Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Бензиновые и дизельные двигатели

Сообщение Pavluxa-xa » 11.09.10, 00:23     Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(   

Расширительный бачек, (в Т3) есть высшая точка малого круга, а не всей системы, и если открыть крышку расшиительнного с открытым термостатом, то может что и вытечет наружу.
Huntress писал(а): Так а снятие крышки с доливного бачка разве не равносильно разгерметизации системы? Что-то я вас не понимаю :) Поясните, если не затруднит.


доливной бачек не герметичен, сверху есть отверстия, то что в других машинах выливается наружу, в подкапотное пространство, при высоком давлении в системе, в "трешках" перетекает в доливной бачек, а когда ОЖ остывает, то оно всасывается обратно, т.о. расширительный бачек всегда полный, (если не ошибаюсь, конструкция клапана в крышке такова, что воздух он выпускает свободно, а жидкость под определенным давлением).
Соответственно снятие крышки с доливного бачка, не приведет к разгерметизации системы.
VW T-3 1,6TD JX 1986 г.в.
+37529 7-151-383
Pavluxa-xa Не в сети
 

 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 28.03.08, 21:55
Откуда: Витебск БССР :)
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1986
Модель двигателя: JX

Сообщение Валерий » 11.09.10, 17:20     Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(   

Huntress писал(а):Если РБ расположен ниже наивысшей точки системы охлаждения, то:
1. Куда заливается ОЖ?
2. Каким образом, если РБ расположен ниже наивысшей точки СО?
3. Равнозначно ли открытие бачка разгерметизации системы охлаждения? Боюсь, что да? В этом случае ОЖ должна была бы вытечь наружу?


1.Как ни странно будет звучать - в заливную горловину. РБ служит как индикатор необходимого кол-ва охл жижи, и как компенсационный объем для неё, равно как точка заправки.
2.Не понятно о чем речь.
3.Да, но не вытечет, при соблюдении некоторых правил..
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение n.t.k.a » 12.09.10, 14:01     Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(   

Вчера не было возможности попасть в интернет, да и какое-то развитие событий у нас получилось только сегодня. Спасибо всем за советы. сегодня пробовали сработает ли вентилятор, долили антифриз в доливной бачок до отметки максимум, прогрели машину, до кипения не доводили, лампочка не мигала, но антифриз из доливного бачка полился. (вентилятор так и не сработал, стрелка превысила середину но не дошла до конца)Заглушили. Осознали такой момент, что изначально когда закипели на дороге антифриз долили повидимому не правильно. Это наверное какие то элементарные вещи, но мы только сейчас узнали про разгерметизацию охлаждающей системы и т.д. :( В общем, мы доливали как: машину заглушили, остыли, открутили крышку расширительного бачка и доливали прямо туда...и потом в доливной бачок. В книге прилагающейся к нашему бусику процесс заливания охлаждающей жидкости описан явно сложнее..:( как же тогда быть в ситуации когда жидкость не нужно сливать полностью и заливать заново, а просто нужно долить частично, и нет возможности сделать все это как положено например приподнимать машину и т.д.? Нужно ли нам теперь исправлять как то эту ситуацию? Например, сливать полностью антифриз и заливать заново как положено? Ну и с вентилятором вопрос так и остался соответственно открытым...печку которая в салоне мы сегодня отключили (перекрыли) т.к. из нее подтекал антифриз по видимому, судя по следам вокруг нее.
n.t.k.a Не в сети
 

 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31.07.10, 13:59
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: бензин

Сообщение ins » 12.09.10, 15:03     Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(   

К сожалению, перекрыв печь Вы не устранили утечку, а только прекратили циркуляцию жидкости через радиатор печки! :44:
Для того чтобы из печки не текло, надо перекрыть оба шланга.
Сливать по новой всю жидкость не надо!
*//* Лимонная карамелька, 00, 420 ткм, теперь на механике
ins Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 09.10.06, 19:46
Откуда: Москва
Модель: Multivella
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AVT

Сообщение Валерий » 12.09.10, 15:44     Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(   

n.t.k.a писал(а): Ну и с вентилятором вопрос так и остался соответственно открытым...


Я бы посоветовал Вам начать с устранения течей и восстановления герметичности системы охлаждения... Прокипятить термостат в кастрюльке с термометром, сравнить полученные данные с букварем, сделать выводы.Осмотреть соты радиатора, не забиты ли они дорожной грязью.А уж затем анализировать происходящие процессы в системе охлаждения.
Затем, долив жидкость в РБ до положенного уровня, запустить двигатель и совершить пробную поездку, до полного прогрева двигателя, остудиться, скоректировать уровень до положенного, и опять в поездку, до полного прогрева. и не глуша мотор, прощупать патрубки, идущие к радиатору. Верхний должен быть горячим, нижний холодный. Далее, по мере прогрева, должно начать греца полотно радиатора, и зона установки датчика вкл вентилятора.Может быть, что при показаниях приборки выше нормы, зона датчика вкл вентиляторов не достаточно прогрета.Причин может быть несколько - это и забитые изнутри трубки радиатора, и недостаточная производительность насоса ожл жижи и пр. Кстати, датчик вкл вентилятора тоже мона вскипятить в кастрюльке с термометром, и проверить температуру вкл с написанной на нем. А так же перемкнуть провода к датчику между собой, и проверить работу самого вентилятора...
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение n.t.k.a » 12.09.10, 18:16     Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(   

А доливать в расширительный бачек каким образом? Может ли кто-то подсказать как это на деле все же нужно делать? :blush2: А то мы уже запутались. В книге это все сложно с приподниманием машины, открытием клапанов вентиляции на радиаторе, ожиданием пока выйдут пузырьки и т.д. Юрий Матвеевич (из сервиса с Коломенской) по телефону сказал что на работающий двигатель, просто открутив крышку расширительного бачка. И то что то как мы залили антифриз в последний раз это не страшно. И какой должен быть уровень антифриза в доливном бачке(до отметки максимум?) и в расширительном (совсем до краев под крышку или чуть меньше, или это не принципиально?) ? Спасибо еще раз всем терпеливым кто отвечает на наши дилетанские вопросы:) мы стараемся и очень признательны :shuffle:
n.t.k.a Не в сети
 

 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31.07.10, 13:59
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: бензин

Сообщение n.t.k.a » 12.09.10, 18:23     Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(   

Валерий какие действия подразумеваются под "восстановлением герметичности системы охлаждения..."? Устранение той самой течи из печки в салоне?

Ins а возможно ли самим перекрыть второй шланг ?
n.t.k.a Не в сети
 

 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31.07.10, 13:59
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: бензин

Сообщение Валерий » 12.09.10, 19:56     Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(   

Негерметичность - это как выход жижи и паров, куда бы то нибыло. Жижа обычно уходит через патрубки, соединения, уплотнения помпы, радиаторы печек, основного это тоже касаеца. Еще крышка расширительного бачка, как я ранее писал, имеет клапана, которые сбрасывают из системы излишнее давление (выше 1 кгс/см), а так же препятствуют появлению разряжения в системе (выше чем -0,05кгс/см). Проверять работу этих клапанов, или менять ее на новую.
Ищите подходящий патрубок, например пароотводящий, и цепляете к нему насос для накачки шин, желательно с манометром, и качаете не более 1 кгс/см... и смотрите, падает ли давление в системе охлаждения. Если падает - ищите, куда.
А еще внимательней букварь читайте, там практически все написано.
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение ins » 13.09.10, 10:51     Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(   

n.t.k.a писал(а):Ins а возможно ли самим перекрыть второй шланг ?

Можно.
На сервисах, для удобства и ускорения работы пользуются струбцинами, примерно такими.
.GIF

А можно поставить обходной шланг у двигателя, а можно у самой печки вот таким штуцером соединить шланги!
.jpg

А некоторые, вообще глушат эти выходы на печку! :bash:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
*//* Лимонная карамелька, 00, 420 ткм, теперь на механике
ins Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 09.10.06, 19:46
Откуда: Москва
Модель: Multivella
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AVT

Сообщение n.t.k.a » 16.09.10, 15:58     Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(   

Ситуация наша текущая вроде разрешилась. Спасибо за участие! В общем оказалось дело в пробке расширительного бачка. Читала здесь на форуме о чем то подобном. Пробку сегодня заменили - все работает:)
n.t.k.a Не в сети
 

 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31.07.10, 13:59
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: бензин

Сообщение Pavluxa-xa » 16.09.10, 16:28     Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(   

попутный вопрос знатокам про крышку расширительного. Поменял крышку, сопливит ОЖ из-под патрубка на ГБ, и под днищем, где на пластиковую трубу одевается патрубок который идет на радиатор, подозрение что клапан держит повышенное давление, это исправить только перебором разных крышек, или есть ещё методика?
Не хочется сверлить дырочек всяких в крышке, хочется сделать по уму, как надо.
VW T-3 1,6TD JX 1986 г.в.
+37529 7-151-383
Pavluxa-xa Не в сети
 

 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 28.03.08, 21:55
Откуда: Витебск БССР :)
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1986
Модель двигателя: JX

Сообщение Huntress » 16.09.10, 16:30     Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(   

n.t.k.a писал(а):все работает:)
:clap: Молодцы!!!
ПЕРЕУЧЁТ!
Закрыто на переоценку ценностей.
Татьяна, Москва, СВАО
Huntress Не в сети
 

 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 17.12.08, 13:29
Откуда: Москва
Модель: VW Golf Mk3
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: 1,8 бензин

Сообщение T4nonbox » 16.09.10, 16:38     Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(   

1. Может ли уходить антифриз из-за того что в крышке рашир. бачка есть отверстие (на вертикальной грани где берешься рукой чтобы открутить)?
2. От каких машин подходят крышки для расширительного бачка (видел на VW passat-е B5 очень похожа)?
T4nonbox Не в сети
 

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07.04.10, 13:17
Откуда: Брест
Модель: T4 1.9TD
Год выпуска Т.С.: 1998
Модель двигателя: ABL

Сообщение Валерий » 16.09.10, 20:14     Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(   

Береца манометр, вешаеца в систему охлаждения, а сама система качаеца ножным/электрическим насосом для накачки шин до появления признаков сброса давления через крышку. В этот момент пасем показания манометра. Сравниваем с цыфирями с букваря. Делаем выводы.
Некотоы товарищи,неособо обеспокоенные состоянием системы охлаждения дырявят крышки расширительного бачка, дабы снизить давление в системе (дырку сделать гораздо дешевле, нежели покупать патрубки, радиаторы и пр). Более продвинутые подрезают пружину клапана, все с той же целью.
Крышки в принципе по техпараметрам одинаковые, если становица на место, т е подходит резьба - то все будет в порядке.
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение T4nonbox » 20.09.10, 10:55     Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(   

Т.е. если в крышке отверстие то она неисправна и лучше заменить.
(на сегодняшний день долил 3л на ~12000 км.).
T4nonbox Не в сети
 

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07.04.10, 13:17
Откуда: Брест
Модель: T4 1.9TD
Год выпуска Т.С.: 1998
Модель двигателя: ABL

Пред.

Вернуться в Система охлаждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4