T4 ABL: Коленвал. Болт, шпонка, крышки коленвала

Сообщение Лёха Юрич » 04.03.10, 22:23     Re: Т4 ABL лопнула крышка к/вала. Что делать?   

Gena писал(а):Если не реально, то проходят и остальные крышки, отторцевав их предварительно. Но это приводит к смещению колена, а значит к торцовке поршней, для сохранения степени сжатия. Но и это не страшно, если б при этом не уходила еще и соосность с КПП... Короче, там столько гимора, что нам и не снилось, но...
:bue:

не совсем так.
смещение происходит только в случае когда есть выработка пастели коленвала (при проворачивани вкладыша )
тогда при протачивании , смещение произойдет на величину выработки.
в данном случае , можно пройти пастели лиш для придания соосности и геометрии новой крышки.
Т.о. , если не углубляться в мясо блока ( а лиш "подправить" крышку ), смещения никакого не будет , либо будет ничтожно малО , что им можно пренебречь ...
удачи
" Кроилово" приводит к " попадалову"
Лёха Юрич Не в сети
 

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 19.01.07, 01:07
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение Derdik » 05.03.10, 18:31     Re: Т4 ABL лопнула крышка к/вала. Что делать?   

Derdik писал(а):Завтра у него узнаю точно по поводу этих самых крышек.

Тоько сегодня дозвонился до него. Говорит, что нужно взять крышки с другого двигателя, выпука примерно того же времени и ничего точить не надо. Он заменил пару крышек, где то ему это дело на всякий случай промеряли и проехал после 260 тысяч км. Говорит просто так они не ломаются надо искать причину этой поломки - например дисбалланс, или биение вала.
Т4 ABL 93г переделан в грузопассажир,
NISSAN P10. Игорь
Derdik Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 02.11.08, 18:32
Откуда: Ростов на Дону
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: ABL

Сообщение Цезарь » 08.03.10, 23:32     Re: Т4 ABL лопнула крышка к/вала. Что делать?   

Мне несколько продавцов запчастей говорили что есть турецкие болты шатунов, которые у некоторых владельцев при замене рвались незадолго после ремонта. Может и тут кто то уже лазил в мотор колечки менял, и пробег долеко не 120 тыщ?
тел. +7-918-ч35-61-О9, Вацап +79002915725
Цезарь Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 08.11.06, 19:04
Откуда: Краснодар. Родился в Крыму г. Керчь
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение ПАН ДИМАН » 12.03.10, 20:41     Re: Т4 ABL лопнула крышка к/вала. Что делать?   

разрешите добавлю
крышки все уникальны.попробывать поменять можно.но вероятность мала.
расточить постель коленвала можно.если постель не провернуло то меняем крышку и точим постель.постель точится полюбому вся.при этом ось смещается в сторону гбц примерно на 0.12мм меньше нельзя иначе не выйдет весь диаметр в блоке. такое смещение не повлияет на работу кпп.больше, повлияет.хонинговать можно после расточки но не более 0.02-0.03 иначе получаем неконтролируемый увод оси.особенно если хонинговать без расточки.
леха юрич мах в блок мы уводим 0.15мм .на величинуу выработки нельзя.ты не видел блоков провернутых в 1мм.если так сместить поршни упруться в гбц.при больших смещениях используются методы востановления опоры.напыление.панч и тд.
просто так болты не срывет.надо смотреть весь мотор.коленвал как минимум на биение.
ПАН ДИМАН Не в сети
 

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18.09.09, 07:11
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: Двигатель:

Сообщение Derdik » 12.03.10, 20:57     Re: Т4 ABL лопнула крышка к/вала. Что делать?   

ПАН ДИМАН писал(а):крышки все уникальны.попробывать поменять можно.но вероятность мала.

как тогда обяснить это:
Derdik писал(а):Он заменил пару крышек, где то ему это дело на всякий случай промеряли и проехал после 260 тысяч км.

В реальности событий уверен на 100%
Т4 ABL 93г переделан в грузопассажир,
NISSAN P10. Игорь
Derdik Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 02.11.08, 18:32
Откуда: Ростов на Дону
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: ABL

Сообщение ПАН ДИМАН » 12.03.10, 21:12     Re: Т4 ABL лопнула крышка к/вала. Что делать?   

это объясняется тем что при простой смене крышки мы попадаем пальцем в небо.и это может привести как к зажиманию вала так и к увеличению зазора в подшипнике скольжения.ведь не было сказано что заменив крышку размер постели стал таким же как и должен быть.о там всего 0.02 даже сняв поставив крышки с нормальной постели как правило имеем смещение 0.01 полюбас.
ПАН ДИМАН Не в сети
 

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18.09.09, 07:11
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: Двигатель:

Сообщение Derdik » 12.03.10, 21:17     Re: Т4 ABL лопнула крышка к/вала. Что делать?   

Получается повезло?
Т4 ABL 93г переделан в грузопассажир,
NISSAN P10. Игорь
Derdik Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 02.11.08, 18:32
Откуда: Ростов на Дону
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: ABL

Сообщение Лёха Юрич » 12.03.10, 21:21     Re: Т4 ABL лопнула крышка к/вала. Что делать?   

Derdik писал(а):
ПАН ДИМАН писал(а):крышки все уникальны.попробывать поменять можно.но вероятность мала.

как тогда обяснить это:
Derdik писал(а):Он заменил пару крышек, где то ему это дело на всякий случай промеряли и проехал после 260 тысяч км.

В реальности событий уверен на 100%


а в чем сарказм то ?

челу несказанно повезло , что вал не зажало , а наоборот , крышки "получились" прослабленные по диаметру ..
только и всего .
как правило , вал на чужих крышках зажимает ...
удачи


ЗЫ: чуток опередили ...
ЗЫ: и кстати , блоки провернутые под 1мм видел , зря такие выводы ..
" Кроилово" приводит к " попадалову"
Лёха Юрич Не в сети
 

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 19.01.07, 01:07
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение Sanych » 23.04.10, 11:42     Re: Т4 ABL лопнула крышка к/вала. Что делать?   

В данной ситуации обошлось вытачиванием крышек из стали на токарно-механическом участке Н--ого военного завода.Работу делали спецы. После сборки ДВС пробег 1,5т. км.....пока полет нормальный! :pilot: :clap:
Sanych Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 9859
Images: 121
Зарегистрирован: 01.09.09, 23:59
Откуда: Был Архангельский......... 40 лет уже(понаехали тут!) Питерский....
Модель: T3 Т3 sincro
Год выпуска Т.С.: 92
Модель двигателя: 1.7d 1,6td

Сообщение olegandr » 21.05.10, 22:22     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

решение вопроса с торцом коленвала без снятия двигателя и в общем то без перерезания шпоночного паза ( и каких либо еще фрезеровальных работ) насколько я понимаю единственное: торцевание торца коленвала такой вот приспособой Изображение , дальше затяжка новым болтом новой шестерни (без каких либо герметиков резьбовых). Решение вопроса в течении 5 минут, простое и эффективное. Единственно что такое приспособление нужно найти, сделать, или купить. Возможно у кого то есть на станциях??? Хотя в принципе знающих про такой вариант достаточно мало даже у мотористов (хотя такая проблема не только на т-4 с двигателем абл, но и на многих других машинах от гольфов до пассатов). Относительно затяжки болта нужным усилием... для этого как минимум нужно эффективно удерживать ... Варианты типа монтировкой за маховик - стандартные, но кто хоть раз пробовал знает, что какой бы богатырь не держал бы маховик... все равно он "тянется" когда его закручивает другой богатырь крутящий болт. vag приспособление (по моему номер 3099) решает эту проблему, позволяя затянуть болт с нужным усилием Изображение

с этой проблемой на двигателе абл сталкивался лично, решил слава богу выше описанным методом больше года назад.

p.s. варианты типа каленого стержня как элемента крепления или посадки на резьбовой герметик нового болта не рекомендую, просто они не эффективны и в конце концов проблема снова возникнет. Решение с торцеванием торца и перерезанием паза с разборкой двигателя в цеху на фрезеровальных станках... - претензий лично я к такому способу не имею... но он и дорогостоящий и требует много времени и усилий.

p.s. 2 Ребята, как не сложно понять суть проблемы , но нужно это сделать чтобы принять решение по ее исправлению... : весь узел (коленвал, шестерня) держится только на силе трения создаваемой идеально ровным торцом коленвала и посадочным местом шестерни+ усилием зажатия болта крепления шестерни. Паз там только как направляющая, никакой удерживающей функции он не имеет. Это действительно крайне сложно понять и представить, лично у меня это за гранью моего понимания. Тем не менее это так. Пока чем либо не добьетесь идеальности торца коленвала- проблема будет возникать. Это можно сделать или 1) заменой коленвала на новый (ну или от тдишного движка с дрогим способом крепления шестерни ... СЕКТОР + другой шестерней) 2) заменой коленвала на новый от движка абл, 3) торцеванием на фрезеровальном станке с полной разборкой двигателя 4) фрезерование ручным приспособлением показанным выше (простой и эффективный способ, требующий минимум времени и не требующий разборки двигателя)
T-4, 1,9TD, 1997, Черкассы, Украина
olegandr Не в сети
 

 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27.09.07, 16:25
Откуда: Черкассы, Украина

Сообщение Цезарь » 22.05.10, 11:08     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

olegandr
Чё то я не совсем уверен что приспособлением, что ты показал, можно точно отторцевать коленвал. Из за его нежёского ктакта к\вала и приспособы. Вот если бы эта фреза к блоку крепилась, тогда вопросы отпадают, а так это похоже на шарошку для клапанов, после которой нужна более точная подгонка.
тел. +7-918-ч35-61-О9, Вацап +79002915725
Цезарь Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 08.11.06, 19:04
Откуда: Краснодар. Родился в Крыму г. Керчь
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение Дизель » 22.05.10, 15:13     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

не смеши людей .для чего фиксация на блоке. к.в. торцует и соблюдает соосность. хорошая приспособа. у нас по такому принципу самодельная. спасен не один к.в.
до укро революции значился как dizell
дизелезация страны-дело всенародное +79217297835 Алексей
Дизель Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 12649
Images: 50
Зарегистрирован: 26.03.10, 17:25
Откуда: великий новгород
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1х

Сообщение Цезарь » 22.05.10, 16:08     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

По такому принципу у тебя, но не такая. Тут люфт при вращении фрезы недопустим, поэтому фреза не в руке должна держаться, а вращаться без люфтов. А одна направляющая этого не обеспечит. Теперь смейся.
Считаю что торцевание к\вала без наварки и сохранения его длины это работа на отъе*ись.
тел. +7-918-ч35-61-О9, Вацап +79002915725
Цезарь Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 08.11.06, 19:04
Откуда: Краснодар. Родился в Крыму г. Керчь
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение olegandr » 22.05.10, 17:45     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

это фабричное немецкое приспособление, продуманное до мелочей. с направляющей которая вкручивается на место болта крепления шестерни. высота направляющей - 5 сантиметров и фреза надевается на всю его высоту (что делает невоможным любой люфт). . Лично видел как все это происходит на своем двигателе, специально для этого мне привезли из германии это приспособление. Для того чтобы был торец идеально ровным снимается минимум металла, что никак не влияет потом на посадку шестерни на торец коленвала и его правильную затяжку.
Рукой фреза только крутится, без особых усилий, люфты в этой конструкции от рук не зависят и в принципе невозможны. (я имею в виду то приспособление, фото которого я выкладывал.

p.s. любой другой вид торцевания приветствую (на станках и тому подобное), восстановление деталей напылением и дальнейшая обработка- ДА НА ЗДОРОВЬЕ... Ничего не имею против. НИЧЕГО НЕ РЕКЛАМИРУЮ, но в тему обсуждения рассказал про свой опыт решения успешного этой проблемы данного двигателя. Может быть кому либо пригодится.
T-4, 1,9TD, 1997, Черкассы, Украина
olegandr Не в сети
 

 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27.09.07, 16:25
Откуда: Черкассы, Украина

Сообщение николай М » 22.05.10, 17:55     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

Отличная вещь,слышал о такой от хорошего моториста,сам ищу фрезу,лучше только на призмах,но
не факт,что от этой приспособы будет меньше ходить,сам бы такую приобрёл.
Олегандр если есть возможность скинь в личку размеры и чертёж,хотя бы от руки
буду очень признателен.
transporter t4 1x был
transporter t4 ABL очень спелая вишня
николай М Не в сети
 

 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 16.09.09, 21:01
Откуда: Ростовская область
Модель: VW t4
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL

Пред.След.

Вернуться в 1X (1,9D) ABL (1,9TD)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3