mezernitsky » 16.11.07, 00:48
Поскольку машина делалась у нас, наверное есть смысл озвучить как выглядела проблема глазами ремонтников.
Вводная от владельца: в районе 2000 об/мин двигатель трясет. Тяги у мотора нет.
Что мы увидели при осмотре:
1 - при наборе оборотов в районе 2000 мотор начинает трясти, как будто имеется дисбаланс. До 2000 и выше тряски нет.
2 - мотор без нагрузки легко набирает полные обороты. На ходу на всех передачах тяга приличная до скорости 100 км/ч (в городе выше трудно проверить) , однако в диапазоне оборотов 2000-2200 имеется явный недостаток тяги и выраженная вибрация похожая на дисбаланс. Кроме того при этих же оборотах двигатель начинал явственно "гавкать" подобно прогоревшему или виснущему клапану. Если крутить мотор выше, то трясти, тупить и гавкать мотор перестает.
3 - выхлоп чистый, придраться не к чему. Запуск легкий.
4 - установлено, что опережение впрыска было примерно на 10 град. ранее требуемого.
5 - никаких других отклонений при первичной диагностике не обнаружено.
Очень насторожила тупость двигателя на 2000 об. И первое что сделали это выставили правильный угол и проверили положение РВ. В результате зона вибрации и "гавкания" сместились к 2500 об/мин. и стали несколько менее выражены. Зона "тупости" тоже сместилась вверх к 2500. Принято решение проверки компрессии с целью выявить возможные проблемы с клапанами (скорее всего с клапаном одного цилиндра) и, заодно, проверить форсунки.
Выявлен убитый распылитель управляющей форсунки и полный порядок с компрессией и клапанами. После замены распылителя вибрация тяга и гавканье существенно изменились в лучшую сторону, но не исчезли. В порядке бреда возникла идея виновности ДМРВ поскольку в нем были мухи и сор (т.е. некогда машина прокатилась без фильтра). Поставили наш, контрольный, но с несколько иными параметрами. Все проблемы почти исчезли (на мое ощущение). Пригласили владельца для пробного пробега. Четкого ответа не получили. Да, проблемы стали менее выражены, но вроде мощи не хватает. Проверить в городе трудно. Предлагаем прогнать машину по трассе, в итоге получает четкий ответ: вибрации почти нет, но максимальная скорость существенно ниже, чем было до возникновения проблемы. Принимаем решение отсоединить приемную трубу глушителя и опять на трассу. На этом все проблемы кончились. Машина вернулась в прежнее состояние.
Осталось выпотрошить катализатор.
Мое видение всей этой проблемы. Льющий распылитель и ранний угол опережения способствовали забитию катализатора. Вибрация была именно от сильно льющего распылителя. С одной стороны, из-за льющего распылителя в этом цилиндре неправильно сгорало топливо, с другой стороны, льющий или виснущий распылитель управляющей форсунки на определенных режимах мазал сигнал датчика. На этих же оборотах и по этим же причинам был провал тяги.