Распределение тормозного усилия

Усилитель тормозов, колодки, шланги, тормозные трубки и т.д.

Сообщение kuk » 28.07.07, 08:24       

Давно убрал Калдуна(потек)никакой разницы незаметил.машина с АБС,ссади барабаны.Зимой не езжу
каравелла 2,5 ААФ 1993г АКПП была,теперь РКПП 350000км
kuk Не в сети
 

 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 02.11.06, 08:30
Откуда: Тверская обл
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: AAF

Сообщение 5566 » 28.07.07, 10:54       

Ребята! Отличные тормоза это как? Быстро наступает Юз?
Наибольшая эффективность торможения при торможении двигателем (при механической КПП) и тормозами - одновременно! Юз, как и АБС только увеличивают тормозной путь. Вам что, лень отрегулировать "колдуна"?
Задние колёса должны немного запаздывать с торможением на юз, что бы машина при торможении на юз не стремилась к заносу задней оси.
Из справочника: "Регулятор тормозных сил (РТС) изменяет соотношения тормозных сил между передним и задним мостами для приближения к идеальной параболической кривой"!
нет зависимости - не будет и равенства!
Фолькваген транспортёр (грузовик), 1997 г.в., двигатель AJA, цвет - белый. В среднем состояниии.
5566 Не в сети
 

 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 19.07.07, 13:21
Откуда: Москва

Сообщение Александр С » 28.07.07, 11:55       

Колдун, в наших условиях, имеет свойство закисать и не поддаваться регулировке.
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Сообщение 5566 » 28.07.07, 12:44       

Штатные звуковые сигналы тоже у многих закисли и вышли из строя, но это же не повод, что бы ездить без сигнала. И отмазы типа "Я зимой не езжу", "На трассе сигнал не нужен", "А я фарами сигналю", "А мне без сигнала лучше" я что-то на форуме не видел. Так почему же к тормозам другое отношение? Для справки. Езда с неработающим или снятым "колдуном", является нарушением ПДД. :blush2:
По поводу личных ощющений улучшения торможения. :49: Эти ощущения НЕ ОБЪЕКТИВНЫ. Никто не проводил комплексные измерения ДО ТОГО и ПОСЛЕ ТОГО.
нет зависимости - не будет и равенства!
Фолькваген транспортёр (грузовик), 1997 г.в., двигатель AJA, цвет - белый. В среднем состояниии.
5566 Не в сети
 

 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 19.07.07, 13:21
Откуда: Москва

Сообщение Александр С » 28.07.07, 13:52       

На длиннобазовой машине, которой является тэшка, отсутствие колдуна не сильно опасно, т. к ее не просто раскрутить. А, что касается правил, хотел бы я посмотреть на мента, который полезет под машину проверять наличие колдуна. Кстати, на использование нештатных сигналов тоже нужно одобрение нами, однако покажите мне хоть одного человека, у кого оно есть.
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Сообщение 5566 » 28.07.07, 15:08       

Если регулировочный болт закис намертво, намажьте его графитовой смазкой и пусть себе откисает. Регулировку можно изменить изгибанием тяги колдуна вверх или вниз (имитируем загрузку/разгрузку автомобиля).
Ещё раз. Из справочника: "Регулятор тормозных сил (РТС) изменяет соотношения тормозных сил между передним и задним мостами для приближения к идеальной параболической кривой"! ЭТО СДЕЛАНО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ. :yes: И если кто-то думает, что эффеттивность торможения определяется быстротой схватывания всех колёс на юз или отсутствием юза (при АБС), то он ошибается.
Александр С - конечно прав! С маленькими допущениями.
т. к ее не просто раскрутить (при равномерном прямолинейном движении - да. А в повороте или при движении по дуге?) Насчёт ГИБДДшника под машиной - согласен. Редкое зрелище. По поводу на использование нештатных сигналов тоже нужно одобрение нами Не знаю. Документов не видел. В ПДД нет.
Для справки. Я тоже не ангел. Тех осмотр делал за 3 500. Не покупал ни огнетушителя, ни аптечки, ни знака аварийной остановки, ни мед. справки. Сэкономил - да! Но при определённых обстоятельствах такая экономия может дорого обойтись. Каждый выбирает сам. :49:
нет зависимости - не будет и равенства!
Фолькваген транспортёр (грузовик), 1997 г.в., двигатель AJA, цвет - белый. В среднем состояниии.
5566 Не в сети
 

 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 19.07.07, 13:21
Откуда: Москва

Сообщение Александр С » 28.07.07, 15:18       

Не штатные сигналы- это называется внесение изменеий в конструкцию машины. Непосредственно про колдун в правилах тоже не написано, написано про неисправность тормозной системы. В повороте тоже не просто раскрутить. Дорога покрыта кашей, а из двора со встречной передо мной деятель выскочил, пришлось резко уходить в сторону, жопу повело(стояла летняя резина), но машину из заноса вытянул довольно легко.
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Сообщение joker53 » 28.07.07, 21:51       

5566 писал(а):Ребята! Отличные тормоза это как? Быстро наступает Юз?

Хорошие тормоза Уважаемый ,это когда наступает быстрое замедление авто без срыва колес на юз... и где вы вообще увидели.что народ стремиться настроить задние тормоза до блокировке??? Если это было в моем сообщении,то говорилось лишь о том что на юз идет только при сильной нагрузке на педаль тормоза и на абсолютно пустом бусе (без сидений и даже без фанерного пола) . Кстати проверил работу тормозов на груженом автобусе-результат,скажет так, не сильно отличаеться от работы с колдуном...делаю вывод- у меня регулятор в полне рабочем состоянии был.
5566 писал(а):...Задние колёса должны немного запаздывать с торможением на юз, что бы машина при торможении на юз не стремилась к заносу задней оси... "

теорию предназначения регулятора тормозных сил я думаю все давно знают... :shuffle:
5566 писал(а):...Вам что, лень отрегулировать "колдуна"?

А вот тут вы батенька погорячились!!! А знаете ли вы что для правильной регулировки регулятора необходимо для начало узнать какие пружины стоят на бусе на задней оси (хотя бы определить по цветовым меткам)...далее вместо задних амортиков устанавливаешь приспособы ,отдаленно напоминающие стяжки для пружин...далее в соответсвии с номером пружин устанавливаешь с помощью этих винтовых стяжек определенный зазор (по таблицам от VW) между краем заднего рычага и кузова паралельно задней пружины...далее берем два гидравлических манометра от 60 до 80 бар вкручиваем один в передний тормозной цилиндр,вместо прокачивающего штуцера, второй в задний цилиндр,также вместо штуцера...прокачиваем тормозную систему от воздуха и ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ ПРИСТУПАЕМ К РЕГУЛИРОВКЕ!!!! Жмем на педаль тормоза и смотрим на манометры...нормальными показателями при данных условиях ,правда точно не помню цифры,но вроде спереди должно быть что-то около 60 бар ,а сзади вроде 50 % от передних(хотя может ошибаюсь)...Если показатели не укладываються в нормативы,то тогда регулируем с помощью натяга пружин непосредственно на самом регуляторе и далее все идет опять по кругу...
А ВЫ ГОВОРИТЕ БАТЕНЬКА,ЧТО НАМ ЛЕНЬ!!!! :44: Для начала найдите хотя-бы манометры с необходимыми показателями,сделайте переходники ,внедрите в него штуцера прокачки...хотя остальную приблуду можно обойти с помощью домкратов ,установленных с двух сторон.
Сначало изучите мануал,а только потом столь критично высказывайтесь :tongue:
фотогаллерея по VW T4 http://fotki.yandex.ru/users/joker53vw/albums/
joker53 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 09.10.06, 18:23
Откуда: Боровичи
Модель: Hyundai Tucs
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: 2 MPI

Сообщение 5566 » 29.07.07, 13:55       

Блин. Второй раз набираю ответ, но видно слишком длинный. Буду пробовать отвечать частями.
Начнём сначала.
Был неприятно удивлен результатом оттормаживания. С передними тормозами никаких проблем, зато задние, как показал аппарат, тормозят всего [/[b]b]лишь на 34%
На мой взгляд - возможные причины:
1 Поставил новые колодки. (надо проехать километров 200-300 по городу). У меня было такое на Вольво.
2 Длительная эксплуатация авто. Износ тормозных барабанов в сочетании с износом накладок. Работает только часть накладки. (Домкратил машину. Одно колесо снимал, другое фиксировал кирпичами. Снимал тормозной диск и крепил его наоборот. Включал 1 передачу. Брал напильник и протачивал барабан. Переворачивал распорную планку между колодками. Тоже самое с другим колесом). У меня было такое на жигулях и москвиче.
3 Разбухание резинового уплотнительного кольца на тормозном поршне. Может вообще перестать тормозить колесо. (менял тормозной цилиндр в сборе, т.к. поршни из него незьзя было вытащить). У меня было такое на Волге.
4 Сильный износ тормозного диска. При износе колодок может возникнуть перекос поршня.
5 Окисление/заглязнение направляющих осей колодок или суппорта. Появляется перекос. Работает только часть колодки. (разобрать, прочистить, смазать графитовой смазкой, собрать, проверить). У меня было такое на Вольво и жигулях.
6 Регулятор тормозных сил - РТС - колдун. Самое безобидное - соеденительный шток разъёденился. (Соеденить, проверить работоспособность). У меня было такое на Зиле.
Не исправен РТС. При резком ПОВТОРНОМ нажатии на педаль тормоза педаль стоит на месте. Заметно ухудхается эффективность торможения. (Замена РТС в сборе). У меня было такое на Волге.
Вот с такими вещами мне приходилось сталкиваться при ушедшении эффективности торможения.
нет зависимости - не будет и равенства!
Фолькваген транспортёр (грузовик), 1997 г.в., двигатель AJA, цвет - белый. В среднем состояниии.
5566 Не в сети
 

 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 19.07.07, 13:21
Откуда: Москва

Сообщение 5566 » 29.07.07, 14:44       

По повду манометров, стендов и спец. приспособлений.
Кто-то выставляет зажигание по стробоскопу, кто-то в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя по книге или учебнтку, а кто-то на слух. Кто чем богат и у кого какой опыт. :yes:(Я имел в виду карбюраторные двигатели).
Я проверял и регуливовал регулятор тормозных сил - РТС - колдун на жигулях, волге, Зиле вот так:
1. Надо убедиться в работоспособности РТС. Отсоединял соеденительную тягу (шток) и фиксировал её проволочкой в крайнем верхнем положении. Торможу на юз. Снимаю проволочку. Соеденительная тяга в крайнем нижнемм положении. Торможу на юз. Если заметна сильная разница в юзе задних колёс, то РТС исправен.
2. На мокром асфальте/укатаном снеге след юза задних колёс должен быть короче на 15-30 см чем у передних колёс. Скорость автомобиля - высокие обороты двигателя на первой передаче. Авто не загружен. Поворачивая на 1,5-2 оборота регулировочный болт, добиваюсь описаного выше соотношения длины юза колёс. Если болт закис намертво, то изгибаю соеденительную тягу. Без очень сильной необходимости тягу гнуть не советую. Может начать вылетать на максимальном ходе подвески.
Конечно если у вас достаточно денег и до СТОА (станции технического обслуживания автомобилей) подать рукой, а на ней есть всё необходимое оборудование и очередь расписана не на месяц вперёд, то всё описаное выше вам не надо. Но... вот пример. Сузука - Витара. На гарантии. ТО - 1. Выкатывают счёт. Снятие/установка защиты картера - 600 руб. Это отвернуть и завернуть 4 (ЧЕТЫРЕ) самореза. Нормально?
нет зависимости - не будет и равенства!
Фолькваген транспортёр (грузовик), 1997 г.в., двигатель AJA, цвет - белый. В среднем состояниии.
5566 Не в сети
 

 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 19.07.07, 13:21
Откуда: Москва

Сообщение Валерий » 29.07.07, 18:08       

Конечно, сильное сравнение, тормоза и сигналы! Ниче не скажешь!
Был в Брянске на днях, так вот позавчера, один шумахер на форде длиннобазом демонстрировал преимущества своего аппарата перед моим, причем на мокрой дороге где то между Курском и Воронежом. Не знаю, мож до сих пор сидит в кювете, ждет трактора. Так вот у него по всем признакам совсем туго с колдуном.Не шутите с тормозами!!!
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение Shurik » 20.11.08, 01:20     Re: Распределение тормозного усилия   

Не могу понять - рабочие у меня тормоза или нет. На пустой машине задние колеса в юз ни когда не сорвать, даже на голом льду, сегодня на полностью груженом на снежку попробовал - все ок! То, что задние должны брать позже это понятно, но у меня на пустом они похоже вообще не берут...
Shurik Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 01.11.06, 12:17
Откуда: SPb

Сообщение Седой » 22.11.08, 17:29     Re: Распределение тормозного усилия   

Колдун закис намертво... реально отремонтировать? ремкомплекты в продаже бывают? или только замена?
Седой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 08.06.08, 16:25
Откуда: Вологодкая обл.
Модель: Transporter.
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение Валерий » 24.11.08, 11:47     Re: Распределение тормозного усилия   

2 Шурику: похоже у тебя колдун приемлемо работает, попробуй на грунте, при пустом бусе. Должно быть небольшое пятно от блокировки задних колес, затем ясный след от протектора.
2 С2Н5ОН: Ремонтировать не стоит, в ЕТКЕ ремкомплектов нету,да и знакомые барыги тоже самое грят. Луче купить новый,и не шутить.
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение AleksR » 29.12.08, 01:06     Re: Распределение тормозного усилия   

По осени снял усиленные пружины(грузы не вожу,а прыгать на них зае..ло),поставил не усиленные. :punk:
Бусик чуть присел (новые пружины децел ниже).
Колдун считает,что мафынка загружена :44: поэтому на задок даёт больше,чем нада.
Ща зима-не зима,гололёд и каша.Тормозишь прямо-фсё нормуль, а тут подкатываюсь к перекрёстку(быстро так) притормаживаю- зад на юз- Еле вырулил!
Со мной была вся семья! У меня, да и жены был шок,а дети восприняли это как приключение. :clap: :clap1:
Что бы не говорили,что после убирания распределителя "фсё ОК" - НЕ ВЕРЮ!!!
Спокойной езды не будет!"Ходи и оглядывавйся",не притопить,не погарцевать.
Я БУДУ регулировать, чтоб не чувствоват себя :inv:
Т3 1984г.хитрой комплектации-был.
T4Caraweiie AAC +газ 1991г
+7921409пятьдвавосемьноль. Алексей
AleksR Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 13.08.08, 14:42
Откуда: Лен.обл.
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAC

Пред.След.

Вернуться в Тормозная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8