Т4 Коррозия

Сообщение Richard Welt » 22.05.09, 12:43     Re: Т4 Коррозия   

обрабатываемый раз в 5 лет смесью подсолнечного масла


ну это как в анекдоте "ВЫ ИХ ГОТОВИТЬ НЕ УМЕЕТЕ"... с маслицем готовить интереснее... :lol:
Обращайтесь ко мне по-простому - Рихард
Richard Welt Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 23.04.08, 09:09
Модель: VW T4
Год выпуска Т.С.: 2
Модель двигателя: AAC

Сообщение SAhOK » 27.05.09, 17:52     Re: Т4 Коррозия   

Не сочтите за рекламу, могу посодействовать единомышленникам с антикором, могу по дешовке продать сам антикор ТЕКТИЛ ЦИНК или обработать машину любым вашим составом ,самоделкиным могу предоставить условия подъёмник, кёрхер, компрессор,пистолеты, ценник обсуждается и будет гуманным .
Вишнёвый грузовик АЕТ 98г продал, купил белый пассажир АБЛ 95г. 8-963-711-38-три восемь
SAhOK Не в сети
 

 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 07.02.09, 21:26
Откуда: Москва СЗАО

Сообщение yaguar » 27.05.09, 19:07     Re: Т4 Коррозия   

Взято отсюда http://www.allent.ru/forum/showthread.p ... highlight=клаус&pagenumber=3, мож пригодится кому :shuffle:
сегодня выводил "жуков" с кузова.
несколько неприятных мест сзади у фонарей.
под фонарями осветителя номера очень неприятная коррозия, глубокая по типу питтинга.
по опыту "опытных кузовщиков" знаю что бороться с ней традиционными методами бессмысленно, залитые любым слоем краски "жуки" через полгода появляются вновь, так называемая подпленочная коррозия.

поразмыслив отработал технологию ремонта кузова без вскрытия краски для удаления "жуков" подпленочной коррозии.
в общем думаю такая технология пригодится пацанам чтобы не пропадали труды рук и головы.
опишу ее

по многочисленным пробам совершенным в разное время понял что ортофосфорная кислота хорошее средство для борьбы с поверхностной ржавчиной, однако на ржавчину в виде "жуков" под краской с большой глубиной поражения ортофосфорная кислота почти не действует.
причина - очень высокая вязкозть кислоты во первых и нерастворимыые фосфаты как продукты реакции во вторых.
меня это не устроило.

разработал вот что
первая фаза- электроочистка с глубинным травлением.

процедура
на штырь из нержавеющей стали наматывается ветошь в виле маленького тампона.
на штырь - аккумулятора
на кузов + аккумулятора.
реактив- серная кислота ( электролит для аккумуляторов) плюс соляная кислота концентрация 15 процентов.

"жук" вскрывается, просто удаляя ножом краску до чистого металла вокруг
тампон смачивается электролитом и прикладываеется к разрушенному участку кузова.
можно совершать тампоном движения "натирая" место травления.
через минуту- другую метал делается светлосерым без малейших признаков ржавчины, черные точки внутри каналов коррозии так же исчезают, поверхность немного губчатая.

далее промыв водой нанес смочил слабым раствором соляной кислоты и не протирая приложил тампон с электролитом цинкования.
раствор цинкования.
насыпать в стакан 20 грамм металлического цинка
залить соляной кислотой
дать полностью "прошипеть"
добавить чайную ложку поваренной соли и очень желательно несколько кристалликов тиомочевины
в тампон насыпать цинковых кусочков ( гранул) обернуть ветошью и смочить электролитом. стержень токоввод должен при этом быть или титановый или графитовый, остальные металлы разрушаются загрязняя электролит
буквально через минуту на поверхности яркий слой цинка.
после цинкования промыть из шприца большим количеством теплой воды, желательно с добавлением соды, и насухо протереть тряпкой.
наносить ЛКП можно после просушки лампой подогрев до 60-80 градусов.

больше подпленочой коррозии на этом участке не будет, все поры надежно защищены цинком.
сегодня так обработал несколько участков кормы клауса и очень доволен результатом
намного быстрее, чище, и главное эффективнее чем любым другим способом


ps
плотность тока при цинковании ок 3-6 ампер на дм квадратный
на тампоне + акуумулятора.
ток ограничить балластом

И там же ещё метОда http://www.allent.ru/forum/showthread.php?s=5b847c67d2ccff9f76651c078b82dc50&threadid=1062
Игорь.
Изображение
yaguar Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 27.01.08, 23:43
Откуда: 100 км., от Екатеринбурга
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: 1X

Сообщение Злыдень » 28.05.09, 23:20     Re: Т4 Коррозия   

в целом вроде все понятно. смущает лишь одно. +на кузове - на тампоне
T5 TRANSPORTER 8 п.м      
потомственный СТЕКЛОВАТНИК
Злыдень Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5644
Зарегистрирован: 27.09.08, 13:20
Откуда: Кириши.столица древней руси
Модель: T5 TRANSPORT
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: axb 1.9TD

Сообщение askar » 28.05.09, 23:31     Re: Т4 Коррозия   

а если просто защистить турбинкой,нанести грунт и покрасить?
т5 ахd 2004 был транспортером стал почти мультом продан,тлк100,89212604402
askar Не в сети
 

 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 10.04.09, 22:00
Откуда: КАЛИНИНГРАД

Сообщение Злыдень » 28.05.09, 23:35     Re: Т4 Коррозия   

это будет полу мера и корозия в этом месте возникнет вновь максимум через год
T5 TRANSPORTER 8 п.м      
потомственный СТЕКЛОВАТНИК
Злыдень Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5644
Зарегистрирован: 27.09.08, 13:20
Откуда: Кириши.столица древней руси
Модель: T5 TRANSPORT
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: axb 1.9TD

Сообщение yaguar » 29.05.09, 13:19     Re: Т4 Коррозия   

Злыдень писал(а):в целом вроде все понятно. смущает лишь одно. +на кузове - на тампоне

Я опробовал энту метОду у себя на работе, правда в качестве источника тока использовал сварочный аппарат (постоянку), а кислоту - соляную. Взял сильно заржавленную пластину, прикрепил вместо держателя, то бишь (+), а пластинку из нержавейки, обмотнул х/б тряпочкой прикрепил к держателю, зацепленному на "массу" (-). В принципе всё получилось, обрабатываемое место полностью очистилось от ржи, и приобрело серый матовый цвет. Пробовал наоборот, (+) и (-), нифига. Принцип прост - минус забирает на себя, а плюс-отдаёт, т.е. хочешь очистить - минус на электрод, хочешь покрыть (цинком например) - минус на деталь. :shuffle:
Тут вот ещё про цинкование http://ivanzaburdaev.narod.ru/zink.html

З.Ы. А тут вот парень, методом тыка, выявил неплохой (ИМХО) способ меднения http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.ph ... c&start=15
Последний раз редактировалось yaguar 29.05.09, 16:51, всего редактировалось 1 раз.
Игорь.
Изображение
yaguar Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 27.01.08, 23:43
Откуда: 100 км., от Екатеринбурга
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: 1X

Сообщение Злыдень » 29.05.09, 13:59     Re: Т4 Коррозия   

с кислотами проблем нет а вот где взять гранулы цинка и эту мочевину-диомид тиугольной кислоты(CS(NH2)2 очень большой вопрос
T5 TRANSPORTER 8 п.м      
потомственный СТЕКЛОВАТНИК
Злыдень Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5644
Зарегистрирован: 27.09.08, 13:20
Откуда: Кириши.столица древней руси
Модель: T5 TRANSPORT
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: axb 1.9TD

Сообщение yaguar » 29.05.09, 15:05     Re: Т4 Коррозия   

Тиокарбамид (тиомочевина) используется в синтезе тиолов (меркаптанов, красителей, синтетических смол, для разделения парафинов, флотоагента, в качестве реагента для фотометрического определения Bi, Os, Re, Ru. Применяется в качестве удобрения. Используется в фармацевтике

http://www.pro-radio.ru/technology/1855-2/

Все брал в магазине, торгующем медицинскими и промышленными химикатами. Правда у них не бывает фасовки меньше килограмма [отфильтровано]. Нитрат висмута заказал там же, его они возят только под заказ, все остальное у них бывает в наличии .
Олово примерно 400 руб/кг, тиомочевина - 120 руб/кг, нитрат висмута - около 1200 руб/кг, но его может быть привезут меньшей фасовкой.
Ну а соляная и серная кислота - на рынке и в автомагазинах


http://www.piterklad.ru/printview.php?t=1316&start=0

Едкий натр покупается в магазинах бытовой химии, например, "Крот". Я пользуюсь "Мистером Мускулом для сливных труб". Цинк доставал через знакомых в Воронежской области, у них с этим проще. Можно использовать "мелко нарубленную" цинковую проволоку или попытаться найти в аптеке "Квасцы жженые".


http://www.periodictable.ru/030Zn/Zn.html
http://www.kliogem.ru/catalog/?id=537
Есть филиал в Питере (тиомочевина) http://www.spektrchem.ru/katalog.htm :shuffle:
Игорь.
Изображение
yaguar Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 27.01.08, 23:43
Откуда: 100 км., от Екатеринбурга
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: 1X

Сообщение Mark » 29.05.09, 16:02     Re: Т4 Коррозия   

Замечательно. Вот только почему это нигде на потоке не делают?
И второе, если всё так здорово, надо купить реактивов сразу на всех кто рядом, в больших городах особенно актуально.
Как прекрасен этот мир, посмотри!
Mark Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 559
Images: 8
Зарегистрирован: 07.09.08, 16:32
Откуда: С-Петербург
Модель: VW LT-35
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: AVR

Сообщение Rus6 » 29.05.09, 17:28     Re: Т4 Коррозия   

Знакомый любитель "Вольво" зачетных годов
брал себе готовые наборы с растворами и с элетродами в ЮП

но похоже у него набор для гальваники

о нашел - гугл помог http://zzz-zincor.ru/work/index.html
но по методу это немного другое
______________

Rus-6
T4 Transporter пассажир синий
2002 AET

Алексей
Rus6 Не в сети
 

 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 07.04.08, 06:49
Откуда: Москва
Модель: T4 transport
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AET

Сообщение Злыдень » 30.05.09, 15:43     Re: Т4 Коррозия   

yaguar писал(а):

реактив- серная кислота ( электролит для аккумуляторов) плюс соляная кислота концентрация 15 процентов.

"жук" вскрывается, просто удаляя ножом краску до чистого металла вокруг
тампон смачивается электролитом и прикладываеется к разрушенному участку кузова.
можно совершать тампоном движения "натирая" место травления.
через минуту- другую метал делается светлосерым без малейших признаков ржавчины, черные точки внутри каналов коррозии так же исчезают, поверхность немного губчатая.

далее промыв водой нанес смочил слабым раствором соляной кислоты и не протирая приложил тампон с электролитом цинкования.
http://www.allent.ru/forum/showthread.php?s=5b847c67d2ccff9f76651c078b82dc50&threadid=1062

несовсем понятен хим состав для травления ржавчины. чем он травил чистым электролитом или электролит + соляная кислота. сегодня очистил от ржавчины большой кусок порога (примерно с ладонь) работал электролитом . на это ушло три часа времени. (ужасно долго) в общем то все получилось. протравленное место блестит. отсюда подчерпнул несколько неточностей не изложенных автором.-1.тампон нужно делать из войлока или фетры. т.к ветошь быстро сгорает под воздействием кислоты. 2. делать все это надо на улице и при возможности включить вентилятор.т.к из за обильных испарений кислоты тяжело дышать. 3. реостат для этого тоже не нужен т.к при использовании своего аккумулятора ток был от 3до 6 А. что является заявленной нормой. кстате действительно при перемене полюсов наоборот. травления не происходило
T5 TRANSPORTER 8 п.м      
потомственный СТЕКЛОВАТНИК
Злыдень Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5644
Зарегистрирован: 27.09.08, 13:20
Откуда: Кириши.столица древней руси
Модель: T5 TRANSPORT
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: axb 1.9TD

Сообщение yaguar » 03.06.09, 13:14     Re: Т4 Коррозия   

Злыдень писал(а):несовсем понятен хим состав для травления ржавчины. чем он травил чистым электролитом или электролит + соляная кислота. сегодня очистил от ржавчины большой кусок порога (примерно с ладонь) работал электролитом . на это ушло три часа времени. (ужасно долго)


Попробуй увеличить силу тока, лучше зарядником имхо. Я от сварочника балластником выставлял 20А, травилось быстро. А тот мужик писал про плотность тока 3-6 А/дм2, я конечно не электрик, но может быть сила тока и плотность это вещи разные? :blush2:

Закон Ома - http://elib.ispu.ru/library/physics/tom2/2_1.html

З.Ы. скорей всего плотность тока он указал для цинкования

электрохимический
удаление продуктов коррозии и сопутствующее ей загрязнение,удаление заусенцев, металлической пыли после шлифования или тонкого точения, перед гальваническими операциями.
метод эффективно сглаживает поверхность нержавеющих, коррозионостойких и жаропрочных сталей, меди и сплавов, алюминия.Для черных металлов применяется только как для удаления окалины, стружки, коррозии.Полирующий эффект если необходим, то достигается введением хромовых солей, но они довольно токсичны и я эти рецептуры не привожу.

Относительно стирального порошка, больше ничего вводить в раствор не надо, удаление загрязнений происходит за счет интенсивного выделения водорода или кислорода, в зависимости от выбранной полярности.Пружины из-за опасности наводораживания подлежат очистке только на аноде.
ржавчина при этом не удаляется

необходимый ток- 20-100 ампер на дециметр площади.
ВНИМАНИЕ- аккумулятор дает очень большой разрядный ток, вплоть до 600 ампер, поэтому нужно обеспечить защиту от касания рук к токопроводникам, в противном случае обеспечен сильный ожог!
Игорь.
Изображение
yaguar Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 27.01.08, 23:43
Откуда: 100 км., от Екатеринбурга
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: 1X

Пред.

Вернуться в Ремонт кузовных деталей и регулировки, уход за кузовом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron