Миксер писал(а):Хоть я и люблю свой Транспортер, но Виваро мне тоже очень понравился, хотя по габаритам я посмотрел - одно и тоже. Да и почитал отзывы покупателей этой машины, которые наездили не один десяток тыщ на ней, отзывы только положительные.
За время прошедшее сравнил я Виваро и с Т-4 и с Т-5
Мнение мое, конечно, субъективное, но к сравнению старался подходить непредвзято:
- Виваро можно сравнивать только с Т-5. Сравнение с Т-4 мне кажется некорректным - Виваро ощутимо более "современен" (как по дизайну/эргономике, так и по ощущению от езды).
- По посадке за рулем больше понравился Виваро (у меня рост под 190). Отличный удобный педальный узел с большой площадкой для отдыха левой ноги (при размере обуви 45+ немаловажный момент).
Ничего плохого про Т-5 не скажу - но тем не менее. Может, надо привыкнуть.
- Все авто были дизельными, но Виваро помощнее (1.9 л, 101 л.с., 6МКПП). Это чувствуется весьма ощутимо. Мощь нужна - фактор безопасности.
- Обзор. Видимо, просто не привык в Т-4/Т-5. Поэтому обзор в Виваро показался лучше. Но не хуже точно.
- Проходимость. Т-4/Т-5 (в российском исполнении) повыше - но на них по грунтовкам не ездил. Проходимости Виваро на штатной резине 215/65 R16 пока хватало. В перспективе планируется 215/70 R16.
- Управляемость. Т-5 и Виваро достойны друг друга. Виваро "пишет виражи" как лезвие ножа - не ожидал такого от микроавтобуса. Крены небольшие, реакции на рулежку понятные. Видимо, ширина и низкий центр тяжести внесли свою лепту.
- Ездовой комфорт. Трясет во всех. Для меня некритично. Возможно, в дальнем пути по разбитым дорогам будет мешать. Пока не ездил.
Или дело в том, что все басы были грузо-пассажирскими.
При этом Т-5 и Виваро "прут как танки" - сбить с курса разбитым асфальтом их крайне сложно (в аналогичной ситуации Т-4 уже требовал корректировки курса, легковушки (например, Пежо 406) - тоже).
По звукоизоляции по субъективным ощущениям "паритет" между Т-5 и Виваро. Т-4 "погромче".
- Тормоза (на Виваро все дисковые). При обычной езде отлично и на Виваро и на Т-5. Специально тесты "серия полных торможений" не устраивал.
- Вместительность. Виваро с его шириной чрезвычайно удобен для моих задач. Хотя и Т-5 тоже хорош.
- Комфорт в целом.
Не хватает кнопок управления магнитолой на руле.
И саму штатную магнитолу заменил на современную.
4 вполне приемлемых по звучанию динамика (на "пассажирах" - больше).
Не отказался бы от подлокотника (есть в более дорогих версиях). Возможно, могла бы оказаться полезной регулировка угла наклона подушки сиденья (не знаю, есть ли такая опция на дорогих версиях). Но далеко пока не ездил.
В остальном все устраивает.
Функционально, удобно, все под рукой. Весьма полезный антибликовый козырек на всю ширину.
Эстетстсвующие коллеги выражали недовольство из-за наличия "открытого металла" и отсутствия "климата" (на моей версии нет и кондиционера).
Если все это нужно - есть более дорогие варианты Виваро с "наворотами". Пока необходимости не ощущаю.
Как с обогревом и вентиляцией салона - покажет зима.
Простота, добротность, основательность - вот ощущения от салона и Т-5 и Виваро. Функция превыше украшательств.
То же можно сказать и о Т-4, но это авто даже по ощущениям "классом попроще".
- Внешний вид, дизайн.
На мой взгляд, Виваро - самый красивый бас. Прямо штурмовик из Звездных Войн
Мерседес Виано тоже стильно смотрится. Но не столь неординарно.
Ну тут - кому что. Т-5 прост и лаконичен. Тоже неплохо.
- Ремонтопригодность и надежность.
Пока не знаю.
Про ремонт народ рисует страшные картины - но реально никто ничего толком не знает. Сервисмены часто даже название такой модели не слышали.
Про надежность все просто ничего не знают - гадают на кофейной гуще.
Если все окажется печально с надежностью и ремонтопригодностью - в перспективе буду думать о Т-5.
Если же все будет ОК - в перспективе буду думать о более мощном "заряженном" Виваро с сибаритскими наворотами.
Или буду долгие годы ездить на имеющемся.
Ведь сейчас он всем устраивает - как ничто другое.
Время покажет ...