P.S. » 17.03.13, 23:17
Для начала несколько вопросов:
1. как думаешь, у Саши присутствует синдром младшего ребенка? Это когда всем всё поровну, но самая вкусная конфетка всё-таки младшенькой. Это когда за младшенькой доделывают дела старшие, потому что нужно быстрее, нет времени и т.д. Ну, например, ты просишь дочку собрать игрушки, вам всем нужно куда-то идти. Дочка собирает медленно, нехотя и ты просишь сына помочь ей, И получается так, что сын всё собрал. Это когда сын и дочь в комнате вдовоем, ты на кухне, Саша достает брата, он прогоняет ее, она начинает плакать, и ты говоришь сыну - "ты старший, уступи, будь умнее" и т.д.
2. у каждого ребенка в его жизни есть сензитивные периоды развития. Один из них - СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ ПОРЯДКА. Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интенсивности его протекания наступает в среднем около 2 - 2.5 лет. Если хочешь, я тебе расскажу об этом периоде и о других подробно. А сейчас вспомни, как ты реагировала на стремление Саши к порядку в тот период. Она хотела помогать тебе делать взрослую работу - мыть полы, не отжимая тряпку и размазывая грязь, гладить белье холодным утюгом, копать грядки, хотя в них уже посажена зелень, мыть жирную посуду прохладной водой (это я из жизни своей дочки беру примеры). Ведь что-то подобное было и у вас. Как ты реагировала? Вспоминай.
3. может быть у вас кризис становления личности? Обычно ближе к школьному возрасту дети начинают понимать, что они тоже могут иметь свое мнение, иметь свои желания. Они понимают, что их тоже могут слушаться и выполнять их просьбы и даже требования. И они начинают испытывать родителей на прочность, делать всё наоборот, проявлять упертость (кстати, хорошее качество) не там где надо. Это всё из-за того, что ребенок еще не сформирован как личность, он сам не понимает что с ним происходит. Вроде как он нормально понимает мамину просьбу собрать игрушки, и согласен с мамой на все 100, но вот что-то внутри его сопротивляется. А причина вся в том, что это мама приняла решение собрать игрушки, а не он, ребенок. Детям очень важно, чтобы решение принимали они. но как это делать они не знают. Вот нам, взрослым, и необходимо подводить детей к такому решению, подсказывать, даже где-то хитрить. Ребенок должен чувствовать свою значимость в любом вопросе, особенно если этот вопрос касается его самого или его личных вещей.
Ну и если взять конкретный случай с игрушками, то здесь можно посоветовать следующее:
1. учи Сашу играть не во все игрушки сразу, а по-очереди - решила порисовать, убери конструктор
2. если Саша умеет писАть, то напишите на листе такое правило "В нашем доме всем известно, что берем кладем на место". Выучите его наизусть. Но, это правило будет работать, только если его соблюдают все члены семьи. Если у каждой вещи есть свои постоянные места.
3. некоторые игрушки можно и не складывать. Например, разложенный домик для кукол, игрушечный городок, поделки из конструктора и т.п.
4. игрушки не должны "жить" в одной большой коробке. Ведь там всегда бардак, в этой коробке. У игрушек должны быть свои места: посудка на кухоньке, одежда в шкафчике, машинки в гараже, куклы в домике и т.д. Это очень важно для ребенка. Если убирать игрушки нужно в одну большую коробку, то для ребенка нет разницы где будет бардак - в этой коробке или в комнате.
5. ну и напоследок такой пример: сегодня у нас были гости. Праздновали масленицу. Было много детей. Они играли в игровой комнате. Когда я проводила гостей и заглянула в комнату, то игрушки там лежали тонким слоем по всему полу. Шагу ступить было некуда. Дочка к концу праздника была усталая, ведь она принимала и развлекала своих гостей, играла с ними, знакомила со своими игрушками. Заставлять, уговаривать, просить ее собрать игрушки сегодня бессмысленно. Договорились собрать игрушки завтра сразу после завтрака. Но зато сегодня она помогла мне разобрать посуду и прибрать со стола. А завтра я помогу ей.
+79003451181 Ольга