T4 1X: Двигатель перегревается

Сообщение Albertishe » 25.09.08, 15:39       

радиатор - вряд-ли. потому как бывают моменты, когда обращение воды хорошее, температура поднялась - включились вентиляторы. и через полторы минуты выключились - температура опустилась. значит, теплоотдача присутствует.

только что вылез из-под машины, смотрел помпу. помпа - рувиль, если не ошибаюсь (не помню точно). что не понравилось - зазор между крыльчаткой и корпусом прибл. 2,5 мм.

знающие люди, скажите, какой он должен быть? может в этом дело, и поэтому не хватает производительности помпы?
T4 1991г. 1,9D 1X
Albertishe Не в сети
 

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11.10.06, 18:27
Откуда: Украина, Енакиево
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1Х

Сообщение Albertishe » 25.09.08, 16:57       

поскольку все началось после ремонта, при котором меняли в том числе и помпу, грешу на нее. так что с зазором между крыльчаткой и корпусом, какой он должен быть? следующим моим ходом будет смещение на пару миллиметров крыльчатки на валу помпы - похоже, это возможно...
T4 1991г. 1,9D 1X
Albertishe Не в сети
 

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11.10.06, 18:27
Откуда: Украина, Енакиево
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1Х

Сообщение mezernitsky » 25.09.08, 19:06       

Поскольку все началось после аварии и ремонта, то и копать надо оттуда.
1 - если болты ГБ отдавали не по схеме, то ГБ наверняка повело. Если при ремонте плоскость ГБ не шлифовали, то это еще один крестик. Если под прокладку нечто попало или на плоскости блока появилась царапина.......Кроме того нельзя исключать того, что при аварии возникла трещина в ГБ. Короче говоря проверять следующие моменты:
-остаются ли шланги раздутыми на утро после остывания мотора;
-как быстро надуваются шланги утром при прогреве;
-смотреть через трубочку и бутылку не булькотит ли из расширительного бачка (описано подробно ранее);
-продувать цилиндры сжатым воздухом (тоже описано в другой теме)
2 - поставить термостат на место и никогда его оттуда не вынимать, если не хотите погубить мотор (почему описано ранее)
3 - проверить соответствие истинной температуры двигателя с помощью термопары (прилагается почти к каждому приличному тестеру) с тем что кажет стрелка на щитке.
Общие мысли такие, либо тупо врет показометр температуры, либо из-за прорыва газов в моторе образуется газовая пробка нарушающая циркуляцию ОЖ. грешить на новую помпу или на то что от стояния в ремонте засорился радиатор, я бы не стал.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение MAX 2 » 25.09.08, 20:13     Re: перегрев 1Х   

Albertishe писал(а): да, чуть не забыл, патрубки не дует, антифриз до сих пор как слеза (прошла неделя).
MAX 2 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 19.12.06, 09:23
Откуда: Москва
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ---------

Сообщение Albertishe » 25.09.08, 21:49       

1 - как тянули болты, не видел, в этом-то и минус всех сервисов - не знаешь наверняка, что делают с твоей машиной :( . плоскость ГБ не шлифовали, но при мне на нее ложили поверочную линейку, 0,05 мм щуп ни в одном месте просунуть не получилось. попало-ли что под прокладку или была-ли трещина, не скажу. но ребята, которые занимались бусом - не первые встреченые мной мастера, очень хочется им верить. как уже писал, шланги не дует, пробовал. мягенькие такие шлангочки. :) . из бачка не булькотит, посему думаю, что продувать цилиндры не стоит (или ошибаюсь?).
2 - про термостат - как это ни кощунствено звучит, машину остановить надолго не могу - она работает, простои очень накладны. а без термостата и не езжу, просто он принудительно открыт :( . погубить мотор не хочу, поэтому все время смотрю на стрелку :( . про опасность недогрева знаю, но опять - же, остановить машину не могу. вернее, остановлю, только нужно точно локализовать неисправность.
3 - тестер с термометром есть, термостаты с ним кипячу ;) . вот только куда его в моторе притулить - не знаю. мерять температуру поверхности мотора? оли ОЖ? где?

про мысли. по ощущениям - стрелка не врет. придумаю как - проверю. вернее, уже придумал - выну датчик и сварю его подключеный к приборке в кружке, рядом с датчиком тестера. но повторюсь, вряд-ли он врет. про воздушную пробку - буду менять прокладку ГБ после танцев с бубном вокруг помпы.

напоследок - ответьте кто нибудь, зазор между крыльчаткой и корпусом помпы 2,5 мм - это нормально? а то я в ступоре...
T4 1991г. 1,9D 1X
Albertishe Не в сети
 

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11.10.06, 18:27
Откуда: Украина, Енакиево
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1Х

Сообщение Botanik2008 » 25.09.08, 22:20       

Albertishe писал(а):
помпа - рувиль, если не ошибаюсь (не помню точно). что не понравилось - зазор между крыльчаткой и корпусом прибл. 2,5 мм.

знающие люди, скажите, какой он должен быть? может в этом дело, и поэтому не хватает производительности помпы?
Уважаемый. Тоже считаю ,что дело в помпе. Если По опыту работы --по зазору скажу-чем меньше-тем лучше. Вплоть до того , что ставлю прокладку толщиной как бумажка. Это всё при условии , что форма крыльчатки нормальная заводская. Про всякие пластиночки с загнутыми усиками молчу. Если по-научному : по ФВ заводских данных не имею. Возьмём данные из серьёзной книге по ВАЗу 1973 г.в. по примерно аналогичной помпе. Данные зазора : 0.9--1.3 мм. У вас превышение в два раза. Надеюсь Вам поможет. Удачи Вам.
С уважением Сергей. Украина .Кривой Рог.
Botanik2008 Не в сети
 

 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23.04.08, 21:54
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение mezernitsky » 25.09.08, 22:47       

напоследок - ответьте кто нибудь, зазор между крыльчаткой и корпусом помпы 2,5 мм - это нормально?
Если это торцевой зазор между лопатками и корпусом, то это кошмарно много. При таком зазоре производительность помпы может снижаться и в 5 раз. чем меньше будет этот зазор тем качественнее будет работать помпа. так что можете спокойно доводить до 0, 5 мм.
вот только куда его в моторе притулить - не знаю
Снимаете хомут с любого удобного шланга, например на выходе их блока или на входе в радиатор отверткой приподнимаете прикипевший шланг и всовываете термопару прямо в поток ОЖ и затягиваете хомут.
. про опасность недогрева знаю, но опять - же,
Езда без термостата ( я именно эту ситуацию имел в виду) может привести к ПЕРЕГРЕВУ двигателя.
мягенькие такие шлангочки. просмотрел я эту Вашу подробность. Ну и Слава Богу!
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение Albertishe » 25.09.08, 23:04       

спасибо, Вы мне очень помогли! буду бороться с помпой. крыльчатка, похоже, посажена нагорячо на вал помпы. подогрею ее строительным феном и попробую стянуть на пару мм. (буду контролировать штангелем). сделаю - отпишусь, как вышло.
T4 1991г. 1,9D 1X
Albertishe Не в сети
 

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11.10.06, 18:27
Откуда: Украина, Енакиево
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1Х

Сообщение Botanik2008 » 25.09.08, 23:25       

Albertishe писал(а):спасибо, Вы мне очень помогли! буду бороться с помпой. крыльчатка, похоже, посажена нагорячо на вал помпы. подогрею ее строительным феном и попробую стянуть на пару мм. (буду контролировать штангелем). сделаю - отпишусь, как вышло.
Уважаемый ! Не делайте этого ! Лучше попробуйте поставить совсем без прокладки на фирменный герметик. Если и без прокладки зазор всё равно большой--помпа голимая. Но в безвыходной ситуации есть вариант --взять голый корпус и прошлифовать привалочную плоскость на большом камне. Удачи Вам.
С уважением Сергей. Украина .Кривой Рог.
Botanik2008 Не в сети
 

 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23.04.08, 21:54
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение mezernitsky » 26.09.08, 12:07       

Уважаемый ! Не делайте этого ! Лучше попробуйте поставить совсем без прокладки на фирменный герметик. Если и без прокладки зазор всё равно большой--помпа голимая. Но в безвыходной ситуации есть вариант --взять голый корпус и прошлифовать привалочную плоскость на большом камне. Удачи Вам.
Поддерживаю полностью. Во первых нагрев крыльчатки почти не поможет спрессовке, т.к. вал будет греться совместно с крыльчаткой и синхронно нагреваться. ничего кроме снижения прочности крыльчатки не получите. Во вторых, вы не знаете каково усилие посадки крыльчатки на вал, если слабое. сто сдвижкой Вы его еще ослабите, если чрезмерное - сломаете крыльчатку. передняя часть помпы стоит совсем не страшных денег, поэтому можно, взяв вашу как образец, повыбирать достойную. Дообрабатывать ответный корпус я не стал бы - он потом будет требовать спецпрокладок для "правильных" помп. [/i]
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение kyrghyz » 24.05.13, 17:25       

Господа, здравствуйте! Подскажите: температура не поднимается выше 70-75 градусов по приборке, но винтелятор отрабатывает(один снят вместе с жалюзями по причине неисправности). Сразу после запуска двигателя по мере прогревания нагревается радиатор.
1. Полагаю неисправен термостат?
2. И где он в 1х стоит?
3. Почему при такой низкой температуре отрабатывает винтелятор?
Спасибо!
kyrghyz Не в сети
 

 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19.11.12, 11:42
Откуда: Санкт-Петербург, Кыргызстан
Модель: T4 фургон
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: acv

Сообщение Иванов Роман » 24.05.13, 19:21     Re: T4 1X: Двигатель перегревается   

Стоит внизу под генератором. К нему подходит толстый патрубок. Полукруглая крышка с двумя болтиками под ключ на 10. Сливаешь тосол, откручиваешь два этих болтика на 10 и аккуратно снимаешь крышку, в ней тосол оставшийся. Термостат или вывалится с крышкой или останется в блоке, удерживаемый резиновым кольцом. Вынимаешь, проверяешь, собираешь. На всё минут 10 и без ямы. :punk: Если стоит корыто, предварительно снимаешь его
Фоток не нашел :1ywytryw: но они где-нибудь есть
Люди бывают разные, как и свечи: одни для света и тепла… а другие — в задницу!
89157два333нол5 Роман

За это сообщение автора Иванов Роман поблагодарил:  kyrghyz
Иванов Роман Не в сети
 

 
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 30.11.10, 23:37
Откуда: Фирово Тверская обл
Модель: Транспортер
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: APL

Сообщение kyrghyz » 25.05.13, 07:38       

Корыто у меня снято. Увидел. Роман, Благодарю! Сам бы не нашел.
kyrghyz Не в сети
 

 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19.11.12, 11:42
Откуда: Санкт-Петербург, Кыргызстан
Модель: T4 фургон
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: acv

Сообщение sachok » 19.01.16, 22:33       

Всем привет .... да , с каждым разом как лазию по машине удивляюсь как грамотно все продумано и удобно в эксплуатации !!!!! (просто вспомнил свой термостат и как удобно он расположен!))

..... хотел спросить - эксплуатировать машинку свою буду летом - жара здесь стоит нормальная и иной раз как заглядываю под капот и чувствую телом эту температуру и аж жалко становится мотор !!!!)))) .... у меня вроде все норм по работе дрыгуна --- но может кто подскажет чего или поделится советом эксплуатацию в жаре !!!?
..... и эта защита двигателя - зимой конечно она помогает , ну а летом просто делает пекло мне кажется , вентиляторы не успокаиваются!!!(
sachok Не в сети
 

 
Сообщения: 180
Images: 1
Зарегистрирован: 28.10.14, 21:38
Откуда: спб-краснодар-буденновск
Модель: Volkswagen C
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: 1,9 ABL

Сообщение Михаил 70 » 19.01.16, 23:34     Re:   

sachok писал(а):Всем привет .... да , с каждым разом как лазию по машине удивляюсь как грамотно все продумано и удобно в эксплуатации !!!!! (просто вспомнил свой термостат и как удобно он расположен!))

..... хотел спросить - эксплуатировать машинку свою буду летом - жара здесь стоит нормальная и иной раз как заглядываю под капот и чувствую телом эту температуру и аж жалко становится мотор !!!!)))) .... у меня вроде все норм по работе дрыгуна --- но может кто подскажет чего или поделится советом эксплуатацию в жаре !!!?
..... и эта защита двигателя - зимой конечно она помогает , ну а летом просто делает пекло мне кажется , вентиляторы не успокаиваются!!!(


Жжж - это не спроста :yes: если винтокрылы работают, скорее всего проблемы с башкой, газы прорываются в охлаждайку. В прошлой жизни был родственник ABL, если всё исправно, рабочая температура 96градусов. Защита стоит или нет. Вентиляторы включаются на максимум в пробке или при маленькой скорости (лесной дороге), ну когда двигатель заглушил, часто включаются по жаре, но это нормально.
Если во время секса хлопать пупырчатый полиэтилен, то можно умереть от передозировки гормоном счастья.
Михаил 70 Не в сети
 

 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 28.07.13, 14:46
Откуда: СПб
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAB

Пред.След.

Вернуться в 1X (1,9D) ABL (1,9TD)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3