привале в лесу.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахЭто снова Австрия:
Посмотреть на Яндекс.Фоткахкакой то там буржуинский замок..
Посмотреть на Яндекс.ФоткахЭто Венгрия.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахГраница Словакии и Польши
Посмотреть на Яндекс.ФоткахВ Венгрии мы были в таком же центре как и в Нидерландах, только называется он - "Пеликан".
Посмотреть на Яндекс.ФоткахМужик играет мелодию богомилов.
Посмотреть на Яндекс.Фотках... как то так...
Посмотреть на Яндекс.Фотках 
Немного
о границе. Мы пересекали границу РФ/Эстония в Сувалках. На границе очередь "бензовозов" где то на 4 часа.
Для машин с номерами РФ - без очереди - то есть объезжаешь очередь и въезжаешь прямо в терминал.
Досмотр минимальный. Обратно при въезде в РФ зачем то фотографируют бус. Оформление документов быстрое.
При въезде в Эстонию проверяют страховки на машину и здоровья.
О навигации. Использовал 4 программы: ТомТом, Гармин, iGo и СитиГид.
Последние две недостаточно хорошо подготовил (не загрузил достаточное количество карт) и они отказывались нормально работать при прокладке длинных маршрутов (более 2000км) и переходе через страны.
Пользовался параллельно (2 прибора) ТТ и Garmin TX. К Тому претензий нет (как к программе), к Гармину претензии к программной оболочке в плане недостаточной наглядности. В общем не удобно пользоваться - не наглядно показывает развязки и движение по полосам, в остальном - нормально.
Маршруты считают обе проги по разному, но обе - хорошо.
Карты использовал на томе
Europe 855.2885 от ТелеАтлас. На гармине
City Navigator Europe 2011.30 NT от Навтек. Это на момент отъезда последние версии картоосновы и карт.
Картами в общем не доволен. Хотя покрытие и детальность хорошая, много ошибок с отображением мелких развязок (круговое движение), пределов скорости и POI. Конечно, это мелочи - ехать можно, но хотелось бы все же точнее. Особенно по скорости и POI.
Фото в этот раз не много. Честно говоря - не очень хотелось снимать - нечего, да и профессия фотографа (это когда снимаешь много на заказ) как то не способствует фотографиям "для души". Летом исправлюсь.
Здесь все фото.
T4 Caravelle 2000г. ACV
Алексей ak.illusiy.net