Пропустил только покраску пластика и выбор пистолетов для покраски.
Если кто-то из модераторов сможет поместить в первый пост или шапку темы, под спойлер даже можно, было бы очень неплохо, на мой взгляд.
Вот что получилось.
1) Для начала убираешь ржавчину, можно конечно руками , но это долго,нудно и бестолково как правило.
Идешь в магазин и покупаешь круги ( клин стрип) это такая хрень волосатая , с виду ничего особенного но краску, антигравий и ржавчину выбирает отлично.
Только нужна болгарка с регулируемыми оборотами иначе этот круг разлетится, можно если есть оправка и на дрель. ( обязательно работать в очках !!!).
2) Собственно ржавчину мы убрали. Далее разматовать ЛКП (лакокрасочное покрытие) эксцентриком с абразивом 180-220.
Голый металл загрунтовать можно двумя способами.
Фосфатным грунтом до ЛКП тонким слоем, затем любым 2х компонентным грунтом, при этом надо учитывать, что на фосфатный грунт шпклевать нельзя!!!!! т.к. в нём кислотный отвердитель.
Другой способ менее заморочистый и соответственно наименее эффективный, но тоже имеет место жить.
Это эпоксидный грунт, который можно использовать и как грунт изолятор и как грунт подклад.
(сам по себе эпоксидный грунт не несёт в себе антикоррозионных свойств но имеет очень плотную структуру, которая не пропускает воздух, нет воздуха-нет окисления!)
После того как ты нанёс грунт , матуешь под покраску или Р800 по мокрому или эксцентриком Р400.
Название материалов не привожу т.к. в разных регионах разные материалы, но прицип один и тот же
как красить базой?
Красишь базой в три-четыре слоя в зависимости от укрывистости краски , между слоями сушка, пока предыдущий слой не поматовеет..........
по времени не пишу т.к. температурный режим и вентиляция у всех разная.
Последний слой раскладываешь зерно широким факелом и расстояние до окрашиваемой поверхности увеличиваешь.
После высыхания базы проходишь покрашенную поверхность антистатической салфеткой и ура вперёд лаком...
А в какой такой ремонтной технологии указывется обработка кислотой???
и нафига собственно?
У.Г. все преобразователи..... проверено
15 лет занимаюсь покрасочно-восстановительным ремонтом.., от коррозии только песок и эпоксидные материалы помогают...
эпоксидный грунт это грунт изолятор
(никакого антикоррозийного эффекта он не даёт, просто его плотность защищает металл от поступления к нему воздуха, нет воздуха нет окисления).
Лучше пройтись по голому металлу тонким слоем фосфатного грунта и перекрыть его 2х компонентным наполнительным грунтом.
С лаком или без, проверить очень просто.
Мочишь белую тряпку в растворителе и проводишь по какой нибудь детали, если тряпка окрашевается значить лака нет,
если нет значит лак присутствует.
Покрасил сдвижку из МОТИПовского баллончика.
Теперь потрескалась.
В теории наверно не заматовал поверхность которую подкрашивал поэтому новую краску и стянуло
а вообще,грунт наносится на металл,или через шпатлевание?
Сначала кислотный грунт, он подсохнет на него сверху порозаполнительный, а только потом шпакля.
Кислотнику без разницы с чем сочетаться, он всё равно должен перекрываться двухкомпонентным грунтом.
А Чем можно красить по кислотнику в условиях "возле подьезда"(кроме двух компонентного)в балонах-варианты, плиз.
По кислому обязательно 2к., грунт., на край хотя бы обычный из баллончика. И только потом можно продолжать.
Идеальный вариант, зачистка и грунтование 2к эпоксидным.., сушка-матовка и дальнейшее шпаклевание и прочее.
Но у подъезда это к сожалению невозможно.
А кислотный можно оставить не укрывая?
Оставить можно,только перед последующими действиями надо его или освежить,или скотч-брайтом(красная шершавая тряпочка) потереть.
Кроме грунтов на кислый ничего наносить нельзя, и наносить его надо легким тонким слоем.
Припыльчик и достаточно, ни в коем случае жирно его не наливать.
В теории.
Зачистить заржавевшее место, желательно кругами клин- стрип.
Затем отгрунтовать или фосфатным грунтом впоследствии ( минут через 20) пройти грунтом порозаполнителем
в простонародье любой двухкомпонентный грунт который будет совместим с предыдущим.
И после высыхания шпатлюешь.
Или. Все то же самое, но только проходишь одним эпоксидных 2- 3 толстых слоя. Сушишь и шпатлюешь.
Эпоксидной грунт классифицируется как грунт изолятор. Нет воздуха нет окисления.
Эпоксидный грунт подразумевается, хорошо вычистить а потом его нанести.
У него самая низкая пропускаемость влаги,воздуха и прочих гадостей. Вдобавок он и самый прочный.
вариант 1
Тщательно вычищаем ржу, грунтуем эпокси 2к грунт, сушим-матуем
продолжаем(шпакля,герметик,жидкая шпакля,поронаполнитель что конкретно надо).
Минус этой процедуры, время и условия сушки.
Вариант 2
Чистим ржу, далее кислый грунт(возможно нанесение на легкую коррозию),
грунт однокомпонентный, матуем(красный скотч брайт, файн 3м) и далее по вышесказанному.
Плюсы., время и простота, минус., все же для кислого 1к праймер не особо катит
Вариант 3
Чистим Очень Тщательно, берем пасту для лужения наносим и феном или горелкой(паяльная лампа на бензине не нужна)
нагреваем пасту пока она не превратится в слой олова, при необходимости олова можно добавить и излишки сточить,
далее шпаклюем,грунтуем красим.
Плюс: самая надежная защита от коррозии, минус: трудоемкость(на рже не облудится), и стоимость пасты.
Вюртовская сейчас стоит порядка 8~9тышш.., ну и этот вариант для маньяков:-):-):-)
и есть еще один важный момент..,облуженные места открытыми оставлять нельзя, обязательно сверху что-то нанести.
А подскажите по локальной покраске. Допустим мне нужно покрасить на двери кусок с пачку сигарет.
Всё подготовленно и нужно закрыть не окрашиваемые части, если по периметру обклеить малярным скотчем то получается ступенька,
если не оклеивать то база и лак попадают на не заматованные части двери.
Как это правильно делается?
по локальной,долго рассказывать но попробую в двух словах.
Под базу матуем 400~500,чуть дальше под лак 800~1000, а дальше 2000 хотя бы сантиметров на 5 от последней границы.
Затем берем поролоновый самоклеющийся валик и клеим его на границе с глянцем. Маскируем элемент и красим.
Красим от границы к ремонту,так чтобы на следующий участок попадал только опыл.
После того как все это высохнет, берем 2000 наждачку и убираем опыл.
Потом полировальная машинка и паста.., и вуаля ремонт закончен:-).
Возможно, надо немного отредактировать. Что-то убрать, что-то добавить. Но это будет намного удобнее, чем листать все страницы.