T4 AAB/AJA: Коленвал. Болт, шпонка, крышки коленвала

Сообщение winston » 04.03.08, 23:03     T4 AAB/AJA: Коленвал. Болт, шпонка, крышки коленвала   

уважаемые бусовладельцы !!! за три года владением автомобиля для себя выяснил то что раз в год стабильно срубает шпонку шестерни колена! вот и в этот раз снова такая беда. это происходит скорее всего что паз на коленвале (как тут лучше то выразится????) имеет скол но ни на столько что шестерня имеет ход, хода нет. тут мне один ремонтник посоветовал эпоксидной смолой (метализированной какойто) все это дело замазать и закрутить! вопрос: поможет??? (а то так хочу ехать :49: )
winston Не в сети
 

 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 07.10.06, 10:58
Откуда: Североморск (МУРМАНСКАЯ ОБЛ.)

Сообщение Professor » 04.03.08, 23:35       

почитай эти темы:

http://www.vw-bus-club.ru/forum/viewtop ... ght=#40040


"Причина была в том, что сорвало шпонку на шестерне коленвала, отсюда и убегание угла, она потихонечку срывалась, разбалтывалась, пока совсем не сорвалась..."
http://www.vw-bus-club.ru/forum/viewtop ... c&start=45
Был Т4 1Х 1992, потом Т4 ААВ 1994, общий пробег 155 т.км.
третий закон Ньютона никто не отменял - на каждое действие есть противодействие
"Мудр не тот, кто доказал что-либо, а тот, кто зная истину, не стал спорить."
Professor Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 10551
Images: 5
Зарегистрирован: 18.10.06, 20:39
Откуда: Ингерманландия
Модель: иномарка №1
Год выпуска Т.С.: 2019
Модель двигателя: тарахтит

Сообщение winston » 04.03.08, 23:52       

да мне все это понятно! эпоксидка поможет? или колено заного на 180 протачивать паз?
T-4 СARAVELLE 1993г.в. 2.4 ААВ 290000км (последняя капиталка)
ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ! НЕ ИЗВЕСТНО ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА!
winston Не в сети
 

 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 07.10.06, 10:58
Откуда: Североморск (МУРМАНСКАЯ ОБЛ.)

Сообщение Professor » 05.03.08, 00:05       

Был Т4 1Х 1992, потом Т4 ААВ 1994, общий пробег 155 т.км.
третий закон Ньютона никто не отменял - на каждое действие есть противодействие
"Мудр не тот, кто доказал что-либо, а тот, кто зная истину, не стал спорить."
Professor Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 10551
Images: 5
Зарегистрирован: 18.10.06, 20:39
Откуда: Ингерманландия
Модель: иномарка №1
Год выпуска Т.С.: 2019
Модель двигателя: тарахтит

Сообщение Валерий » 05.03.08, 00:07       

Про то, что три раза срывало шпонку колена понятно, а можно пояснить, с каким моментом был затянут ц/болт к/вала?Был ли применен анаэробный герметик при установке болта? Как удерживался к/вал двигателя при затяжке болта? Применялся ли новый болт, или старый?
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение mezernitsky » 05.03.08, 00:36       

Укзанный шкив удерживается на валу исключительно силой торцевого прижатия от болта. И больше ничем! Никогда шпонки не передавали крутящий момент, а уж на данном моторе тем более. Шкив изготовлен порошковой технологией (спрессован и спечен из металлического порошка) и он по прочности мало, но в худшую сторону, отличается от дерьмового чугуна. Шпонки эти элементарно обламываются просто при снятии шкива с вала от усилия снятия! Клянусь, именно так и произошло у нас сегодня вечером. Сняли шкив, а шпонка со свеженьким изломом осталась на валу.
Причина регулярного срезания шпонки в повреждении плоскости торца вала. Приложите к ней линейку и увидите, что она стала похожей на полусферу. Никакие эпоксидки в данном случае не помогут, поскольку предел прочности прочности эпоксидки на сжатие раза в три-десять ниже чем у чугуна . Любую эпоксидку там просто превратит в порошек за считанные минуты. Единственное надежное решение вопроса - выемка вала и торцевание его передней части. Если Ваши эксперименты угробили еще и посадочный диаметр под зубчатый шкив, то тогда дополнительно еще напыление и шлифовка посадочного диаметра или покупка другого вала.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение Валерий » 05.03.08, 01:32       

Многие товарищи элементарно не знают момент затяжки данного болта, в большинстве случаев-подтянули малость и всё, про динамо-ключ и не слышали. Да и развить 460Нм (для ААВ) на головке болта при стопорении к/вала трансмиссией тоже проблематично, а про причандал для стопорения шкива мало кто слышал, или не придал значение.
При надлежащих манипуляциях с вышеуказанным болтом, аварийных случаев лично я не наблюдал, а при диаметрально противоположных - сколько угодно.
Был даже один случай, когда тешка с ABL, без корыта, на полном ходу, "атаковала" шкивом к/вала встречного внедорожника, по причине обрыва ц болта .
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение Цезарь » 05.03.08, 21:58       

А вот почему такая разница в затяжках? на АБЛ 90Нм+90град. на ААВе 460? Неужели из за помпы на ААВе? Зато на АБЛ ТНВД ремень крутит. Непонятки какие то. :(
тел. +7-918-ч35-61-О9, Вацап +79002915725
Цезарь Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 08.11.06, 19:04
Откуда: Краснодар. Родился в Крыму г. Керчь
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение Валерий » 05.03.08, 23:51       

Шкив выполняет роль гасителя крутильных колебаний, соответственно для ААВ и масса его должна быть больше, А с массой растет и усилие прижима к торцу к/вала. Вероятно так.
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение Лёха Юрич » 06.03.08, 01:10       

cezar46 писал(а):А вот почему такая разница в затяжках? на АБЛ 90Нм+90град. на ААВе 460?

Сравни шкивы ...( масса и диаметр )

cezar46 писал(а): Зато на АБЛ ТНВД ремень крутит.


Ну да , а на ААВ - ТНВД от колеса крутится ... :lol:
" Кроилово" приводит к " попадалову"
Лёха Юрич Не в сети
 

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 19.01.07, 01:07
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение Цезарь » 21.03.08, 21:50       

Я и сам понял уже что ляпнул не то :rolf:
тел. +7-918-ч35-61-О9, Вацап +79002915725
Цезарь Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 08.11.06, 19:04
Откуда: Краснодар. Родился в Крыму г. Керчь
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение Botanik2008 » 25.04.08, 19:10       

Извините,но случайно нашёл картинку фрезы для обработки торца кол.вала без снятия прямо на машине.Это адрес той страницы http://www.dtp-autojet.ru/index.php?catid=8&page=8 Там в разделе приспособления эта фреза под№26520 . Правда она для двиг. VW 1.6-1.9Д но при желании можно сделать переходник типа свечной футорки и тогда её можно будет вкрутить и в кол.вал 2.4Д.Желаю Вам удачи!
Botanik2008 Не в сети
 

 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23.04.08, 21:54
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение mezernitsky » 25.04.08, 20:18       

Ссылка конечно интересная, но вроде бы там болше про распылители.... :tongue: а рыться по дебрям сайта не зная названия того что ищещь, даже если оно там и есть....не всегда продуктивно.
Приспособ этих разработано как грязи. Сам некогда приложил руку к этому, грешен. Но должен сказать, что все эти приспособы чаще всего дают результат "на продажу". Приспособа базирующаяся на резьбовом отверстии это НЕ ПРИСПОСОБА! Точность базирования будет +/- лапоть, а нужны 1-2 сотки и не +/- а абсолютно не более 2 соток. Так что подобные приспособы имеют право на жизнь в руках лекальщика. Когда-то мы руками и напильниками выводили такие торцы. Работы дня три надо. Один Паджерик ездит уже лет 10-12, но простите, у меня опыт вышабривания корабельных вкладышей и я технолог по ремонту ДВС по кандидатскому диплому. И если сегодня платить за эту работу по 3000 р в час (а почему зарплата кандидата наук должна быть меньше? или МАСТЕРА лекальщика?) 3 дня х 8 часов х 3000 руб = 72000 руб получится. Новый вал купить и поставить дешевле будет, я так думаю ;) А вот на продажу, чтобы свои косяки, да еще и за деньги на других переложить, вот тут любая приспособа сойдет, можно даже на сварку прихватить, как иногда встречается. Но мы такие варианты обсуждать не будем, бо люди тут все порядочные и всем желают только хорошего :-))
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение Botanik2008 » 26.04.08, 10:31       

Уваж. mezernitsky Ваше замечание принято полностью. Просто я здесь впервые .Удачи Вам!
Botanik2008 Не в сети
 

 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23.04.08, 21:54
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение MaxACV » 28.04.08, 21:51       

Уважаемый Mezernitsky, а из-за чего обычно такая беда с торцом кв происходит?
T4 ACV 4ever, +79217004166, +358468126800.
MaxACV Не в сети
 

 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17.10.06, 18:54
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в AJA, AAB (2,4D)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3