Всем добрый день
Транспортер 2001 год, турбодизель 1,9 ABL
Неожиданно возникла проблема с генератором - после езды в оттепель по свежепосыпанной песком трассе стала изредка моргать лампочка зарядки. Ближний + музыка - ехал км 30. Приехал, встал. Завелся два раза - АКМ сдохла.
Прикурили, поехал - лампочка стала гореть и гаснуть лишь свыше 2000 оборотов, а потом гореть постоянно.
Сервисы все закрыты - заехал к местному Кулибину. После того как он попытался поглядеть щетки и таблетку, но констатировал, что они "несъемные", загорелась лампочка давления масла, запищал зуммер и пропали обороты тахометра. Он слазил еще раз, поковырял - все вернулось, причем погасла и лампа заряда.
На следующий день все сначала, но быстро нормализовалось.
Поменял АКМ - все проблемы прошли в обратном порядке, постепенно лампочка зарядки перестала моргать. Неделю ездил без проблем, за это время планово поменял ремень генератора и ГРМ (ГРМ с роликом, а генераторный только ремень, ролик почему-то не подошел) в сервисе, и тамошний электрик сказал, что все ОК.
Однако недавно (прошло 2 недели) все по новой. Слазил сам - нашел 3 перебитых провода - 2 от генератора и один от датчика масла с фильтра, заизолировал. Потом зачистил все контактики на генераторе - все ОК. Не понравился один разъем на генераторе - верхний, без фиксатора, просто будто "присасывается".
Проехал метров 500 - лампочка зарядки поморгала и все. День нормально, а потом все одновременно ожило - масляная лампа, зарядка и пищалка, и тахометр. Тахометр работает рывками - сначала лежит на нуле, а потом скачет как одуревший, причем мне кажется, показывает больше, чем нужно.
Генератор - Valeo 028 903 029M. Щетки снять с него я легко не смог. Снял крышку, в верхней части генератора деталька по форме напоминает щетки с таблеткой, но замазана какой-то черной липучкой и не снимается - боюсь сломать, поэтому спрашиваю. Купленные щетки - уверяют что должны подойти - в другом корпусе и контактный разъем совсем другой.
Подскажите плиз, как же бороться?
Кстати - генератор 10/02 - я так понимаю это дата выпуска. А машина конец 2001. То есть уже поменять успели, по ходу... Хотя по сервисной книжке и таможне машина только из Германии.
Жду любых идей, а сам завтра пойду проводку щупать...
Извиняюсь, что отнял столько времени, но попытался изложить все подробно.