Ducato: Пора РасставанияВремя летит быстро: вот уже и подошел к концу год, отведенный на проведение длительного теста FIAT Ducato Combi, – пора подводить итоги (предыдущие публикации см. «КТ» № 8/2009 и № 3/2010).
За это время машина прошла 25 тысяч километров, половина из которых пришлась на федеральные трассы разной степени раздолбанности, и простояла два месяца в ремзоне в ожидании запасных частей…
В отличие от зимнего, за весенне-летний период эксплуатации FIAT не доставил никаких хлопот. Единственным исключением стала мелкая неприятность при пробеге 22990 км. Привычка проверять все двери перед уходом позволила обнаружить отказ электропривода замка сдвижной двери, прежде чем этим сумел воспользоваться какой-нибудь негодяй. Проблема пустяковая – крылась она в подгорании двух контактных пластин, расположенных в нижней части дверного проема, и была решена в течение одной минуты путем зачистки контактов мелкой шкуркой.
В мае разрешился вопрос с заменой вышедшего из строя еще в феврале верхнего ролика сдвижной двери – его замену удачно совместил с заездом на ТО-1 после 20-тысячного пробега. По словам представителей SOLLERS, эта, в общем-то, копеечная деталь в одночасье стала дефицитной из-за того, что все остававшиеся на тот момент на складе ролики оказались зарезервированными за Мосгортрансом, закупившим накануне крупную партию «маршруток» Ducato. Понятно, что к крупным клиентам, приобретающим технику сотнями, отношение должно быть особое, вот только привилегии их ну никак не должны негативно отражаться на интересах прочих потребителей, а это, к сожалению, случилось.
Не прошло и месяца, как мне вновь пришлось обращаться на фирменный сервис, однако на сей раз по своей вине – на пересечении старой и новой Рязанки не разъехался с тетенькой, которая сначала решила проскочить перекресток на мигающий зеленый, но через полтора десятка метров после стоп-линии вдруг передумала. Визг резины, короткий удар. Остаточная скорость ФИАТа была маленькой, а потому подушка безопасности не раскрылась, но с учетом солидной собственной массы машины энергия удара оказалась значительной. В результате бампер, капот, левая фара и левое крыло пошли под списание. Но радиатор уцелел, равно как и закрепленный на левом брызговике блок управления двигателем, а потому машина сохранила способность к самостоятельному перемещению в пространстве.
Оформив все необходимые документы, в самом конце мая сдал машину в кузовной цех SOLLERS Авто-Парк на 31-м км МКАД. Однако скоротечного ремонта не получилось и на этот раз: простой машины в ремзоне вновь затянулся на два месяца, и вновь по той же причине – отсутствие необходимых деталей на складе. Тенденция настораживающая и чреватая финансовыми проблемами для тех, кто использует машину как основной инструмент зарабатывания денег, да еще и выплачивает за нее кредит. В довершение всего за время простоя в калашном ряду автоцентра с «нашего» Ducato таинственным образом исчезли два из пяти болтов крепления заднего левого колеса (как оказалось, тоже дефицитные штучки – поставляются на заказ со сроком ожидания две недели!). Их отсутствие я заметил уже дома, проехав «на трех болтах» более 200 км по трассе со скоростью за сотню. Тут и до беды было недалече! Одним словом, с сервисным сопровождением Ducato дела пока что обстоят не лучшим образом.
Перед возвращением машины в пресс-парк мы подвергли ее ревизии на предмет определения текущего технического состояния. Во-первых, самым тщательным образом осмотрели лакокрасочное покрытие. В зоне колесных арок и порогов (особенно с правой стороны) обнаружилось множество мелких сколов от ударов камней, однако ни один из них не «зацвел». Оцинкованная сталь и хороший грунт выступили надежным барьером для коррозии, но дополнительная защита антигравием тут явно не помешает. Не затронув собственно кузов, ржавчина неожиданно проявилась в другом месте: под воздействием зимних противогололедных «коктейлей» сплошь покрылась темными оспинами направляющая сдвижной двери. Впрочем, новоявленных владельцев Ducato этот изъян обойдет стороной: с недавних пор «рельса» анодируется по иной технологии, а потому больше не корродирует. Тем же, кому не повезло, переживать тоже не стоит: «воспаленные» направляющие старого образца заменяются по гарантии.
К состоянию силового агрегата – никаких замечаний. Скорее наоборот: к 25 тысячам двигатель только-только вышел на пик формы и ежедневно радовал уверенной тягой и низким расходом топлива (летом – даже менее 10 л/100 км). А вот его металлопластиковая защита, висящая всего-то в 13 см над дорогой, все-таки пала смертью храбрых. Несколько ощутимых контактов с дорожными ухабами и даже дворовыми лежачими полицейскими (да-да, настолько она низкая!) выпали на ее долю еще зимой, однако «контрольным в голову» оказался гребень колеи в асфальте, которую тяжелые грузовики продавили в аномальную жару на одном из участков Дмитровского шоссе. Шедший впереди меня «жигуленок» миновал этот участок, даже не притормаживая, а вот Ducato буквально сел на мель – от защиты откололся внушительный кусок пластика, оголив шумоизоляцию моторного отсека. Так что вопрос о необходимости проведения дополнительной адаптации Ducato под российские дороги (читай – необходимости увеличения клиренса) по-прежнему актуален, и лучше бы в SOLLERS занялись этим вопросом поздно, чем никогда. Тем более что в арсенале компании уже есть готовое техническое решение по увеличению дорожного просвета, опробованное на полноприводных исполнениях Ducato.
Несмотря на то что «наш» FIAT не был избалован хорошими дорогами, подвеска и элементы рулевого управления отработали тестовые километры без нареканий. Упоминавшееся в прежней публикации постукивание задних амортизаторов на незагруженой машине в данном случае не в счет, так как считается для Ducato чуть ли не конструктивной особенностью и на эффективности работы подвески не сказывается. В результате за рулем о 25 тысячах пройденных километров можно было догадаться разве что по царапинам на ветровом стекле (их оставили попадавшие зимой под щетки «дворников» мелкие камушки) и усилившемуся за год дребезгу со стороны сдвижной двери. А вот панель приборов, дверные обшивки и прочий салонный пластик сохранили первоначальную молчаливость.
* * *
Подводя итоги, нужно отметить, что за все время FIAT ни разу не подвел и не побеспокоил серьезными проблемами. Поломок как таковых было всего две – это уже упоминавшиеся ролик и контактные пластины центрального замка сдвижной двери. Как говорится, на максимальную скорость ни то, ни другое не повлияло. В этом явное преимущество ФИАТа перед «отечественным аналогом». Однако, в отличие от более дорогих импортных конкурентов, Ducato с новья требовал «доработки напильником» – напомню, что мне пришлось регулировать все четыре двери и привод салонной заслонки системы рециркуляции воздуха (исправить выявленные огрехи самому в данном случае было проще, чем тратить время на обращение в сервис по гарантии).
Пожалуй, один из наиболее характерных критериев оценки машины – это желание или нежелание дальнейшего обладания ею. Так вот: я не только готов был бы ездить на Ducato и дальше, но и делал бы это с удовольствием. Незаметно для самого себя я стал пользоваться ФИАТом как основным повседневным автомобилем, все чаще оставляя свой джип на стоянке. Несмотря на габариты, крутиться по городу на нем было определенно удобнее: высоко сижу, далеко гляжу! В дальних же поездках приоритет и вовсе безоговорочно отдавался Ducato исходя из финансовых соображений – на каждый километр пробега он «привозил» бензиновому внедорожнику до 1,5 рубля экономии.
Собранная и разобранная корпусная мебель, диван, холодильник, доски, пластиковые панели и даже теннисный стол – чего только не довелось перевозить на ФИАТе за год. Причем в какой-то момент я даже перестал понимать, как вообще раньше умудрялся обходиться без грузопассажирского фургончика. И уж точно крепко призадумался о возможности приобретения в будущем машины такого класса для хозяйственных нужд. Как показала практика, был бы фургон, а груз найдется!
http://www.mediaglobe.ru/comtrans_magaz ... stavanija/