Пару строк тоже чиркну.
1. Основа что у Антифриза , что у его Российского (Советского ) аналога - одно и тоже. Это этиленгликоль. Основное свойство этиленгликоля - понижение температуры застывания воды!!! Ну а далее уже все отличия в составе добавок и присадок ( чтобы не корозировал с определенными видами металлов, не пенился, и .т.д ). все G11, G12, G12 PLUS, и т.д. - отличаются не основой, а составом именно присадок!
2. Есть еще на основе пропиленгликоля. Дорогой, но не токсичный как этиленгликоль! Кстати, именно из-за токсичности антифриз считается опасным грузом! Мы когда его везем из Финляндии, то в фуру много не заказываем, так как один раз в Торфяновке прикопались, типа нужно на спецмашине везти с согласованием и желтыми маячками... Тогда ехало в фуре 20 бочек антифриза из 110. Вот типа если фура с ними на бок ляжет - будет катастрофа! А то что в остальных масло - это типа фигня!
.
Из "пропилена" используется как теплоноситель в жилых помещениях, и при производстве пищевых продуктов ( в агрегатах, а не из него делают! ).
3. Температура кипения - тоже понятие относительное. В замкнутых системах охлаждения автомобиля она определяется не только температурой кипения ОЖ при атмосферном давлении, но и давлением клапана в крышке. Как в скороварке.
4. ВСЕ европейские производители ( в том числе и финские - Neste, Teboil ) работают на концентратах, которые им поставляет BASF. BASF является ведущим поставщиком европейских автопроизводителей (OEM) и обладает широким списком допусков на свои продукты.
Теперь попробую пояснить в чем все же отличия отечественного ТОСОЛа от импортного Антифриза. Не по химии, а по методам, нормам и допускам.
Общепринятых классификаций (спецификаций) как, например, в области моторных масел (API, ACEA) у антифризов не существует. Требования, достаточно сильно расходящиеся по некоторым пунктам, и официальные представления производителей моторов нельзя перекрыть одним (для всех типов двигателей) качеством. Охлаждающие жидкости можно подразделить на три типовые группы:
- Basic (основные);
- Средства, не содержащие нитритов - кроме того в них могут отсутствовать амины и/или фосфаты;
- Средства, не содержащие силикатов - кроме того в них могут отсутствовать амины и/или фосфаты, и/или нитриты;
В России ГОСТ 28084-89 “Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия” нормирует основные показатели ОЖ на основе этиленгликоля (концентрата, ОЖ-40, ОЖ-65): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он
не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет ОЖ (синий, зеленый, желтый и т.п.) выбирает изготовитель. Поэтому на нашем внутреннем рынке есть G11 любого цвета - желтый, синий, зеленый и красный. Для чего это сделали? Ну наверное не для красоты точно, а для того чтобы потребитель особо не вдавающийся в подробности залил себе ОЖ по цвету, а не по техническим параметрам.
ГОСТов, регламентирующих срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний, пока нет. Техническая сертификация ОЖ необязательна.
Импортные антифризы в основном соответствуют нормам ASTM и SAE5. Они регламентируют свойства концентратов и антифризов, исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации. Например, этиленгликолевых ОЖ:
- ASTM D 3306 и ASTM D 4656 - для легковых автомобилей и малых грузовиков;
- ASTM D 4985 и ASTM D 5345 - для двигателей, работающих в тяжелых условиях (длительно эксплуатируемых в режимах, близких к максимальной мощности, на внедорожной технике, больших грузовиках, в стационарных силовых установках и т.п.). Причем в эти ОЖ необходимо предварительно добавить специальную присадку.
Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Например, нормы General Motors USA - Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-M или система нормативов G концерна Volkswagen:
- G 11 - для легковых автомобилей или легких грузовиков (допускается присутствие силикатов);
- G 12 - для тяжелой техники или новой автотехники (силикаты отсутствуют).
Информация об отсутствии силикатов (free of silicate или silicate free) имеет важное значение при использовании охлаждающей жидкости в двигателях тяжелой техники. При высокой температуре силикаты способны превращаться в гелеобразные отложения, забивающие узкие каналы системы охлаждения.
Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимые концентрации силикатов, буры и хлоридов. Нитрит-нитраты, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, причем некоторые из них канцерогенные. Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии.
Так что уважаемые коллеги - бусоводы - много не наэкономишь , пусть даже на бесплатной ОЖ. Заливать нужно именно ту, что прописана изготовителем двигателя!
Кстати, сам использую оригинал G12 Plus Plus.
Multivan T5. 2005г. AXE, АКПП