Началось все прошлой осенью, когда температура стала минусовой, при нажатии на кнопку "старт" (есть такая у меня в автобусе ), было слышно, что бендикс стартера ударял по маховику, а потом выходил как бы из зацепления и стартер начинал жужжать на высоких оборотах некоторое время -мог и снова ударить бендиксом о маховик, а мог и просто вхолостую жужжать. Таких попыток завести (в зависимости от силы морозов) можно было совершить 2-3 (когда потеплее) или 5-10 (когда ниже минус 10)
Смешно конечно выглядит со стороны всё это.
Я решил, что в стартере полно гов...а, смазка на валу бендикса на морозе дубеет и все проблемы именно в этом -тем более что так плавно зима прошла (и морозов то было совсем немного) и этот баг пропал почти.
Примерно месяц назад снова проявилась эта болячка.
Разобрал стартер, промыл его весь, смазал, собрал -лепота!
Все работает, несмотря на то, что при разборке обнаружилать трещина в солнечной шестерне планетарного редуктора.
Радость была недолгой.
Баг проявился снова через пару недель. При вчерашнем снятии стартера -по совету бывалых -проверил меднографитовую втулку в корпусе сцепления -при попытке вынуть она развалилать в труху.
В итоге -куплен новый бендикс
Хотел купить втулку -нетув Евроавто, померял размеры жигулевскх -внутренний диаметр идеально совпадает с валом моего стартера, а вот какой размер снаружи?
Может кто знает?
И может у кого такие траблы были?
Может сразу надо было еще шестеренку эту пластиковую докупить?
Хотя она визуально очень плотно в корпусе сидит и не должна "раскрываться" при работе стартера.