Хотел продолжить свой первый топик на этом форуме, в котором многоуважаемый all помогал мне определиться с покупкой - и с удивлением обнаружил, что топик этот по неведомым соображениям грохнули. Ну, и на кой?.. Кому он мешал?! Ну, да ладно...Я, собственно, вот о чём.
Периодически на форуме обсуждаются вопросы совокупной стоимости владения автомобилем. Так или иначе этот аспект, например, присутствует в найденных беглым поиском темах
раз,
два,
три и
четыре.
С момента оформления договора купли-продажи на свой бус я скрупулезно учитывал все расходы по его содержанию. По прошествии года подведены следующие итоги:
Пробег - 35000 км
Затраты в денежном выражении (в российских ру6лях):
Топливо - 59753Заправлялся ТОЛЬКО на Neste, за исключением пары заправок на Лукойле при поездках в Москву, где Neste нет априори.
Масло - 7944Castrol Magnatec 5w40 и ничего кроме.Жидкости прочие - 1030В основном, омыватель в бачок. Здесь же учтена стоимость 4-литровой канистры керосина и баллон антигеля в бак, на которые в сумме потрачено 620 рублей, но ни то, ни другое так ни разу за год и не пригодилось - см.п."Топливо".
Запчасти - 5745В том числе новый аккумулятор за 3790, который логичнее было бы, наверное, отнести к расходникам? Куплен даже не от острой необходимости, а просто от желания побаловать машинку. Кое-что из запчастей куплено не по необходимости, а просто про запас, "чтоб было" в нужный момент - например, тросик газа.
Фильтры, расходники - 28420В эту же сумму включена стоимость двух комплектов резины - летней (13000) и зимней (10000). Летняя куплена в магазине новой, зимняя - мало б/у от форумчанина. За вычетом резины остаётся 5420 р. Как и с запчастями, здесь такая же история - кое-что взято просто "чтобы было", и в нужный момент не бегать и не искать.
ТюнинХ снаружи (не знаю, как ещё назвать эту статью) -
107509500 из этой суммы - это два комплекта литья R15 от клубней (4000+5500). Остальное - это ветровики-дефлекторы на стекла дверей и "белые" указатели поворотов.
ТюнинХ салона - 5400Кое-какие пластмасски, которые за 15 лет жизни буса были проё... мм... утрачены предыдущими владельцами (или отсутствовали изначально, не знаю), плюс шумка и клей (лежат, ждут тепла).Мультимедиа - 12524Магнитола, рация, ТВ и т.п. За исключением рации, самая бесполезная в плане влияния на скорость и удобство передвижения статья затрат.
ТО и страховка - 1488Штрафы - 100Не горел ближний в левой фаре, за что был остановлен ночью на посту при движении из Питера. Неисправность была устранена на месте путём шарахания кулаком по фаре, однако всё равно оформили сотку - зря, что ли, тормозили? Хотя я особо и не возникал, поскольку было 2 часа ночи и возникать тупо не было сил. Кроме этого случая за год останавливали трижды: первый раз ещё на транзитах (не просрочены ли?); второй - на Тверской объездной по пути в Москву ("Что и куда везёшь?" - "Пустой" - интерес сразу пропал, проверили доки, "Счастливого пути!"); третий - ночью в Старой Руссе просто так (подозреваю, что от скуки).
Прочее - 19260Стоимость сигнализации (железа), поперечин-багажника на крышу, домкрата, фаркопа, троса и тому подобной шняги.
Сервис - 16460В том числе 13110 - это установка и настройка сигнализации. За минусом этого - 3350, это затраты на шиномонтаж и замену масла.Итого - 168834. Стоимость 1 км пробега
4,82 р.
Если же из общей суммы вычесть то, что покупалось или явно не на один год, или по собственной прихоти, а не от острой необходимости - то есть оставить только жизненно необходимые затраты - получится сумма порядка 82000 р., то есть стоимость 1 км пробега 2,34 р. - более, чем в два раза меньше... Я могу ошибаться, но, по-моему, у "классики" расходы больше... При этом самый большой период простоя буса был равен одним суткам - когда в морозы прихватило старый аккумулятор, который предыдущий хозяин, зная о скорой продаже, естественно, перед зимой толком обслужить поленился. Всё остальное время бус мне честно помогал зарабатывать деньги, не капризничая и не устраивая особых сюрпризов, и даже кое-что прощая, особенно в первое время, видимо, догадываясь о моём ламерстве... ;-)
Стоимость самого автомобиля я в расчет не принимал. Исходя из нынешних реалий, во-первых, его стоимость точно не меньше, чем была при покупке (особенно с учетом теперешнего наличия сигнализации, прежде отродясь на нем не стоявшей, и прочих мелких фенечек), а во-вторых, хрена с два я с ним расстанусь, даже предложи мне кто сумму вдвое бОльшую. ;-)
Я люблю тебя, бус! И надеюсь, что это взаимно!