Wertin писал(а):В теме прозвучал вопрос без ответа: нафига колдун если есть ABS???
Абс "раннего поколения", могут только снимать тормозное усилие при блокировке колеса, а какое это колесо будет - абс-ке пофигу.Итак рассмотрим вариант с зажатым колдуном (или его отсутствием): ж.па легкая и колеса слабо прижаты к дороге, передок тяжелее и соответственно тормоза могут дать больше эффекта.Но если усилия 50х50, то зад начнет блокироваться раньше передка, как только зад блокируется, абс-ка понижает давление и на передних колесах, имеем общее состояние тормозов на уровне самого слабого, зато способность управлять машиной осталась, а именно для этого кажется абс и была придумана.
Вот как-то так мне в свое врямя и объяснили.
Ну, а современные абс, способны не только растормаживать колеса раздельно, а совместно с другими ситемами позволяют помогать при буксовании или при заносе могут подтормаживать нужные колеса.
А вообще - у них назначение разное (у колдуна и абс).Колдун "помогает" тормозить, а абс дает возможность рулить при торможении.
Т4 2000г. ACV, грузовой, короткий, зеленый...был. Стал длинный и высокий, зелено-бело-желтый.
Андрей.