Долго изучал форум, но так и не нашел похожей темы, может кому пригодится мой опыт.
Задача установить второй ряд сидений в грузовой Т5, но таким образом, чтобы их можно было довольно быстро ставить и снимать, желательно в одиночку, без посторонней помощи. Обдумывал разные варианты: хотел поставить диван от Т4, чтобы немного сэкономить - не понравились грибки, торчащие из пола, да и расцветка, и качество стареньких диванов оставляли желать лучшего. Также рассматривался вариант установки имеющегося в наличии заднего дивана от старого Сааба - нужно было варить для него основание, конструкция получалась громоздкой и долго устанавливаемой. Поэтому, после изучения данного вопроса, остановился на стандартных каравелловских сиденьях Т5. Очень понравилась система быстросъемных креплений, позволяющая за считанные минуты устанавливать кресла и превращать машину из грузовой в пассажирскую. К тому же схема сидений 2+1 позволяет таскать их в одиночку, а цельный 3-х местный диван, боюсь осилит не каждый, уж я то точно)))
После небольшого поиска и обзвона разборок в Питере, нашел сиденья с таким же рисунком, как у меня, их там было даже два комплекта. Разборка находится на Челябинской,109. Там много микроавтобусов, в основном Транспортеры, в общем рекомендую: http://www.automixspb.ru/
Мастер там Андрей, в машинах разбирается и дело свое знает, тел. 947-50-03.
Сиденья с креплениями, декоративными рамками и ремнями безопасности обошлись в 27 т.руб.
Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:
Работы по установке креплений производились у хорошего знакомого на подъемнике. Также можно использовать яму или эстакаду.
Если посмотреть на пол сверху, не очень понятно, где и как прикручиваются крепления, в полу видны лишь небольшие углубления. Но именно они и будут ориентиром для последующей работы по сверлению отверстий.
Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:
Если посмотреть снизу, все днище автомобиля закрыто защитами: по бокам пластиковыми, а в центре над глушителем тепловым экраном.
Добавлено спустя 12 минут 40 секунд:
Посовещавшись с опытным автослесарем, решили снять пластиковые защиты по краям машины в нужных нам местах, это дает доступ к крайним креплениям. Для начала головкой на 10 снимаем пластиковую защиту справа, под сдвижной дверью. Это самое легкодоступное место, здесь все хорошо видно, и хороший доступ снизу.
Стрелками показаны места, в которых будут делаться отверстия, они находятся с разных сторон лонжерона:
Работаем снизу, сначала маленьким, а потом сверлом на 10, делаем 4 отверстия. Это будут отверстия под 2 крайних крепления.
Добавлено спустя 18 минут 49 секунд:
Поняв, как устанавливаются первые 2 крепления, можно по образу и подобию разметить остальные.
Следующие отверстия, после тщательной разметки, сверлили сверху.
Добавлено спустя 13 минут 50 секунд:
С левой стороны машины также головкой на 10 снимаем пластиковую защиту:
Здесь для установки креплений нам будет мешать топливный бак, откручиваем три хомута, которые его держат и опускаем заднюю часть бака (желательно, чтобы он был почти пустой). Передняя часть бака у нас не опустилась, она держится на горловине, да это и не нужно, места над задней частью бака вполне достаточно.
Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Снизу отверстия выглядят так:
Вид снизу со вставленным креплением:
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:
В средней части машины находится защитный тепловой экран. После некоторых споров, решили его не снимать, т.к. для этого нужно снимать трос ручника, а также хитрые крепления, которые, как нам показалось, являются одноразовыми и повторно не устанавливаются, крепление пометил стрелочкой.
Добавлено спустя 12 минут 29 секунд:
Поступили следующим образом: Сверху длинным сверлом (можно любым длинным штырем) сделали отверстия в экране, а снизу коронкой сделали отверстия побольше. Отверстия должны быть такими, чтобы можно было засунуть в них гайку и закрутить ее, мы это делали длинным воротком.
Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
В местах, где проходит глушитель это сделать проблематично, немного помучившись, открутили и его:
Добавлено спустя 20 минут 49 секунд:
Теперь можно установить все крепления и закрутить их снизу гайками. Забыл сказать, что крепления не симметричные, планка смещена вперед, по ходу движения.
Добавлено спустя 13 минут 40 секунд:
Отверстия в полу обрабатываем чем-нибудь антикоррозийным, гайки смазываем литолом.