Происходит какая-то ерунда с машиной - заводится с третьего раза на четвертый. Когда не заводится, то делает одну вспышку (остаток топлива в плунжере?) и по нулям, следующие 2-3 заводки вообще без вспышек, потом вдруг схватывает. На ходу не глохнет. Началась эта ерунда в начале января в поездке, потом само прошло, теперь опять появилось. Что было проверено и найдено:
- 109е реле ок, "спиралька" загорается, комп видит ЭБУ, ошибок НЕТ
- при включенном зажигании на клапане отсечки N109 отсутствует напряжение (должно ли оно там быть всегда? мне казалось, что должно). Когда мотор все-таки заводится, оно там появляется, есть ли оно в эти разы ДО прокрутки установить не удалось.
- перед тем, как мотор не заведется, 19я группа в диагностике показывает нули (а должна по идее напряжение стоп-старт показывать)
- тест исполнителей проходит без ошибок, углы и пр. блоки в измерениях в допуске
- 2 предохранителя "над блоком" целы, более того, напряжение на контакты 1-2 ЭБУ приходит (проверял лампой 50Вт)
- провод от ЭБУ до клапана N109 прозванивается
- сегодня снял ЭБУ, думал, может там дорожки окислились, но нет, внутри все чисто и сухо
- еще есть такой момент, что на аккумуляторе 12.4 вольта. Но при этом завод/незавод не зависит от включения свечей, которые явно это напряжение еще сильнее просаживают. Стартер на слух нормально крутит.
Штатный иммобилайзер в машине отсутствует, нештатное все выключено. По всем признакам выходит, что это ЭБУ глючит? С остальным могу разобраться, а вот с ним не знаю что делать