Предисловие:машина транспортёр 2007год,пригнана из Германии под заказ весной 2011г.Пробег был 130т.к.(думаю,что где-то +200),по России на данный момент +18 т.к.Мотор без нареканий-динамика,расход и т.д.,соляра Кириши и Шелл,масло оригинал допуск 507.
Почитал и послушал различные мнения по ЕГР(глушить,не глушить и т.п.) и решил для начала просто разобрать и если надо почистить.И вот...
Инструмент:из спец. нужны всего лишь два Торкс-на 8(12 гран) и на 10(12гран),ещё обычный шестигранник на 6,бензин-растворитель ,и всё.
Клемму акку я лично снял,отсоединяем 2 эл.разьёма(от заслонки и от клапана)слева снимаем мет.трубку(торкс10),справа снимаем вх.патрубок,затем справа от вп.коллектора заслонку(торкс8) и с тыльной части вп.коллектора(сзади)снимаем сам клапан ЕГР(шестигр.6)И имеем такую картину
Заслонка:здесь без криминала,нагара не много,всё работает.
А вот и наш герой,клапан ЕГР,пипец полный.
Как говорится до и после Всё по дедовски просто-канистрочка пополам,кисточка,щёточка,76 бензин
Сам коллектор почистил как мог,не снимая(из-за отсутствия новой прокладки,вообще по уму надо снимать)
Далее всё в обратном порядке собрал за минут за 15
В итоге имею сугубо личное мнение,что пока эта вся хрень стоит на машине и работает(не заглушена,программно не задавлена и т.п.),чистить её нужно перед каждым сезоном,зима,лето.