Из реактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота - вполне подойдет электролит из аккумулятора.
Из инструмента - отрезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучок) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.
На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины - должно получится нечто вроде кисточки.
Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.
Приготовление электролита - не путать с электролитом АКБ - тоже не представляет сложности.
В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения.
Не растворилось полностью - не страшно, не обращайте внимания.
В полученный раствор надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора - это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.
Ну и собственно процесс.
Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить - ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс" аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут.
Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода.
Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток.
Отключаются оба контакта от обогревателя на стекле и соединяются с землей.
Подключается +12 к МЕДНОМУ проводу и конец его зачищается сантиметров на 5 и сворачивается в клубок, что-бы была больше площадь поверхности.
Берется Медный купорос(чайная ложка) насыпается в тряпочку, туда-же помещается конец оголенного провода с клубком и завязывается в мешочек-тампон.
Этот тампон нужно намочить и приложить к первому с края разрыву.
У меня разрыв был около миллиметра, и я прижимал мешочек шепкой и закрепил скотчем. Дорожка начинает зарастать медью практически на глазах. Я держал на даче целый день,периодически смачивая тампон и протирая им место разрыва.Два месяца все OK.
Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту - для кожи такая концентрация неопасна, но на одежде через неделю - две появляются дырки.
При работе с раствором все же использовать резиновые перчатки (удобнее - хирургические).
Придется изловчиться тем, у кого на стекле повреждены нижние нити.
Заднюю полку нужно застлать, чтобы избежать попадания едкого раствора на обивку полки.
После подсыхания обработанной поверхности необходимо нейтрализовать электролит раствором питьевой соды и протереть насухо.
Ср сен 08, 2010 17:53 baldFOX писал(а):со всей ответственостью заявляю, проходили- делали. берется лупа и сквозь тонировку ищется разрыв, далее берется лезвие или скальпель и делается аккуратный надрез тонировки в месте обрыва, вышеупомянутый состав (клей) для ремонта нитей должен быть черным или прозрачным. клей наносится зубочисткой/иголкой или заточенной спичкой в разрез тонировки. тонировка наклеивается обратно прямо на это клей.
Вернуться в Ремонт кузовных деталей и регулировки, уход за кузовом
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13