T4 ACV/AJT: Турбина.Устройство, история, диагностика, ремон

Сообщение Большое Дэ » 14.02.07, 17:42     T4 ACV/AJT: Турбина.Устройство, история, диагностика, ремон   

Вопрос скорее всего к нашему главному мотористу-дизелисту Паше С. Ну а если кто что подскажет - мир вам и уважение!
Итак: при каких оборотах двигателя подключается турба на двигунке AJT? Несколько раз пытался прислушиваться к характерному свисту и глядеть на обороты, но каждый раз по разному: то с 1500 а то и с 2000. Смысл этого вопроса в понимании когда включается турба и соответственно развивается наибольшая мощность. Вот. Назовите циферку пожалуйста!

Про историю и устройство:
https://auto.mail.ru/article/47623-izby ... ro_nadduv/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Большое Дэ Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 15.11.06, 13:15
Откуда: Москва, м.Пражская
Модель: AUDI
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: 1,8 150h/p

Сообщение Владимир МТВ » 14.02.07, 20:37       

А разве она включается?
Я думал она работает постоянно. Просто на малых оборотах она не ощущается.
У меня заметный подхват с 1800 оборотов чувствуется.
А по звуку разве определишь?
VW CADDY MAXI LIFE 2.0 TDI, 140 л.с. 2008
Т5 Комби 2.5 TDI , 130 л.c. 2006
Т4 Мультиван 2.5 TDI AHY 1999
VW CADDY 2.0 D 2007
Владимир МТВ Не в сети
 

 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 09.10.06, 17:04
Откуда: Витебск
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: Двигатель:

Сообщение Большое Дэ » 14.02.07, 20:52       

Хм... Возможно и так... У меня ощутимый пинок под зад примерно с 2000... Поэтому стараюсь кататься так: кручу двигун до 3000, при переключении на высшую передачу стрелка тахометра падает ровно на 2000 и соответственно паровозная тяга... Тьфу ты блин! :wacko: Похоже сам на свой вопрос и ответил... :blush2: Всё равно, спасип за ответы!
AUDI A4 1,8T Quattro AT
T4 AJT T-Sporter
8-девятьнольдевять-шестьвосемьчетыре-шестьчетыре-шестьвосемь
ДэниЗко
Большое Дэ Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 15.11.06, 13:15
Откуда: Москва, м.Пражская
Модель: AUDI
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: 1,8 150h/p

Сообщение Musa » 14.02.07, 20:59       

Так и есть, работает турбина всегда, но эффект можно заметить примерно на 2 тыс оборотов
Пришлось поддержать отеч. производителя - priora люкс
Были: Т5 '04 1.9TDi AXB; Т4 '91 1.9D 1Х
Если Золотую рыбку поймать в России, то одно желание придется откатить
Musa Не в сети
 

 
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 09.10.06, 17:20
Откуда: эСПэБэ + ЧР
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: 1.9TDI AXB

Сообщение Korolev » 14.02.07, 22:09       

С 1,8 начинает прибавлять мощи : ))).
Korolev Не в сети
 

 

Сообщение Pavel S. » 14.02.07, 22:53     Re: Вопрос по турбе у AJT   

Большое Дэ писал(а):при каких оборотах двигателя подключается турба на двигунке AJT?

максимальный крутящий момент достигается при 1900 об/мин, это и есть частота максимальной эффективности турбины, а крутится она всегда, в том числе и на х.х. Крутить при разгоне иммет смысл до 3600- дальше начинается быстрый спад кривой крутящего момента.
Pavel S. Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 06.10.06, 13:48
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Сообщение Alex CZ » 12.02.08, 01:38     Упало давление наддува.   

Уважаемые бусоводы ! Форум читаю давно , но написать судьба заставила впервые , т.к. в форумских переписках не силен , если что не так , извиняйте . Посоветуйте , в каком направлении копать , я себе уже весь мозг сломал . Каравелла , 98 год , ACV . Упало давление наддува на 0,1 атм. (стоит boostcontrol ) , тяга соответственно тоже . Раньше , если тапку утопить в пол , стрелка прыгала до 1,1 и клапан сбрасывал до 0.9 атм. Сейчас -1.0 , а после срабатывания клапана 0.75-0.8 . При каких обстоятельствах это произошло , не заметил , т.к. был пустой и скорость около 130 . Заметил после того , как заправился . Что было сделано для обнаружения неисправности .
Дожег бак солярки и залил свежей Shell V-Power .
Сменил воздушный фильтр .
Заменил расходомер .
Протестил VAG-ом . Кроме ошибки «Неисправен блок управления» , которая висит уже около года , все чисто . VAG тоже показывает давление ниже нормы. Угол впрыска в норме .
EGR заглушен раньше , порвана диафрагма
Осмотрены все трубки-шланги.
Заводится в любом состоянии с пол-оборота . Не дымит .
Пробег 310 000 км (по спидометру ) из них 120 000 мои за полтора года .
VW Caravelle 98 г.в. ACV 2.5 TDI
Alex CZ Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 06.07.07, 12:09
Откуда: Прага
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1998
Модель двигателя: ACV

Сообщение Злодей » 12.02.08, 15:06       

Умирает турбина.
черный каравел 2,5.
Злодей Не в сети
 

 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10.03.07, 12:45
Откуда: М.О.Мытищи

Сообщение Янис » 13.02.08, 01:32       

Тоже заметил некоторую потерю прыти и тоже без дыма и расхода масла, но у нас диагностики никакой в деревне... :cry:
Может тоже турбинка? :(
Каравелла Синхро 98г. 2,5ТД
Янис Не в сети
 

 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 26.12.07, 14:35
Откуда: Печёры

Сообщение Alex CZ » 13.02.08, 02:47       

Злодей писал(а):Умирает турбина.

Непохоже. Давление, как мне показалось, упало резко, не фиксировал внимание на приборе минут 15. После этого проехал около 1500 км, дальнейшего снижения не наблюдается, даже после того, как проеду километров 50 приподнимается до 0.9 , но после того как заглушу двигатель, опять 0.7-0.8
VW Caravelle 98 г.в. ACV 2.5 TDI
Alex CZ Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 06.07.07, 12:09
Откуда: Прага
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1998
Модель двигателя: ACV

Сообщение mezernitsky » 13.02.08, 08:37       

Весьма похоже на конец турбины. Кроме того, если она родная, то она вообще супердолгожитель у Вас. Ей давно пора быть ТАМ...
Если приходилось доливать масло из тех что было...или переходили с одного сорта масла на другой, такое тоже возможно. Просто ротор из-за лаковых отложений то легче, то туже вращается. Если у Вас ТКР с изменяемым сопловым аппаратом, то это может быть результат подклинивания лопаток соплового аппарата. Убедиться не трудно - принудительно загнать лопатки в MAX , подпереть палочкой и проехаться. Если окажется что виноваты лопатки, то эту часть ТКР можно разобрать и прочистить. Есть тонкости, но их можно обсудить потом - они не страшные. Если ТКР с неизменяемым сопловым аппаратом, то может быть грех вакуумной камеры управления или заедание рычага байпаса в корпусе. Проверяется небольшой разборкой и расхаживанием руками, устраняется при несколько болшей разборке разрабатыванием деталей или заменой.
Все это относится к легко проверяемым и просто устраняемым причинам, а может быть многое. Кстати совершенно обязательно надо измерить фактический наддув и его колебания обычным манометром, временно выведенным в кабину.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение Alex CZ » 13.02.08, 12:09       

mezernitsky писал(а):Если приходилось доливать масло

Масло не доливаю от замены до замены , лью Кастрол 10W40.
Кстати совершенно обязательно надо измерить фактический наддув и его колебания обычным манометром,

У меня и стоит практически обычный манометр на панели и падение давления я обнаружил по прибору, а не по потере мощности.
Александр Юрьевич, а не может быть. что причина в другом (ТНВД . форсунка. снижение компрессии в одном из целиндров ) и как следствие я наблюдаю снижение давления наддува на приборе т.к. один из цилиндров недорабатывает. Хотя по моим ощущениям двигатель работает без изменений.
Если ТКР с неизменяемым сопловым аппаратом, то может быть грех вакуумной камеры управления или заедание рычага байпаса в корпусе.

Клапан открывается без заеданий, закрывается тоже, со щелчком. Состояние диафрагмы проверить не смог, шланги сидят туго, побоялся отломить.
VW Caravelle 98 г.в. ACV 2.5 TDI
Alex CZ Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 06.07.07, 12:09
Откуда: Прага
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1998
Модель двигателя: ACV

Сообщение mezernitsky » 13.02.08, 19:57       

а не может быть. что причина в другом (ТНВД . форсунка. снижение компрессии в одном из целиндров ) и как следствие я наблюдаю снижение давления наддува

ТКР работает следующим образом: мотор сжигает топливо, использует часть энергии топлива по прямому назначению, а часть выбрасывает с выхлопными газами. ТКР использует для своей работы ЭНЕРГИЮ выхлопных газов, которая состоит из тепловой и кинетической составляющих. Т.е. турбина срабатывыает теплоту и скоростной напор выхлопных газов, причем доля тепловой энегрии основная. Т.е. если цилиндры работают в нормальном режиме, то они вырабатывают определенное количество выхлопных газов, имеющих определенную температуру. Любое отклонение от нормальной работы цилиндров приведет к изменению энергии выхлопных газов температура может вырасти или упасть, скоростной напор тоже...Как следствие компрессор ТКР недодаст воздуха и мотор еще меньше выработает выхлопных газов. Заколдованный круг... Проверку виновника надо искать от мотора: расход масла, холодный запуск, количество картерных газов, расход топлива, максимально развиваемая скорость, время разгона до сотни. Получив все эти данные можно судить о состоянии мотора и если надо доведя параметры мотора до нормы, можно уже делать выводы о состоянии о состоянии ТКР.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение Алексей ACV » 13.02.08, 20:31       

ALEX дружище,не понимаю почему ты нервничаешь? :09: Давление турбины на ACV не должно превышать 0,8атм. и только в пике давать 0,9!!!!!А если ты все время на 1 катался,то я думаю надо сказать огромное спасибо буст контролеру :49: :punk: У меня после чипа оно поднялось до 1-1,1 не больше.До это было,как я тебе и сказал.
Если же тебя все таки интересует дует турбина или нет(разговор об износе лопаток),тогда сделай простой тест,который рекомендует производитель.....на 3 передачи подержи авто в натяге с 2000 до 3500 об/мин и посмотри как ведет себя указатель надува....Ежели есть провалы,то пора бы уже поменять.На самом деле ,если даже ты просто заменишь турбо на nEW получишь не соизмеримое деньгам удовольствие ИМХО.тоже готовлюсь к замене.пробег уже 230т.км. :yes: Удачи!PS.В мае буду у вас можно встретится.Буду на бусе.У меня там друзья живут.T44EVER!
TDIpower 4 EVER! +79500115388(Питер).
skype:mechta2dream
Хочешь прокачать свой BUS спроси меня как!
Корни клуба
Алексей ACV Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 11.10.06, 20:36
Откуда: Питер-Кениг
Модель: ME4TA
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV_210сил

Сообщение Alex CZ » 16.02.08, 01:22       

Снял шланг с байпаса, турбина выдала 1.2 кг/см . Вроде бы еще должна пожить.
ALEX дружище,не понимаю почему ты нервничаешь?

Меня волнует почему давление упало резко, хочу найти причину. Если это турбина - еще куда не шло, она хорошо пожила. А если подгорел клапан ?
Александр Юрьевич, может Вы подскажете, как работает электроклапан ограничения давления наддува? Как убедиться, что он исправен или где найти информацию ?
В мае буду у вас

С удовольствием встречусь, как соберешься, пиши, звони (мой тел. +420 776 819 419 в миру Алексей ) . Если какие вопросы по поводу поездки, так я раз десять своим ходом в Новосибирск ездил.
VW Caravelle 98 г.в. ACV 2.5 TDI
Alex CZ Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 06.07.07, 12:09
Откуда: Прага
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1998
Модель двигателя: ACV

След.

Вернуться в AJT, AYY, ACV , AYC, AUF (2,5TDI)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2