Может кому будут полезны мои исследования...
И так имеем проблему - плохо запускается теплый двигатель. Теплый - это когда стрелка показометра температуры едва двинулась от начала шкалы. На моем бусике в это время лампочка накала свечей уже не включается, для запуска требуется покрутить стартером секунд 4-5, после запуска вылетает приличное черное облачко.
Почитав форум, обозначил для себя - проблемы горячего запуска=близится ремонт ТНВД.
Дальше я вооружился тестером, подключил его к проводу, подающему ток на свечи и начал наблюдать... в моем случае выяснил: после запуска двигателя (хоть холодный, хоть теплый) свечи продолжают греться еще почти 3 минуты. При включении зажигания ток на свечи идет также как показывает лампочка на панели, как погасла - так и ток пропал, при включении стартера - снова подается. Вот этот последний факт и сподвигнул меня попробовать запустить теплый двигатель "новым способом" - включаем зажигание и кратковремеенно "чиркаем" включение стартера, ждем 5 сек при включенном зажигании, затем выключаем/включаем зажигание и заводим. В результате в момент пуска имеем нагретые свечи. При таком способе мотор заводится с пол-пинка, т.е. ТНВД исправен, а дело скорее всего в малой компрессии
Таким образом можно "оценить" состояние ТНВД не прибегая к манипулированию с холодной водой.
ЗЫ. Я не случайно писал про "теплый" двигатель - к сожалению у моего бусика неисправен термостат и температура двигателя обычно не поднимается выше, в "горячую" зону. Новый термостат приобретен и в ближайшее время будет установлен. А вместе с этим, думаю, будет изучено поведение свечей и на горячем моторе.
Спасибо всем у кого хватило терпения все это прочитать.
Т4 2000г. ACV, грузовой, короткий, зеленый...был. Стал длинный и высокий, зелено-бело-желтый.
Андрей.