Стартеры - вопросы, ответы и не только.....

Сообщение elivlad » 27.04.07, 12:59     Стартеры - вопросы, ответы и не только.....   

Поделюсь опытом ремонта стартера.

Симптомы:

При повороте ключа двигатель запускался через раз.
В моменты незапуска слышался щелчок в районе стартера.
Подозрение: неисправность магнитного реле (втягивающее реле).

Прежде всего необходимо проверить надежность соединения проводов в стартере на предмет окисления и нарушения контакта и если все в порядке:
1. Устанавливаем коробку передач в нейтральное положение, выключаем зажигание.
2. Снимаем со стартера пластмассовую клемму 50 (провод от замка зажигания) и с помощью провода (поперечное сечение не менее 4 мм2) соединяем клеммы 50 и 30 (провод от аккум. батареи).
3. Если стартер срабатывает исправно, то неисправность в проводе к стартеру от замка зажигания либо неисправен замок зажигания. В моем случае стартер не работал, пришлось его снять и проверить.

Для этого:

1. Выключаем зажигание.
2. Отсоединяем кабель массы (-) от аккумуляторной батареи. (при отсоединении аккумуляторной батареи стирается память радиоприемника и электронных блоков управления. Если радиоприемник закодирован, то перед отсоединением аккумуляторной батареи записать радиокод и без ввода защитного кода радиоприемник после подсоединения аккумуляторной батареи работать не будет.)
3. Отвинтить от клеммы 30 (1) аккумуляторной батареи и 50 (2) к замку зажигания.
4. Отвинтить от коробки передач винты крепления стартера (указаны стрелками) с помощью специального шестигранного ключа-звездочки. Снять стартер.

Если стартер не вращается или вращается слишком медленно, то:
1. Возможно графитные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замасляны или загрязнены. Следует проверить, почистить или заменить графитные щетки, проверить и почистить направляющие.
2. Возможны борозды на коллекторе, нагар или грязь. Следует проточить коллектор или заменить якорь.
3. Возможно разбит подшипник – заменить подшипник.
4. Хотя скорее всего неисправно магнитное реле и его нужно заменить, так как ремонт неразборной завальцованной конструкции реле дело хлопотное и не оправдывает себя по деньгам и трудозатратам (особенно для немецких, французских бусоводов). У некоторых японских автомобилей реле разборное и подлежит ремонту (замене или зачистке пятаков), но не в нашем случае с народным Т4.
Бывает, что стартер продолжает вращение после выключения зажигания – значит тоже неисправно и зависает магнитное реле.
Магнитное реле – один из самых распространенных недугов у Т4. Снимается оно путем отвинчивания трех винтов крепления магнитного реле от приводного корпуса.
Мне магнитное реле заменили на фирме по ремонту стартеров и генераторов на неоригинальное (около 27 долларов), которое, по словам специалистов, отличалось от оригинального лишь цветом корпуса и одной цифрой в номере. Стоимость же оригинального реле колеблется в пределах 45 – 115 долларов.

Разумеется, сборка стартера и его установка осуществляется в обратной последовательности.

Всем удачи!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось elivlad 27.04.07, 13:03, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
в Skype - elivlad, ICQ 77203844
elivlad Не в сети
 

 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 07.03.07, 16:54
Откуда: Минск
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV

Сообщение elivlad » 27.04.07, 13:00       

Крепление стартера.
Третьего болта не видать - где-то справа вверху должен быть за корпусом стартера.
Этот третий, которого не видать, мне откручивали минут 15 при помощи ударной отвертки, даже сняли пластиковую защиту передней левой арки колеса, чтоб колбасить молотком со стороны колеса снаружи при помощи пирамиды длинных удлинителей. :punk: Там под капотом не развернуться.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
в Skype - elivlad, ICQ 77203844
elivlad Не в сети
 

 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 07.03.07, 16:54
Откуда: Минск
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV

Сообщение кац » 12.06.07, 02:14     Стартер   

похоже у меня что то накрывается.ночью сегодня не завелся.поворот ключа и щелчок.хорошо с женой был,завел с толкача.приехал домой попробовал опять,вроде заводится.
Т4 1,9 TD 1998
кац Не в сети
 

 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 13.02.07, 19:14
Откуда: г.Клин

Сообщение Ant » 12.06.07, 03:12       

elivlad писал(а):Крепление стартера.
Третьего болта не видать - где-то справа вверху должен быть за корпусом стартера.
Этот третий, которого не видать, мне откручивали минут 15 при помощи ударной отвертки, даже сняли пластиковую защиту передней левой арки колеса, чтоб колбасить молотком со стороны колеса снаружи при помощи пирамиды длинных удлинителей. :punk: Там под капотом не развернуться.


у меня всё отвернулось обычными шестигранниками+трещетка
Антон +7 911 238 88 50
Белый,ААВ,380 т.км,5 мест,номер 459
Ребята! Давайте жить дружно! К.Леопольд
Ant Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 09.10.06, 21:21
Откуда: Питер
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: AAB

Сообщение кац » 12.06.07, 11:41     Стартер   

что лучше,ремонтировать старый стартер или покупать новый?
Т4 1,9 TD 1998
кац Не в сети
 

 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 13.02.07, 19:14
Откуда: г.Клин

Сообщение Andrey T2 » 12.06.07, 11:50       

Я за ремонт. По моим наблюдениям - нормально отремонтированный работает дольше, чем "новый" - какие-то они все мутные - кто их делал, где... :wacko:
VW T3 (1987) Caravelle GL camper Reimo 1,9D (1Y) :bue:
VW T4 (1992) Caravelle 2,5i (AAF)
тел. +7 921 9413874
Andrey T2 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5222
Images: 58
Зарегистрирован: 10.10.06, 15:57
Откуда: Питер, Малая Охта
Модель: Сугроб
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AJT

Сообщение Ant » 12.06.07, 13:26       

Andrey T2 писал(а):Я за ремонт.
Лучше собственноручно.
Антон +7 911 238 88 50
Белый,ААВ,380 т.км,5 мест,номер 459
Ребята! Давайте жить дружно! К.Леопольд
Ant Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 09.10.06, 21:21
Откуда: Питер
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: AAB

Сообщение леснойкот » 03.07.07, 20:37       

Мой стартер не дружит с головой. И я вместе с ним теперь.

бендикс цепляет маховик не во всяком положении маховика. То есть отказывается его крутить в тот момент когда маховик начинается крутиться с трудом. То есть крутит неполный оборот . И что интересно, в этом положении отказывается цепляться за маховик.
Что любопытно. Если нормальный стартер просто перестает крутить. то этот гад выходит их зацепления и в дальнейшем отказывается входить в него.
уже проверил и исправил:

все втулки- заменил,
якорь покрасил эмалью(слегка, в тех местах где имеются следы износа) и проверил- за обмотку не цепляется.
угольные контакты поменял, якорь зажал в дрели и на оборотах отшлифовал надфилем контактиы на нем
заменил смазку в редукторе.
заменил бендикс и в новый бендикс втавил вторую пружину в мечте что всетаки будет цеплять.
естественно, заменил реле, но на нем есть дополнительный контакт и это смущает. С другой стороны, втягивает же....
акб новая и проверенная
все контакты зачистил... тока должно хватать

ключевой вопрос- при какой неисправности реле может позволить бендиксу выйти из зацепления? или может такое хитрое реле?
еще одно ощущение- такое впечатление что стартер работает вполсилы......
леснойкот Не в сети
 

 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03.07.07, 19:47

Сообщение Александр С » 03.07.07, 21:05       

Снятый с машины стартер нормально работает?
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Кравченко » 03.07.07, 22:17       

А может стартер ставится в перекос?
T-4 91 AAC около 600т.км
8-916-127-03-70
Алексей Кравченко Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 17.10.06, 21:47
Откуда: Москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAC

Сообщение леснойкот » 04.07.07, 10:17       

Алексей Кравченко писал(а):А может стартер ставится в перекос?

Вполне возможно, отличная версия.. попробую изготовить втулку(между стартером и корпусом двигателя с экстрентричным отверстиеми попробую работу стартера в разных её положениях. Если есть другой способ- подскажите.

..... как вариант- изготовлю , выпилю из железки плоский шаблон, повторяющий ( с точностью до 0.1 мм ) форму стартера и померяю как оно войдет..... о результатах отчитаюсь))

Снятый с движка стартер работает отлично... Есть идея измерить ток, потребляемый стартером,но не знаю сколько он должен потреблять....(((
леснойкот Не в сети
 

 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03.07.07, 19:47

Сообщение Валерий » 04.07.07, 14:34       

Леснойкот, проверь питание стартера (кабель массы и плюсовой конец) от АКБ. Налицо все признаки плохого питания током.
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение леснойкот » 10.07.07, 17:57       

вот самый полный список возможных неисправностей из тех что я нашел в инете.

Стартер и тяговое реле не включаются
Сильно разряжена аккумуляторная батарея.
Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи.
Неисправен выключатель зажигания и стартера.
Неисправно дополнительное реле.
Обрыв провода от дополнительного реле к тяговому реле стартера.
Обрыв или ненадежный контакт с «массой», удерживающей обмотки тягового реле.

Тяговое реле включается, но якорь не вращается
Сильно разряжена аккумуляторная батарея.
Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи.
Подгорание контактов в выключателе стартера на тяговом реле.
Зависание щеток стартера или их износ.
Заклинивание якоря стартера в результате «разноса» обмотки.

Тяговое реле включается и быстро выключается - стучит
Сильно разряжена аккумуляторная батарея.
Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи.
Обрыв или ненадежный контакт с «массой», удерживающей обмотки тягового реле.
Разрегулировка дополнительного реле.

Стартер работает, не вращая вал двигателя
Отошли болты крепления стартера.
Застревает шестерня стартера.
Изношены или сломаем зубья шестерни стартера или венца маховика.
Пробуксовка муфты свободного хода бендикса.
Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси.
Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины.

Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление
Неправильная регулировка.
Забиты зубья венца и шестерни привода.
Ослабла буферная пружина на приводе стартера.

Стартер вращает коленвал медленно и с повышенным шумом
Износ подшипников и задевание якоря за полюса.
После пуска двигателя стартер не выключается.
Заедание привода на шлицевой части бала.
Спекание контактов дополнительного реле или контактов во включателе на тяговом реле.
Заедание якоря тягового реле.

При включении стартера якорь движется слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея.
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники.
Окислены контактные болты тягового реле.
Ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах тягового реле.
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ.
Обрыв в обмотке статора или якоря.
Замыкание между пластинами коллектора, межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора или замыкание их на «массу».
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на «массу».

Сильный шум стартера при вращении якоря
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря.
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка.
Стартер закреплен с перекосом.
Ослабло крепление полюса статора и якорь задевает за полюс.
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика.
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заело рычаг привода, заело муфту на шлицах вала якоря, ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле, соскочило стопорное кольцо ступицы муфты, заело якорь тягового реле из-за перегрева.
Не размыкаются контакты выключателя зажигания.
леснойкот Не в сети
 

 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03.07.07, 19:47

Сообщение серёня » 10.10.07, 16:42       

Уважаемые Бусоводы, подскажите пожалуйста, из за какой еще не исправности в проводке стартер может не выходить из зацепления с маховиком и продолжать крутится при работающем двигателе? А то мне сегодня, когда я приехал на гарантийный ремонт стартера, объявили что он полностью из за этого сгорел и этот случай не является гарантийным. Полтора месяца назад ремонтировал у них его с полугодовой гарантией. А теперь отказываются чинить. Что еще может быть причиной этого, кроме неисправного тягового реле?
Транспортер Т4 1995г. 2.4 ААВ.
серёня Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 10.10.06, 16:22
Откуда: Санкт Петербург
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: ААВ

Сообщение Александр С » 10.10.07, 18:05       

Износ шестерерни внутри бендикса или на валу стартера. Либо попадание внутрь этой пары постороннего предмета.
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Стартеры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1