ремонт нитей обогрева заднего стекла

Сообщение Vitamin » 29.01.10, 18:11     ремонт нитей обогрева заднего стекла   

Поделитесь плииз советами как лучше отремонтировать и восстановить работоспособность отдельных нитей обогрева заднего стекла хлопушки.
на VW-Transporter я не просто передвигаюсь,
а ТрансПортируюсь...(!)
---------------------------------------------------------------
T4 ABL 1,9 TD 2001 немецкого года рождения, человековоз.
Vitamin Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 13.10.06, 22:26
Откуда: Москва, Хорошевка-мама (САО)
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ABL - 1.9T

Сообщение Nikolai-t5 » 29.01.10, 18:18     Re: ремонт нитей обогрева заднего стекла   

Ремкомплекты продаются вместе с инструкцией.
Nikolai-t5 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 09.07.09, 13:03
Откуда: Г.Пролетарск.Рост.обл.
Модель: vw-T5 мульт
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXЕ

Сообщение Belyash » 29.01.10, 18:18     Re: ремонт нитей обогрева заднего стекла   

Токопроводящим профессиональным клеем Permatex. :yes: Продается в магазинах автохимии. Только не эксперементируй с нашими клеями ,-не работают! :bue:
Т4, 2.5 TDI, AJT, BUS 2002,теперь благодаря клубу стал Карамелькой! Влад
+7 919 437 86 99
http://line4auto.ru/nomer/nom_%C1%E5%EB%FF%F8_31.png
Belyash Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 27.04.08, 09:57
Откуда: г.Строитель Белгородской обл.
Модель: Transporter.
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AJT

Сообщение borych » 15.03.10, 15:10     Re: ремонт нитей обогрева заднего стекла   

Здесь имеются две проблемы:
I) поиск обрыва;
II)восстановление обрыва.

I) Поиск обрыва:
a)Можно даже лампочкой!!!!! Включи обогрев, и иди, щупай. (Источник)

b)Фонарик с бумагой. Фонарик плотно прижимаем к стеклу через бумагу с обратной стороны смотрим на просвечивание нитей.
Повреждения будут виды очень хорошо. Только плотность бумаги подобрать придется.(Источник)

c)Искать место обрыва тестером в режиме измерения короткого замыкания. Обогрев отключен от бортовой сети автомобиля.

d)Искать место обрыва тестером в режиме измерения напряжения при включенном обогреве стекла.
T4 1999г ААС 2.0 бензин, белый, был ц/м-фургон, стал грузопасс.
borych Не в сети
 

 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 23.03.09, 12:59
Откуда: Арзамас

Сообщение borych » 15.03.10, 15:11     Re: ремонт нитей обогрева заднего стекла   

II)Восстановление обрыва.
А вот здесь мне вот какая технология понравилась:
Вариант №1:
Из реактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота - вполне подойдет электролит из аккумулятора.
Из инструмента - отрезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучок) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.
На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины - должно получится нечто вроде кисточки.
Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.

Приготовление электролита - не путать с электролитом АКБ - тоже не представляет сложности.
В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения.
Не растворилось полностью - не страшно, не обращайте внимания.
В полученный раствор надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора - это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.

Ну и собственно процесс.
Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить - ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс" аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут.
Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода.
Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток.

Вариант №2
Отключаются оба контакта от обогревателя на стекле и соединяются с землей.
Подключается +12 к МЕДНОМУ проводу и конец его зачищается сантиметров на 5 и сворачивается в клубок, что-бы была больше площадь поверхности.
Берется Медный купорос(чайная ложка) насыпается в тряпочку, туда-же помещается конец оголенного провода с клубком и завязывается в мешочек-тампон.
Этот тампон нужно намочить и приложить к первому с края разрыву.
У меня разрыв был около миллиметра, и я прижимал мешочек шепкой и закрепил скотчем. Дорожка начинает зарастать медью практически на глазах. Я держал на даче целый день,периодически смачивая тампон и протирая им место разрыва.Два месяца все OK.


И о технике безопасности:
Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту - для кожи такая концентрация неопасна, но на одежде через неделю - две появляются дырки.
При работе с раствором все же использовать резиновые перчатки (удобнее - хирургические).
Придется изловчиться тем, у кого на стекле повреждены нижние нити.
Заднюю полку нужно застлать, чтобы избежать попадания едкого раствора на обивку полки.
После подсыхания обработанной поверхности необходимо нейтрализовать электролит раствором питьевой соды и протереть насухо.
Последний раз редактировалось borych 15.03.10, 15:47, всего редактировалось 1 раз.
T4 1999г ААС 2.0 бензин, белый, был ц/м-фургон, стал грузопасс.
borych Не в сети
 

 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 23.03.09, 12:59
Откуда: Арзамас

Сообщение borych » 15.03.10, 15:32     Re: ремонт нитей обогрева заднего стекла   

В связи в этими технологиями меня терзает вопрос - что будет с тонировочной плёнкой при воздействии на неё электролита?
T4 1999г ААС 2.0 бензин, белый, был ц/м-фургон, стал грузопасс.
borych Не в сети
 

 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 23.03.09, 12:59
Откуда: Арзамас

Сообщение KVS » 15.03.10, 16:00     Re: ремонт нитей обогрева заднего стекла   

А как ты хотел нити ремонтировать по верх тонировки, если нити под ней?
ВАЛЕРА. T4,1996г.ABL,жёлтый коротыш260.000км.
KVS Не в сети
 

 
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 20.11.08, 19:51
Откуда: москва.ЮАО
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL

Сообщение borych » 15.03.10, 16:46     Re: ремонт нитей обогрева заднего стекла   

Хм, логично, что мелкий участок тонировки удаляется (срезается, сковыривается...)
НО! Я хочу это проводить не снимая стекла (двери) с буса...
Что будет с плёнкой, когда по ней потечёт электролит?
Последний раз редактировалось borych 15.03.10, 17:25, всего редактировалось 1 раз.
T4 1999г ААС 2.0 бензин, белый, был ц/м-фургон, стал грузопасс.
borych Не в сети
 

 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 23.03.09, 12:59
Откуда: Арзамас

Сообщение FAT_BOY » 15.03.10, 16:54     Re: ремонт нитей обогрева заднего стекла   

её начнёт пучить ))) :1ywytryw:
Был VW T4 Multivan II
Тилипоны тут
SKYPE lll00lll
FAT_BOY Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 31.03.07, 15:39
Откуда: Беларусь. г.Гомель
Модель: VW
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: 123

Сообщение borych » 15.03.10, 17:12     Re: ремонт нитей обогрева заднего стекла   

:yes:
мне тоже так кажется...
а расплавлять?
а кто точно может сказать?
Последний раз редактировалось borych 15.03.10, 17:26, всего редактировалось 1 раз.
T4 1999г ААС 2.0 бензин, белый, был ц/м-фургон, стал грузопасс.
borych Не в сети
 

 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 23.03.09, 12:59
Откуда: Арзамас

Сообщение KVS » 15.03.10, 17:26     Re: ремонт нитей обогрева заднего стекла   

Как ты не поймёшь,что не сняв тонировку не чего нормально не сделать.
ВАЛЕРА. T4,1996г.ABL,жёлтый коротыш260.000км.
KVS Не в сети
 

 
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 20.11.08, 19:51
Откуда: москва.ЮАО
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL

Сообщение borych » 15.03.10, 17:28     Re: ремонт нитей обогрева заднего стекла   

Ага, начнёшь сдирать плёнку - и оставшиеся нити пообрываешь...
T4 1999г ААС 2.0 бензин, белый, был ц/м-фургон, стал грузопасс.
borych Не в сети
 

 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 23.03.09, 12:59
Откуда: Арзамас

Сообщение KVS » 15.03.10, 17:31     Re: ремонт нитей обогрева заднего стекла   

феном погрей,только нити не расплавь. :bigwink;
ВАЛЕРА. T4,1996г.ABL,жёлтый коротыш260.000км.
KVS Не в сети
 

 
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 20.11.08, 19:51
Откуда: москва.ЮАО
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL

Сообщение borych » 15.03.10, 17:41     Re: ремонт нитей обогрева заднего стекла   

Вот!
Спасибо за мудрый совет - понял куда двигаться.
:beer: :flowers:

Кстати, поговорил с ремонтниками из сервиса одного гаражного, которые в курсе дела...
Говорят, что они вырезают кусочек тонировки вокруг обрыва нити, восстанавливают нить, а потом закрашивают это место ФЛОМАСТЕРОМ :scbv:
Типа, в итоге даже не заметно - где тонировка отсутствует... :lighten: :clap1:
И ещё они сказали, что ничего тонировке от электролита не будет...

Ср сен 08, 2010 17:53 baldFOX писал(а):со всей ответственостью заявляю, проходили- делали. берется лупа и сквозь тонировку ищется разрыв, далее берется лезвие или скальпель и делается аккуратный надрез тонировки в месте обрыва, вышеупомянутый состав (клей) для ремонта нитей должен быть черным или прозрачным. клей наносится зубочисткой/иголкой или заточенной спичкой в разрез тонировки. тонировка наклеивается обратно прямо на это клей.


Последний раз редактировалось borych Чт сен 09, 2010 13:48, всего редактировалось 1 раз.
T4 1999г ААС 2.0 бензин, белый, был ц/м-фургон, стал грузопасс.
borych Не в сети
 

 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 23.03.09, 12:59
Откуда: Арзамас


Вернуться в Ремонт кузовных деталей и регулировки, уход за кузовом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13