В такой ситуации прежде всего надо проверить распылители форсунок. Похоже, что они в очень плохом состоянии и это опасно для головки.
В отношении топливного фильтра....
Господа, включайте логику! Ведь все просто как батон за 13 копеек (если кто помнит такие
).
Если мотор нормально тянет на полной нагрузке, значит пропускной способности фильтра хватает!
Ведь троганье с места или начальная езда на не прогретом моторе это всего лишь частичные нагрузки и топлива мотору нужно намного меньше! Воздух в топливной системе тоже очень сомнителен, поскольку был бы плохой запуск после стоянки. А уж если мотор запустился, то воздух из ТНВД вылетает быстренько. На то обратная магистраль и существует.
Есть еще одна версия, которую надо проверять - повышенное давление масла у холодного мотора. Если у Вас гидрокомпенсаторы, то из-за неисправности редукционного клапана маслонасоса клапаны могут неплотно закрываться при холодном масле. Следующая стадия вообще не будут закрываться. Если же мотор с таблетками, то надо проверить зазоры в клапанах.
Обе версии (распылители и клапаны) могут существовать как вместе, так и порознь, поэтому проверять надо все.
ЗЫ. Неплотно закрывающиеся выпускные клапаны быстро прогорают.