joker53 » 13.04.08, 19:15
Сегодня проехал первые 200-220 км на новой "резине"в загородном режиме. Хочу отписать небольшой отзыв. Напомню, поставил шины размерности 215/60 R16 , Nokian Hakka V финской "сборки" , с коэффициентом нагрузки 99. Обычно бусик эксплуатируется с грузом в районе 500 кг, давление в покрышках 3 кгс. Так как резину в 16 "размере" я использую впервые, то сравнения буду проводить с 15 дюймовыми и 205 шириной покрышками . При прочих равных условиях бусик жестче не стал, но если только не сильно ,довольно мягко идет, но появилась, если можно так сказать, строгость и собранность в поведении. Управляемость меня просто поразила, и на сухом покрытии и при довольно сильном дожде, бусик четко описывает заданную траекторию. На сухом покрытии - при прямолинейном движении курсовая устойчивость отменная , «подруливание» не требуется. На мокром покрытии- результаты те же, только положительные, на скорости при попадании в лужу, уводы или рывки в сторону почти не ощущаются. При прохождении дорожных стыков или поперечных нешироких трещин в полотне слышно только «шлепки» резины, толчки или удары на кузов можно сказать, почти не передаются. Небольшие ямы ( по Новгородским меркам) диаметром примерно 10-15см и глубиной до 3-4 см переносятся безболезненно, но вот на «здоровых» ,начиная с диаметра 20 см и больше , а глубиной от 5-7 см и глубже ,отражаются на кузове жесткими , грубыми ударами. Благодаря 215 мм ширине ( я так думаю) резины, очень порадовали тормозные свойства, грань срыва на юз очень сильно оттянулась ,т.е. давить на педаль тормоза можно теперь сильнее ( 95 год выпуска, задн. тормоза барабанные) , не боясь .что бусик сорвется в занос. Минусов выявлено 2 (два) : 1) Чувствительно упала динамика разгона и максимальная скорость «загруженного» буса, но в этом больше виновата не модель «резины» , а 215 ширина покрышки и небольшая мощность моего бусика (2.4Д; 78 л.с.) 2) «Резина» довольно шумная. По сравнению с зимней , она конечно тише, но по сравнению с той «резиной» , что я юзал в прошлые сезоны (HANHOOK ,BRIDGESTONE) она дает о себе знать. Но смотря на ее другие ДОСТОЙНЫЕ качества , «голосистость» я ей прощаю. Обобщаю: Nokian Hakka V в целом мне понравилась, не смотря на ее высокую продажную цену. Она действительно хорошо приспособлена для наших «дЭбильных» дорог, а точнее направлений. Замечу, это только первые 200 км. , а когда я к ней «привыкну», то расскажу о ней более детально. P.S. все вышеперечисленное – ИМХО!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.