T4 1X: Установка ремня генератора

Сообщение user_t4 » 14.06.08, 01:18     T4 1X: Установка ремня генератора   

Опытные бусоводы, подскажите пожалуйста...
Менял сегодня ремень генератора. Всем известно, что на моем двигателе ремень бегает по трем шкивам, два с канавками и один (помпа) - гладкий. В "автодате" схемы ремня нет, мастер занимающийся ремонтом генераторов второе десятилетие (постоянное снятие-установка) тоже затрудняется 100% ответить ибо приезжают авто 50/50 с разной установкой ремня.
По логике вещей, гладкая сторона ремня должна работать с гладким шкивом, а ручейковая с канавками. Но на практике (как и было в моем случае) ручейковый ремень начинает вытачивать канавки в гладком шкиве помпы.
***
Вопрос. У кого какие имеются схемы по установке ремня генератора на 1Х, а так же какие имеются мысли по этому поводу?
Добавлено:
После эксперимента день ездил по городу (около 100км) - ни каких изменений не заметил. Единственное - приехав вечером на заправку заметил, что заглушенный (+/- 90С) двигатель продолжал охлаждаться кулерами еще около минуты (раньше такого не было).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Андрей
user_t4 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 19.05.08, 21:00
Откуда: Полоцк, РБ
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: 1X (1.9D)

Сообщение alexus » 14.06.08, 01:51       

Правильное положение рис1. Иначе помпа гоняет антифриз в другую сторону, нарушая тепловой режим работы двигателя(что и было замечено на практике в виде работающих вентиляторов). Не нужно эксперементировать с этим, двигатель стОит гораздо дороже, чем шкив помпы.
VW Bora 1.9TDI
N0 RETREAT NO SURRENDER
alexus Не в сети
 

 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 11.10.06, 23:58
Откуда: Republic of Belarus
Модель: T4 Multivan
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AXG

Сообщение Full Throttle » 14.06.08, 10:53       

Не уверен, что помпа может гонять жидкость в другую сторону (т.к. у нее центробежный принцип работы)- надо экспериментировать, но как минимум ее производительность резко снижается. В любом случае приведет это к неправильному тепловому режиму, локальному перегреву и полному алес капут! :44:
8-916-606-0235
Full Throttle Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 07.10.07, 21:49
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Сообщение user_t4 » 14.06.08, 15:09       

Всем спасибо, всё понял... :ts:
Throttle (извини, что не по Имени), спасибо, что ткнул меня носом в законы физики :blush2:
Центробежная сила в помпе настолько сильна, что в каком бы направлении не вращалась крыльчатка, она в любом случае выдавит ОЖ в выходной патрубок. Но из рисунка понятно, что вращение по часовой стрелке будет более эффективным.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Андрей
user_t4 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 19.05.08, 21:00
Откуда: Полоцк, РБ
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: 1X (1.9D)


Вернуться в 1X (1,9D) ABL (1,9TD)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3