Richard Welt » 20.06.08, 16:34 Как врезать стекла. Нестандартный опыт.
Хочу поделиться опытом врезки окон в Т4.
Я делал так.
Разметка прорези. От внутренней части «канавки» борта отступаем 1 см внутрь будущего оконного проема. Карандашиком прочерчиваем линию, на поворотах тоже отступаем по 1 см так чтобы получались плавные углы.
Я брал обычную отрезную машинку и начинал водить крУгом (отрезным) по черте не надавливая. И именно водить. В противном случае место нагреется и краска загорится. А нам этого не надо. Тут самое главное не "жать" на металл, а именно водить слегка нажимая и немного выше черты. Тогда заусинцы и неровности просто удаляем рашпилем до полностью ровного среза. Рашпиль это железо дерет как волк овцу. Получается очень ровный срез. Таким образом, я делал четыре прорези.
Защитите зеркала. Причем тут странность есть. Одно зеркало я не складывал и ему от потока искр ничего не было. А второе сложил – и результат много продольных полос от искр на стекле. Позаботился, блин.
Затем тонким сверлом просверливал много дырочек на «поворотах».
Теперь осталось аккуратно оторвать перемычки между дырочками от сверла и снять кусок борта. Кое-где можно использовать полотно от ножовки по металлу - там,
где отрезная машинка к дырочкам вплотную не подобралась, а таких мест 8 на каждое окно.
Дальше я брал напильник. Рашпиль для длинных сторон и круглый для поворотов.
Между внешней и внутренней стороной борта есть клей. Он их скрепляет. На сервисах борта приваривают друг к другу, а я просто срезал клей до уровня среза внешней части борта. Таким образом, клей продолжает скреплять эти две детали.
Праймером клеевого набора прокрашиваем металл на месте среза, одно сантиметровую зону края внешнего борта и стекло. Наносим клей, причем советую как можно ближе к срезу и не много иначе резинку декоративную будет выпирать.
Тут нужен помощник. Ставим резинку и ставим стекло, осаживая его кок можно ниже. Тут клей должен быть совсем свежий, со старым осаживать сложно. Осаживаем так, что слой клея чуть ли не 1-2 мм остается. Можно оклеить скотчем нижнюю часть внутреннего борта, если клей капнет. Я не оклеивал – ни разу не капал.
Я крепил стекло на ночь палками в распор стены гаража. Но самое главное не перестараться.
Все, утром снимает палки. Острым ножом срезаем излишки клея с внутренней стороны.
Вуа-ля. В результате работ стекло стоит буквально на пару миллиметров выше, чем у заводской вклейки.
Меня на сервисе кошмарили, стекло порвет от перегрузок!! Надо варить борт!!! 5 лет уже рвет, никак не порвет!!! J
За день, не торопясь, одному можно вклеить два стекла. Помощник нужен только для постановки стекла в прорезь.
Зачем так? Самое главное - вода в салон не протекает.
Последний раз редактировалось
Richard Welt 23.06.08, 00:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Обращайтесь ко мне по-простому - Рихард