антифриз или тосол,что выбрать?

Бензиновые и дизельные двигатели

Сообщение Plantaciy » 22.01.10, 10:24     Re: Что лучше в системе охлаждения тосол или антафриз?   

а то. что у них разные температуры рабочие и кипения тоже-это ничего????
У нашего автопрома рабочая температура ниже, а у иномарок выше!!!!
Транспортер ААС 94 год длинный тел. 9-919-994-93-9 пять Дмитрий
Отчет о летней экспедиции на Кольский полуостров тут http://endurotour.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=225
Plantaciy Не в сети
 

 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 10.08.09, 07:47
Откуда: Москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAC

Сообщение HolDeR » 22.01.10, 11:19     Re: Что лучше в системе охлаждения тосол или антафриз?   

Andrey T2 писал(а): Для тех кто в танке: Тосол - это советское название антифриза, а не химического состава...

Все верно, я писал уже ранее в подобных ветках: Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза». А если посмотреть ссылку которую дал -=Валерий=- (вот она http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%BE%D0%BB), то она уточнеет какой именно НИИ и при каком институте это было разработано, и кто автор этого изобретения.
ТОСОЛ и АНТИФРИЗ - это одно и тоже.
То что антифриз у кого-то "замерз" - это означает только одно - концентрат антифриза развели не правильно (на канистре указаны температуры замерзания и пропорции смешивания с водой). Просто бывший хозяин съэкономил и залили больше воды.
влади,слав писал(а): странно антифриз замёрз у нас на работе

Ничего странного, концентрация антифриза точно была не верная. Почему так произошло? либо кому-то очень нужно было "для себя", либо на машине есть течь и в систему охлаждения постоянно доливают воду.

Что касается "зеленого" (G11) и "красного" (G12) антифриза - смотрите соседнию ветку. Это антифриз с разными допусками - MAX2 уже неоднокрантно писал про их различия, в том числе и про содержание в них разных антикоррозионых добавок. Замена антифриза разных цветов возможна - но только до определенного года выпуска авто. Читайте соседние ветки. Решили сменть один на другой - делайте это на свой страх и риск.

И тосол и антифриз бывает поленый - не лейте что подрят.
VW T4-Multivan AXG 2000 / Т4 AAB 1996 / VW Т2 AS-1,6l 1976 / VW Type-3 1600 1973
HolDeR Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 28.03.07, 12:59
Откуда: Архангельск
Модель: Т4-Multivan
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: АXG

Сообщение Fort Storos » 22.01.10, 12:06     Re: Тосол на антифриз   

Есть антифриз финский зеленый концентрат BS 6580:1 992 Afnor R15-601 ASTM D 3306

Описание тут (если его не мешать выдерживает до 71 *С):

http://www.finoil.ru/catalogue.php?cat= ... t=434#desc

Могу подсобить с приобретением по хорошей цене :punk: .
Fort Storos Не в сети
 

 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 24.03.09, 17:14
Откуда: Большая деревня
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: Двигатель:

Сообщение Schwed » 26.01.10, 11:56     Re: Тосол на антифриз   

не стоит забывать о том, что необходимо менять для профилактики охлаждающую жидкость 1 раз в 2 года
:t1: TDI + PBox, 300 тыс.
---
Есть фото бывшего ABL в галерее :)
---
Schwed aka Слава +375-29-7-235-835
---
Позывной в Skype: schwed_69
Schwed Не в сети
 

 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 11.10.06, 01:12
Откуда: Брест BY
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AJT

Сообщение Ilya » 26.01.10, 12:22     Re: Тосол на антифриз   

Это точно. На Пассате после 4 лет со дня покупки (покупался новый) решили заменить антифриз. Вытекла жуткая черная жидкость в которой были обнаружены твердые частицы.
Был Volkswagen Transporter, AAB, 1993 г.в.
Ilya Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 11.10.06, 08:54
Откуда: г. Москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: AXC

Сообщение Max Ukraine » 26.01.10, 12:36     Re: Тосол на антифриз   

Антифриз - это обобщенное название! Т.е. любую не замерзающую жидкость при 0 градусов можно теоретически называть Антифриз! Кстати, водка тоже попадает под понятие Антифриз!
тел.+38-099-430-21-57 или +38-066-681-74-61
maxsolomko - поз. в Skype!
Dawidov - в нашем сердце навсегда!!!
Род деятельности - ремонт сотовых телефонов
Max Ukraine Не в сети
 

 
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 06.10.06, 20:29
Откуда: Украина, Харьковская обл. г.Изюм
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAZ

Сообщение RT » 26.01.10, 13:37     Re: Тосол на антифриз   

Макс,пошляк :lol: ,взял и обозвал нац. продукт нехорошим словом. :lol:
+37125958953,.........Рома .
скайп, vitalik522
RT Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 09.05.07, 22:29
Откуда: Даугавпилс LV
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: АЦВ

Сообщение АлексейФ » 26.01.10, 14:10     Re: Тосол на антифриз   

Словари: перевод «freeze» (англ.) — замерзать, обледеневать, покрываться льдом, замораживать, мерзнуть, стынуть, застывать, примерзать ABBYY Lingvo
желтый с желтыми зеркалами
(911)
девять22-девять44-0
АлексейФ Не в сети
 

 
Сообщения: 4689
Images: 26
Зарегистрирован: 08.09.09, 21:21
Откуда: СПб Веселый поселок)))
Модель: transporter.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL
Skype: alexeyphilippoff

Сообщение Andrei004 » 26.01.10, 14:24     Re: Тосол на антифриз   

Бусик купил в Германии с зеленоватой ОЖ, думаю что G11, а вот на Passat-е года 3, уже наверно прошло, заменил ОЖ на красную G12, финского производства.
Две недели назад разбирал для ремонта печку(заслонки все обсыпались) так с радиатора слилась ОЖ как новая, однородная, красная, и без каких либо признаков осадка или изменения цвета.
А названия на канистре как такового нет,марка G12, и просто написано ОЖ для ДВС. И температура указана -36.
T4 Multivan 2,5 TDI ACV 97г.
Passat B3 Arriva 1,8 ABS 93г. утилизирован.
Изображение
+37255671368
Andrei004 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2733
Images: 40
Зарегистрирован: 19.01.09, 11:42
Откуда: Эстония.
Модель: Multivan T4
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение Энгель Владимир » 28.01.10, 21:17     антифриз или тосол,что выбрать?   

есть мнение многих моих друзей о том,что антифриз разъедает блок и прочие механизмы и поэтому лучше использывать тосол,но также замечен интересный факт,антифриз нагревает систему лучше и самое главное печка отдает больше тепла в разы.также продолжая тему негатива о антифризе было замечено при отказе радиаторов печки был произведен разбор и установлено,что они забиваютса окалиной похожую на окалину от блока,но почему все авто из-за бугра идут с антифризом(он кстати и дороже).Помогите разобратса!
Энгель Владимир Не в сети
 

 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 18.10.09, 17:42
Откуда: Уральск(Казахстан)
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAB

Сообщение Sergey959 » 28.01.10, 21:26     Re: антифриз или тосол,что выбрать?   

Тосол - это тот же самый антифриз только российский. Антифриз полностью синтетический и менее агресивен.
Sergey959 Не в сети
 

 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 25.11.09, 19:36
Откуда: Курская область
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ABL

Сообщение Энгель Владимир » 28.01.10, 21:34     Re: антифриз или тосол,что выбрать?   

недавно купил автомобиль (свежепригнанный) и что интересно места подтеков на очень сильно разъело антифризом,с тосолом токого не замечал,а в моем бусе постоянно чтото подкапывает (тосол более текуч)
Энгель Владимир Не в сети
 

 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 18.10.09, 17:42
Откуда: Уральск(Казахстан)
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAB

Сообщение Машинёр » 28.01.10, 21:36     Re: антифриз или тосол,что выбрать?   

ну вы блин даете (с) вроде взрослые все люди
написано -"VW spec. G12" -лейте G12 -о.ж на основе бессиликатной технологии
ну на крайняк -аналог типа GM DexCool
хотите попробовать тосол -пробуйте, потом расскажите свою персональную страшную историю :1:
всем до свиданья
Машинёр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2123
Images: 30
Зарегистрирован: 29.03.07, 13:17
Модель: CARAMELLE
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: AUF 2.5TDi

Сообщение Олег Владимирович » 28.01.10, 21:43     Re: антифриз или тосол,что выбрать?   

Уже обсуждали ! viewtopic.php?f=40&t=5982
Олег Владимирович Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:45
Модель: 000
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: 00000

Сообщение Александр 572 » 21.02.10, 13:36     Re: Тосол на антифриз   

Пару строк тоже чиркну.
1. Основа что у Антифриза , что у его Российского (Советского ) аналога - одно и тоже. Это этиленгликоль. Основное свойство этиленгликоля - понижение температуры застывания воды!!! Ну а далее уже все отличия в составе добавок и присадок ( чтобы не корозировал с определенными видами металлов, не пенился, и .т.д ). все G11, G12, G12 PLUS, и т.д. - отличаются не основой, а составом именно присадок!
2. Есть еще на основе пропиленгликоля. Дорогой, но не токсичный как этиленгликоль! Кстати, именно из-за токсичности антифриз считается опасным грузом! Мы когда его везем из Финляндии, то в фуру много не заказываем, так как один раз в Торфяновке прикопались, типа нужно на спецмашине везти с согласованием и желтыми маячками... Тогда ехало в фуре 20 бочек антифриза из 110. Вот типа если фура с ними на бок ляжет - будет катастрофа! А то что в остальных масло - это типа фигня! :woot: .
Из "пропилена" используется как теплоноситель в жилых помещениях, и при производстве пищевых продуктов ( в агрегатах, а не из него делают! ).
3. Температура кипения - тоже понятие относительное. В замкнутых системах охлаждения автомобиля она определяется не только температурой кипения ОЖ при атмосферном давлении, но и давлением клапана в крышке. Как в скороварке.
4. ВСЕ европейские производители ( в том числе и финские - Neste, Teboil ) работают на концентратах, которые им поставляет BASF. BASF является ведущим поставщиком европейских автопроизводителей (OEM) и обладает широким списком допусков на свои продукты.

Теперь попробую пояснить в чем все же отличия отечественного ТОСОЛа от импортного Антифриза. Не по химии, а по методам, нормам и допускам.
Общепринятых классификаций (спецификаций) как, например, в области моторных масел (API, ACEA) у антифризов не существует. Требования, достаточно сильно расходящиеся по некоторым пунктам, и официальные представления производителей моторов нельзя перекрыть одним (для всех типов двигателей) качеством. Охлаждающие жидкости можно подразделить на три типовые группы:
- Basic (основные);
- Средства, не содержащие нитритов - кроме того в них могут отсутствовать амины и/или фосфаты;
- Средства, не содержащие силикатов - кроме того в них могут отсутствовать амины и/или фосфаты, и/или нитриты;
В России ГОСТ 28084-89 “Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия” нормирует основные показатели ОЖ на основе этиленгликоля (концентрата, ОЖ-40, ОЖ-65): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет ОЖ (синий, зеленый, желтый и т.п.) выбирает изготовитель. Поэтому на нашем внутреннем рынке есть G11 любого цвета - желтый, синий, зеленый и красный. Для чего это сделали? Ну наверное не для красоты точно, а для того чтобы потребитель особо не вдавающийся в подробности залил себе ОЖ по цвету, а не по техническим параметрам.
ГОСТов, регламентирующих срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний, пока нет. Техническая сертификация ОЖ необязательна.
Импортные антифризы в основном соответствуют нормам ASTM и SAE5. Они регламентируют свойства концентратов и антифризов, исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации. Например, этиленгликолевых ОЖ:
- ASTM D 3306 и ASTM D 4656 - для легковых автомобилей и малых грузовиков;
- ASTM D 4985 и ASTM D 5345 - для двигателей, работающих в тяжелых условиях (длительно эксплуатируемых в режимах, близких к максимальной мощности, на внедорожной технике, больших грузовиках, в стационарных силовых установках и т.п.). Причем в эти ОЖ необходимо предварительно добавить специальную присадку.
Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Например, нормы General Motors USA - Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-M или система нормативов G концерна Volkswagen:
- G 11 - для легковых автомобилей или легких грузовиков (допускается присутствие силикатов);
- G 12 - для тяжелой техники или новой автотехники (силикаты отсутствуют).
Информация об отсутствии силикатов (free of silicate или silicate free) имеет важное значение при использовании охлаждающей жидкости в двигателях тяжелой техники. При высокой температуре силикаты способны превращаться в гелеобразные отложения, забивающие узкие каналы системы охлаждения.
Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимые концентрации силикатов, буры и хлоридов. Нитрит-нитраты, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, причем некоторые из них канцерогенные. Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии.

Так что уважаемые коллеги - бусоводы - много не наэкономишь , пусть даже на бесплатной ОЖ. Заливать нужно именно ту, что прописана изготовителем двигателя!
Кстати, сам использую оригинал G12 Plus Plus.
Multivan T5. 2005г. AXE, АКПП
Александр 572 Не в сети
 

 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 24.02.09, 23:50
Откуда: Иваново
Модель: Multivan T5
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: AXE

Пред.След.

Вернуться в Система охлаждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2