Цинкование и ремонт кузова подручными средствами.

Сообщение Kranzle » 15.05.13, 02:26     Цинкование и ремонт кузова подручными средствами.   

Сегодня в качестве эксперимента отчистил и покрыл кусочек кузова цинком. Кто не знает что все сварные швы , под слоем краски живут максимум год, или другой пример у меня был бус который был окрашен 3 года назад, так там все места что были ошкурены вылезли снова. Есть конечно Цинкор но цена 600руб за 0.5 ,1 кв.дм. при нормальном слое очень дорого. В общем нужна хорошая толстая оцинковка, желательно не дорого и чтоб максимально доступно.

Этап 1 взял медный провод 5м. один конец бросил на плюс акума, к другому примотал кусок шампура из нержавейки и за изолировал изолентой оставив 5 сантимом, сверху намотал 5 мм. бинта . Далее окунал его во все что были под рукой преобразователи ржавчины, и водил им по кузову. Со ржавчиной справлялись все, даже те которые до этого воообще не работали,но те что подороже лучше. Возможно на этом этапе были 2 ошибки, 1я (+) надо было на корпус (-) на электрод, 2я где это возможно пройти шкуркой, по рыхлой ржавчине процесс очистки идет долго. Но самое главное ржа ушла даже из глубоких пор.

Этап 2 не найдя полоски цинка, так же как 1 электрод прикрутил кусок оцинкованного железа и обмотал бинтом , а в качестве раствора цинка пока взял цинковый флюс для пайки. Дальше опуская электрод в раствор начал водить им по металлу. Секунд 30 ни чего не происходит, потом из раствора довольно быстро цинк переходит на металл и самое главное это место греется. В итоге получается да же не холодная, а горячая оцинковка. Ели не водить электродом по металлу, то волокна бинта впаиваются в цинк, и бинт на кончике стирается и прогорает, скорей всего войлок подойдет больше. Ели нарастить достаточный слой, то можно цинком заполнить мелкие поры и раковины. По окончании работ остатки кислоты смыть раствором соды.


Далее в планах разработаю метод ,как без сварки нарастить металл где он прогнил до состояния фольги, и заделать сквозные дыры. Метод более долгий но очень дешевый, и 100 пудово потом ни какой ржавчины, покраски сварки перекраски.
Александр промальпинист +7 904 5500446

За это сообщение автора Kranzle поблагодарили: 8  aleks53, black cat, Сенька, ojgens, Олег Павлов, Резидент, Гароныч, shura
Kranzle Не в сети
 

 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 15.07.12, 11:07
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Транс Карав
Год выпуска Т.С.: 93
Модель двигателя: AAB ACV

Сообщение shura » 15.05.13, 08:26       

не плохо бы фото обработанных мест показать. проблема есть, каждый год че-нибудь зашкуриваю и подкрашиваю.
T4 AJT грузопас 5 мест 2001, T4 AET газ пас 7 мест 2002, Iveco Daily 2 мест 2004, МТЗ-82 Д-240 1,5 мест 1979
было: ГАЗ-24, OPEL Vectra A C16NZ 1.6i, Renault Kangoo F8QL 1.9D, ВАЗ-2112 1,5 16кл
shura Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08.12.09, 22:41
Откуда: Никольск, Вологодская
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AJT,AET

Сообщение Kranzle » 15.05.13, 13:47       

Есть только 1 место цинк держится крепко, царапал не отлетает, планирую снять на видео как заделать сквозные дырки если получится. Для удаления ржавчины советуют сделать состав на основе щелочей, процесс пока в стадии разработки, большие площади толстым слоем делать долго,хочу добиться такого слоя как на ЗСД (не окраска), там он минимум четверть мм. И в отличии от заводского ZZZ на бусе стоит без окраски долго, по факту можно вообще не красить.В данный момент пытаюсь приспособить трансформатор на 24 вольта, для увеличения площади и скорости,самого аккумулятора на автомобиле то-же хватает,и он не сильно разряжается.
Александр промальпинист +7 904 5500446
Kranzle Не в сети
 

 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 15.07.12, 11:07
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Транс Карав
Год выпуска Т.С.: 93
Модель двигателя: AAB ACV

Сообщение юрец75 » 15.05.13, 14:19       

у меня где-то лежит трансформатор 380-220/36 может им попробовать!? :co_ol:
юрец
юрец75 Не в сети
 

 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13.11.12, 17:09
Откуда: воронеж -питер
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: 2.4D ААВ
Skype: yrasya75

Сообщение tkt » 15.05.13, 14:23     Re: Цинкование и ремонт кузова подручными средствами.   

Интересная тема.То же попробую этот метод обработки кузова.Вот только где взять
раствор цинка большего обьема,чем для пайки?
AJA 2,4 1998 г 7+1,Анатолий
tkt Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 07.10.06, 10:05
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Резидент » 15.05.13, 15:56     Re: Цинкование и ремонт кузова подручными средствами.   

Kranzle писал(а):добиться такого слоя как на ЗСД (не окраска), там он минимум четверть мм

Это миф :-): . Металлические конструкции на ЗСД, по проекту, цинкуются методом горячего цинкования с толщиной слоя 80-100 мкм, по факту толщина часто меньше.
При восстановление (окраска) антикоррозионного покрытия суммарная толщина будет близка к 200 мкм, часто используется грунтовка цинотан 80-100 мкм и вторым слоем грунт-краска алюмотан 80-100мкм.
И вот еще тема была
viewtopic.php?f=21&t=13410&hilit=%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Резидент Не в сети
 

 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10.04.07, 15:58
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AET

Сообщение Kranzle » 15.05.13, 17:09       

Я на ЗСД отработал всю зиму в районе м. Нарвская, там слой толстый но рыхлый не как на рекламных консолях, или брак какой? До этого их красили а ближе к мосту уже перестали, там все элементы зашивали без окраски, но точно не окраска цинковым грунтом. У меня в гараже 12 ведер цинковой пудры, осталось купить кислоты, и можно делать раствор, батарейку на электрод уже раздербанил. Железо покрытое цинком нельзя, металл портит антикоррозийный эффект.
Александр промальпинист +7 904 5500446
Kranzle Не в сети
 

 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 15.07.12, 11:07
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Транс Карав
Год выпуска Т.С.: 93
Модель двигателя: AAB ACV

Сообщение юрец75 » 15.05.13, 17:23       

:hi_hi_hi: Да! Банка консервная в земле 10лет гниет,а машины на 5 лет не хватает-парадокс!!! ;;-)))
юрец
юрец75 Не в сети
 

 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13.11.12, 17:09
Откуда: воронеж -питер
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: 2.4D ААВ
Skype: yrasya75

Сообщение Олег Павлов » 15.05.13, 18:43       

Консервная банка- лужёная. Москвич 401 тоже лужёным был. До сих пор живые экземпляры есть, не смотря на отвратительное качество краски.
Просто Олег
+7 9о5 587 52 45
Олег Павлов Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1950
Images: 1
Зарегистрирован: 15.09.08, 10:57
Откуда: Москва
Модель: multivan
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: ABL

Сообщение ANT53 » 15.05.13, 18:49     Re:   

юрец75 писал(а):у меня где-то лежит трансформатор 380-220/36 может им попробовать!? :co_ol:

А у меня где-то лежит умножитель от телика. 25 кВ... Может, им? :mi_ga_et:
T4 transporter AJT 2000 длинный пассажир
+79217071678 Андрей. Если я не отвечаю - пошлите СМС
продаю б/у велики из Финляндии
ANT53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11795
Images: 0
Зарегистрирован: 18.05.08, 11:27
Откуда: Великий Новгород
Модель: Мультивелла
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV теперь

Сообщение смит31 » 15.05.13, 19:08     Re: Цинкование и ремонт кузова подручными средствами.   

Добречка
Вот тут давно все очень хорошо все описано
Поверьте,лучше всякого цинка
http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=254&t=3591
Вячеслав+7 9184789037
был черный длинный
был зеленый короткий
смит31 Не в сети
 

 
Сообщения: 703
Images: 15
Зарегистрирован: 19.10.09, 18:04
Откуда: Абинск
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: AХВ

Сообщение selco2 » 15.05.13, 19:36     Re: Цинкование и ремонт кузова подручными средствами.   

http://www.youtube.com/watch?v=kdv7wlvWOhc
ВСЁ ЯСНО дёшево и понятно!
только кажется нуна миносом по язвам водить ,а+ на массу
можно ли такую переполюсовку делать ,не поклинят ли у БУСов мозги?!
тел: 89531453390 Сергей
selco2 Не в сети
 

 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 23.10.10, 20:06
Откуда: ЛЮБАНЬ,ЛЕН. ОБЛ.
Модель: ДРИПИПИП
Год выпуска Т.С.: 1971
Модель двигателя: W12
Skype: selco22

Сообщение Kranzle » 16.05.13, 02:35       

Да уж кислотный грунт и кардсчетка рулит:) Этой осенью спасал переднюю арку крыла снизу:( Сначала пескоструил и проходил кардсчеткой на диске, там где металл гладкий ок. а где глубокие поры остались черные точки, в общем механически там ну никак. После прошел кислотным грунтом,серым грунтом и окрасил. Весной где не было пор все супер, где были опять слабые желтые пятна:( Вопрос как вычистить поры в металле до сииихпор не решен. Сегодня делал следующее, купил электролита, насыпал туда цинковой пудры и когда все прокипело слил раствор солей цинка, когда он остыл часть солей выпала в виде кристаллов белого цвета на дно. Сразу вопрос что надо добавить туда,чтоб когда раствор остывает не кристаллизоваллся или не давать ему остыть, так как в горячем цинка больше. Потом почистил металл не меняя полярность аккума преобразователем, получилось очень даже не плохо, если не эти е...... точки. Ну и дальше уже полностью цинковым электродом нанес цинк. Сам слой цинка оседает очень быстро, а вот заливать им поры очень геморройно. Если электрод не водить по металлу то он влипает в цинк, а когда отрываешь в цинке остаются волокна ткани. Цинк повторяет все неровности, как вариант нанести толстый слой, потом ошкурить и по ровному нанести еще раз.
Итог если свежие сколы и маленькие пятна то аккума вполне хватит, а если большие площади дырки и поры то надо трансформатор. Да и полярность при зачистке легче будет менять, и можно придумать установку как зарастить дыры, скажем отавить на сутки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Александр промальпинист +7 904 5500446
Kranzle Не в сети
 

 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 15.07.12, 11:07
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Транс Карав
Год выпуска Т.С.: 93
Модель двигателя: AAB ACV

Сообщение Злыдень » 16.05.13, 06:39     Re: Цинкование и ремонт кузова подручными средствами.   

и тема эта есть и методы все эти давно опробованы. viewtopic.php?f=21&t=13410&p=386970&hilit=%D0%A24+%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%8F#p386970
T5 TRANSPORTER 8 п.м      
потомственный СТЕКЛОВАТНИК
Злыдень Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5644
Зарегистрирован: 27.09.08, 13:20
Откуда: Кириши.столица древней руси
Модель: T5 TRANSPORT
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: axb 1.9TD

Сообщение shura » 16.05.13, 08:04       

Kranzle 1. вместо кордщетки есть штуки помоднее, ка ктут расписаны viewtopic.php?f=20&t=46295&start=45 viewtopic.php?f=20&t=46295&start=135. Я пробовал в эти выходные твурй круг - неглубокую ржу выдирает отлично. только сцуко стоит 500 руб, а китайского я не нашел
2. твою первую картинку даст применение преобразователя ржавчины на ортофосфорной кислоте. Эти черные точки будут продолжать ржаветь.

Злыдень, я так понял ты только протравил. Интересно есть ли толк от оцинковки?

Я сам склоняюсь попробовать эпоксидный грунт попробовать или просто грунты подороже.
T4 AJT грузопас 5 мест 2001, T4 AET газ пас 7 мест 2002, Iveco Daily 2 мест 2004, МТЗ-82 Д-240 1,5 мест 1979
было: ГАЗ-24, OPEL Vectra A C16NZ 1.6i, Renault Kangoo F8QL 1.9D, ВАЗ-2112 1,5 16кл
shura Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08.12.09, 22:41
Откуда: Никольск, Вологодская
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AJT,AET

След.

Вернуться в Ремонт кузовных деталей и регулировки, уход за кузовом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3