Dmitri K » 18.12.16, 14:34 Re: T4 ABL: Турбина и связанные с ней вопросы
Всем доброго дня
Народ, подскажите пожалуйста, кто владеет информацией
Т4 2001 года ABL, брал пятилетним, с пробегом что-то около 95000. Сейчас ему 15 лет, пробег 300 с малюськой. Сам из Саранска, Мордовия.
Судя по всему турбина решила меня покинуть.
Опишу подробно. При проверке уровня масла вытащил сухой щуп, долив литр даже не дошел до отметки минимума. Вылив еще литр получил чуть выше серединки по отметке. Стал искать куда делось.
Езжу сейчас без защиты, залез посмотреть. Двигатель загажен маслом, причем разброс приличный, но капает всего по несколько капелек, причем с разных мест. Зато при заведенном двигателе из трубы капает капля каждые несколько секунд. Судя по всему капает грязное масло.
Жалоб на турбину никаких не было, хотя особо и не гоняю. Раньше расхода масла не было никакого, года три назад пришлось менять голову дважды подряд. Первый раз башка потрескалась, гнало антифриз в двигатель. Второй - примерно через полгода после первой замены неожиданно оторвало тарелку у нового клапана и пришлось менять один поршень и голову. После этих ремонтов или примерно в это время, двигатель стал кушать масло - при быстрой езде по трассе до полулитра на 1000-1500 км. По городу и при более спокойной езде вроде бы расход поменьше. В целом тысяч за 10000 наверное литра 2-2,5 обычно доливал. Но сказать, что однозначно связано это с ремонтом не могу. Может быть умирала турбина уже тогда?
В последнее неделю-две вроде бы увеличилась дымность, но было сильно холодно. Сегодня потеплело - дыма нет, но капли капают как и раньше.
Снял патрубок с турбины - при сильном нажатии на гашетку на теплом движке сверху на приложенной ветоши прилично загаживает маслом, ветошь стала черной на верхнем сегменте. На холодном проверял до этого - ничего заметно не было.
Турбина так понимаю никогда не менялась.
Вопросы. Она или может быть что-то еще? Покупать новую или ремонтировать? Если ремонтировать, то где лучше? Если покупать, то что? Кто-то подсказал взять только картридж - можно, или только его все и берут? Друг как-то для Пежо по-моему 307 отправлял в турб-ост и сам снимал-ставил. Говорит очень просто было. На АБЛ стоит ли самому соваться?
Можно ли ездить до замены-ремонта, или лучше поставить машину на прикол? Кроме потери масла это в ближайшее время чем-то чревато, или угадать невозможно?
Транспортер 2001, 1,9 ABL