Т5 кто через сколько меняет масло

Какое масло заливать? Где заправляться? Советы и рекомендации.

Сообщение иван балалайкин » 27.03.09, 15:15     Re: Т5 кто через сколько меняет масло   

Читаем и думаем.
Как часто менять масло?Как часто производить замену масла в двигателе?

Извечный вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе или мастеру на СТО каждый автолюбитель. С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло - тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для Вашего автомобиля?
Вы не найдете на этом сайте однозначного ответа про длительность сервисного интервала - 8, 10, 15 или 20 тысяч км - решать Вам, мы только попробуем подсказать, на основании каких факторов нужно принимать такое решение.

Именно так - однозначного ответа на вопрос "как часто менять масло?" не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...
Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
3. Придумываем для себя индивидуальный коеффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).

Рекомендации производителя автомобиля

Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое). Такая себе средняя температура по палате…

При этом, севисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). Все остальные факторы - учтены по умолчанию, как это описано выше.

К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.

С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.

Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла?

Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.

Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.

Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей.

Насколько оправдано это в условиях СНГ - судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе - решать Вам. Главная мысль этой статьи - рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал - далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

Увеличенный интервал замены масла (longlife)

Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.

На самом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:

1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;
2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;
3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.

Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока.

Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор. Именно о факторах, которые уменьшают интервал сервисного обслуживания, следующая статья.

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.

Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим "старт-стоп". Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

6. Низкое качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.

Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.

На сколько нужно уменьшать рекомендованный интервал замены моторного масла?

Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам.

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.
Власть выше собственности, служение выше владения, справедливость выше закона, общее выше частного, духовное выше материального.
иван балалайкин Не в сети
 

 
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 10.06.08, 01:07
Откуда: калининград
Модель: vw
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: любая

Сообщение PavelS » 27.03.09, 15:23     Re: Т5 кто через сколько меняет масло   

Характеристики ДТ из УКРАИНСКИХ ресурсов:

Цетановое число.

Этот показатель характеризует способность топливной смеси собственно воспламенятся. Цетановое число определяет период задержки воспламенения топливной смеси – это тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Цетановое число дизельного топлива зависит от его состава. «Чем ниже цетановое число, тем выше жесткость работы дизельного двигателя, расход топлива и дымность отработанных газов. А чем оно выше – тем ниже скорость нарастания давления и менее жестко работает двигатель»*.

Нижний предел значения цетанового числа у нас – 45 единиц. В Европе — не ниже 48. По хорошему, цетановое число летней солярки должно составлять 47—51 единиц.
Все испытуемые как сговорились. Значение цетанового числа все АЗС показали на уровне 45-46 единиц, что вполне достаточно для уверенной работы обычных дизелей, но современные быстроходные турбодизели европейских авто рассчитаны на европейскую же солярку с европейским же цетановым числом. Поэтому не приходится удивляться тому что “и мощность не та и работа пожестче”.

Массовая доля серы.

Сера – это один из самых главных показателей качества топлива с экологической точки зрения. Сера, сгорая в двигателе, образует оксиды (SO2 и SO3), которые при взаимодействии с водой (или ее парами) образуют серную и сернистую кислоты.
Происходит это оттого, что дизтопливо, получаемое из нефти с высоким содержанием серы (большинство российской нефти именно такое) содержит много серы. Для того, чтобы привести содержание серы в норму, используют гидроочистку, где в среде водорода удаляется сера и некоторые другие вредные компоненты.
Выбросы всех этих «неприятностей» в атмосферу, в свою очередь, плохо воздействует на здоровье тех, кто дышит выхлопными газами, которые в больших городах их жители гордо именуют «воздухом». Подвергаются вредному воздействию и двигатели. «Увеличение содержания серы выше допустимых значений приводит к росту коррозионной агрессивности топлив и продуктов их сгорания, а также повышению износа деталей двигателя, образованию отложений, нагарообразованию и повышению токсичности выбросов».

Согласно действующему в Украине ДСТУ 3868-99 содержание серы в дизтопливе реализуемом на АЗС не должно превышать 0,5%. А вот в Европе и «братской» Москве требования гораздо жестче – содержание серы должно быть не более 0,05%. Ощутите, что называется, разницу….

«Отличилась» в этом параметре заправка, продающая топливо под брендом «НК Альянс» – содержание серы в здешней «солярке» оказалось равным 0,57%. С другой стороны баррикад оказались АЗС Экойл (0,107%), и АЗС, принадлежащие джобберам ТНК, сетям КЛО и ЮТ, – 0,14% и 0,17% соответственно.

Фракционный состав.

Показатель, «указывающий состав топлив, определяющий количественное содержание фракций выкипающих в определенных температурных пределах». В дизельных топливах определяются температуры, при которых перегоняются 50% и 96% топлива. Первая должна быть не больше 280°С, вторая не больше 370°С. « Чрезмерное облегчение фракционного состава привести к снижению цетанового числа и увеличению жесткости работы двигателя, ухудшению пусковых свойств, возрастанию износа топливной аппаратуры и возрастанию утечек топлива; чрезмерное утяжеление фракционного состава может привести к ухудшению смесеобразования и пусковых характеристик, повышению нагарообразования и закоксовыванию форсунок, увеличению дымности и повышенному износу деталей двигателя». Особенно чувствительны к изменению фракционного состава турбодизели с непосредственным впрыском топлива. По фракционному составу проверенные образцы топлива каких либо особых нареканий на вызвали – такая себе среднестатистическая «образцово показательная картина».

Температура вспышки в закрытом тигле.

«Показатель, указывающий минимальную температуру горючего вещества, при которой в условиях испытаний над его поверхностью образуется смесь паров или газов с воздухом, способная вспыхивать в воздухе от источника зажигания, но скорость их образования еще недостаточна для последующего горения». Этот показатель характеризует температуру воспламенения топлива. Зависит от фракционного состава топлива, чем он легче, тем ниже температура вспышки.
Говорит в первую очередь о пожароопасности топлива. По свидетельству практиков контролеров, иногда попадаются таланты, «бодяжащие» дизельное топливо до такой степени, что оно имеет температуру вспышки в закрытом тигле около 20°С. В случае ДТП с участием автомобиля, заправленного таким топливом, безопасность водителя в этом случае представляется весьма условной. Температуру вспышки на грани требуемого значения 35°С показал образец топлива приобретенный на АЗС «Реле». Ниже ДСТУшного значения не опустился никто.

дополнительно можно посмотреть здесь http://www.autoweek.ru/review/publish/17497/

СМЫСЛ и мое ИМХО:
1. характеристики ДТ не ограничиваются наличием серы
2. сбалансированные характеристики = хорошее топливо
3. уменьшая одни значения характеристик, растут значения других характеристик
4. тесты заправок ДТ 2007 года показывают 2-х, 3-х кратное превышение содержания серы к ЕВРО 4, то бишь летом более 10 (зимой 50) мг/кг, однако и период смены масла в еврозоне раз в 30 тыс. км.
5. выводы каждый делает для себя сам... :yes:
были:
subaru outback 3.0 2007
suzuki GV 2.0 2006
subaru forester 2.0 turbo 2000
subaru impreza 2.0 1997
ваз 2109 1.5 1995
PavelS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 04.07.08, 10:52
Откуда: Железнодорожный
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2008
Модель двигателя: AXE

Сообщение PavelS » 27.03.09, 15:30     Re: Т5 кто через сколько меняет масло   

Иван, тот который Балалайкин - Ваши мысли понравились, кроме одной - производитель не рекомендует, а предписывает менять масло и обслуживать автомобиль и на это распротраняется ГАРАНТИЯ!!! в противном случае, думаю, предписания по ТО для России были бы ещё жестче.
были:
subaru outback 3.0 2007
suzuki GV 2.0 2006
subaru forester 2.0 turbo 2000
subaru impreza 2.0 1997
ваз 2109 1.5 1995
PavelS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 04.07.08, 10:52
Откуда: Железнодорожный
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2008
Модель двигателя: AXE

Сообщение иван балалайкин » 27.03.09, 15:46     Re: Т5 кто через сколько меняет масло   

Да это не мои мысли.Инфа с http://avtomaslo.info/servisnyiy-interval/index.php
Власть выше собственности, служение выше владения, справедливость выше закона, общее выше частного, духовное выше материального.
иван балалайкин Не в сети
 

 
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 10.06.08, 01:07
Откуда: калининград
Модель: vw
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: любая

Сообщение PavelS » 27.03.09, 15:51     Re: Т5 кто через сколько меняет масло   

Не важно, раз Вы их привели - значит разделяете ... :shuffle:
были:
subaru outback 3.0 2007
suzuki GV 2.0 2006
subaru forester 2.0 turbo 2000
subaru impreza 2.0 1997
ваз 2109 1.5 1995
PavelS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 04.07.08, 10:52
Откуда: Железнодорожный
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2008
Модель двигателя: AXE

Сообщение tereleg » 27.03.09, 23:33     Re: Т5 кто через сколько меняет масло   

PavelS писал(а):производитель не рекомендует, а предписывает менять масло и обслуживать автомобиль и на это распротраняется ГАРАНТИЯ!!!

Чего ж тут неясного? Ответ из текста выше "Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии"
Alex Keyton писал(а):телега=телерег просто его по ценнику задавили чутка, вот и кипишишует бедолага. это бывает.... ибо барыжить тупо нечем. окромя тушенки
tereleg Не в сети
 

 
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 21.09.08, 02:36
Откуда: Питер
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2008
Модель двигателя: AXC

Пред.

Вернуться в Масло, топливо и присадки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2