Мультируль T4

Кто во что горазд :)

Сообщение andman » 30.03.11, 22:40     Мультируль T4   

BY Сергей Вишнёвый :punk: http://vwbus-club.org.ua/forum/viewtopi ... =18&t=8486

Вообщем, когда-то давно встретилась на просторах Интернета мне фоточка одного руля. И решил я
что у меня когда-то будет такой же.
Изображение
И так, вдохновлённый темой Димаки "Рульный руль", начал активные поиски руля, котрые привели меня к рулю от Skoda SuperB. Он оказался таким же как от Т5 мульта, только подсветка кнопок зелёная и логотип Skoda в центре. В процессе поисков выяснилось, что такие рули ставили на VW Golf4, Bora, PassatB5, Т5 multivan, Skoda Octavia, SuperB. Также был приобретён интерфейс для управления магнитолой:
Изображение
http://www.avtozvuk.ua/info.php?id=10291
Первым делом руль был разобран на малые части, основное внимание конечно
кнопкам, но как оказалось - это не самое сложное.
Изображение
Вообщем перечень работ:
- замена логотипа на верхней крышке;
- замена подсветки кнопок с зелёной на красную;
- перепайка схемы кнопок на резистивный протокол;
- демонтаж подушки безопасности + изготовление заменного упора вместо неё;
- демонтаж контакта сигнала из левого подрулевого;
- доработка контактного кольца (шлейфа) для отсекания поворотов;
- изготовление шайбы для компенсации расстояния от руля до кожуха;
- подрезка декоративного кожуха рулевой колонки (для шлейфа);
- переделка схемы сигнала с установкой дополнительного силового реле;
- обратная сборка всего этого
- монтаж эмиттерного (передающего) диода в плафон освещения), прокладка проводки;
- подключение интерфейса кнопок руля и настройка.

Вкратце это всё. В среднем на каждый пункт у меня ушло по пол-дня работы, так как всё делалось впервые
и много чего переделывалось по несколько раз для получения максимального результата. Второй раз имея схемы и чертежи -
всё можно организовать за 2 рабочих дня.

Поехали.
Изображение
Начал с самого простого заменил логотип на крышке аирбега. Не буду долго зацикливаться всё понятно и так. Далее разобрал блоки кнопок руля (левый и правый). Вот какая картина предстала передо мной.
Изображение
Правый блок простой как угол дома,
а вот с левым пришлось повозиться... После долгих стараний, методом проб и ошибок получилось следующее:
Изображение
Вообщем кнопки и подсветка были собраны согласно схеме:
Изображение
После установки в руль кнопок получилось так:
Изображение
Далее решил разобраться с подушкой. Со стороны было смешно. Сидя на полу в фуфайке, в зимних мотоциклетных перчатках по локти и в каске с 10 мм оргстеклом я разбарахоливал подушку. Как бы в теории понимаю, что без электрики бояться нечего, но ведь никто не лазит в самые недра подушки, и при этом я не знаю с какой машины это добро и чё с ней было до этого.
Короче, техника безопасности на первом месте :-).
Изображение
Как оказалось, ничего страшного - вытащил подушку и извлёк пиропатрон (просто из интереса).
взамен изготовил П-образный упорчик, чтобы при нажатии на сигнал случайно не проломить накладку подушки внутрь (она мягкая).
Изображение Изображение
Далее вытащил контакт сигнала из левого подрулевого, а под торпедой установил дополнительное силовое реле согласно схеме:
Изображение
Контактно кольцо когда-то купил для опытов на разборке за 5$ от гольфа 4 без гарантий на работоспособность, реально купил чтобы разобрать, помотреть как устроено, что там может поломаться ну и потом в утиль. А оно оказалось рабочим, мало того - мне удалось его использовать для своей переделки. Кольцо было на 4 контакта (но шлейф внутри на 5 дорожек), чего мне было совершенно достаточно.
2 контакта пошло на интерфейс, 1 на подсветку кнопок, 1 на сигнал, массу взял с рулевого вала. Потом обрезал с кольца почти все выступающие "конечности", сделав его максимально округлым.
Потом было изготовлено кольцо для компенсации расстояния от руля до кожуха. Его я сделал из 4-х слоёв 4 мм композита, что в сумме получилоь 16 мм.
Изображение
Впоследствии переделал на 3 слоя, т.е. на 12 мм, 16 оказалось многовато. Далее изготовил отсекатель поворотов и приклепал его к внутреннему кольцу шлейфа.
Изображение
После сборки всего этого, изделие обклеил чёрным оракалом "под карбон" (что было под рукой), таким образом соединив кольцо с шайбой.
Изображение Изображение
Кожух рулевой колонки был подрезан где-то на 1,5 см вглубь в районе выхода разъёма из шлейфа
Позже стал думать, куда же разместить передающий диод? Лучшего места как в плафоне не нашлось. Поэтому там его и врезал.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Вообщем, как бы всё, интерфейс и реле сигнала хорошо спрятались в кожухе рулевой колонки, диод спрятался в плафоне, расстояние между рулём и пластиком рулевой колонки компенсировано, руль установлен, интерфейс запрограммирован и настроен.
У себя в машине не сфоткал, но дёрну фотку из инета - у меня так же.
Двигаемся дальше переделывать и доводить наши БУСЫ. :-)
P.S. Бюджет мероприятия: руль 150$ + интерфейс 55$ + 15$ переходник на вал + 4$ диоды и резисторы = 224$ + время.[/spoiler][/quote]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось andman 31.03.11, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
+375 29 6446683 Андрей
andman Не в сети
 

 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22.12.08, 13:07
Откуда: Минск
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV

Сообщение НикНик » 31.03.11, 08:05     Re: Мультируль T4   

Красота.
Надумаешь продавать я в первых рядах покупателей.
Николай 8(910)З12-З5-66
Серый "HighLine", АНG
НикНик Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 18.09.08, 08:33
Откуда: Курская область
Модель: MULTIVAN
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AHG

Сообщение mad_max » 31.03.11, 08:49     Re: Мультируль T4   

:woot: Красота Достойный рулец получился :clap1: Его ещё кожей обтянуть и будет :golod11:
Любой Transporterчик мечтает стать Multiваном Макс 8 926305сорок шесть 5 два
mad_max Не в сети
 

 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 13.05.07, 20:20
Откуда: Москва
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение НикНик » 31.03.11, 08:51     Re: Мультируль T4   

Макс, смотри внимательнее на фото руль кожаный (на ободе внизу виден шов).
Николай 8(910)З12-З5-66
Серый "HighLine", АНG
НикНик Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 18.09.08, 08:33
Откуда: Курская область
Модель: MULTIVAN
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AHG

Сообщение mad_max » 31.03.11, 08:59     Re: Мультируль T4   

Во блин, :blush2: с просони ещё глаза не протёр :7: Ну значит надо вставки цветные сделать :lol: и тогда будет ещё слаще :golod11:
Любой Transporterчик мечтает стать Multiваном Макс 8 926305сорок шесть 5 два
mad_max Не в сети
 

 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 13.05.07, 20:20
Откуда: Москва
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение ANT53 » 31.03.11, 09:01     Re: Мультируль T4   

С уважением.... :punk:
А почему было подушку не оставить?
T4 transporter AJT 2000 длинный пассажир
+79217071678 Андрей. Если я не отвечаю - пошлите СМС
продаю б/у велики из Финляндии
ANT53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11795
Images: 0
Зарегистрирован: 18.05.08, 11:27
Откуда: Великий Новгород
Модель: Мультивелла
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV теперь

Сообщение PERESVET » 31.03.11, 09:05     Re: Мультируль T4   

А такой руль на 93 г. можно замутить?
Председатель Мурманской фракции.
PERESVET Не в сети
 

 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 21.12.07, 08:13
Откуда: Мурманск
Модель: Форд Long
Год выпуска Т.С.: 99
Модель двигателя: 2.5

Сообщение ansip » 31.03.11, 09:36     Re: Мультируль T4   

Интересно,но на мой взгляд безопасность гораздо важней. :1:
Самые большие ошибки люди совершают в спешке.
+37255611050 Юрий
ansip Не в сети
 

 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 13.06.09, 11:22
Откуда: Эстония ,Ида-Вирумаа
Модель: multivanT4
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AXG

Сообщение ins » 31.03.11, 09:53     Re: Мультируль T4   

Большое спасибо автору за труд по оформлению!
И голова и руки на месте-снимаю шляпу! Изображение
Вместе с тем, я тоже не понял: зачем подушку убирать, и можно ли было подключить "инородное тело" к своему интерфейсу?
Как известно, на пиропатрон подаётся сигнал (+) и он срабатывает, а вот внутренне сопротивление для интерфейса бусика..., это уже вопрос открытый и повод для дополнительных исследований. Так же остался неосвещённым вопрос работы блока подушек и котрольки на приборке! :bigwink;
Кроме того, упущено главное после "хочу" - ЗАЧЕМ!? На что были задействованы кнопочки?

2 PERESVET - можно, только проставка должна быть сделана именно под твой год.
Последний раз редактировалось ins 31.03.11, 10:03, всего редактировалось 1 раз.
*//* Лимонная карамелька, 00, 420 ткм, теперь на механике
ins Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 09.10.06, 19:46
Откуда: Москва
Модель: Multivella
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AVT

Сообщение GED » 31.03.11, 09:55     Re: Мультируль T4   

Ну наконец-то нормальная инструкция, хотя и довольно геморная процедура.
Нет машины лучше в мире,
Чем Volkswagen T4!
Андрей 8(909)621-64-65
GED Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 02.10.09, 14:42
Откуда: Наро-Фоминск
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV

Сообщение Сергей Вишнёвый » 31.03.11, 10:34     Re: Мультируль T4   

Вопрос по подушке. В моём старом руле подушки небыло изначально, поэтому из нового я её и выковырял. Но если у кого-то была подушка, то такую переделку легко сделать с сохранением работоспособности новой подушки (нужен шлейф от Б5 на 5 контактов).
Вопрос по кнопкам.
В моём случае система работает с магнитолой Alpine CDA-105. (http://www.avtozvuk.ua/info.php?id=1732)
Управление на руле организовал следующим образом:
Слева:
1. Переключение режима Radio-CD-USB
2. MUTE
3. Track >> (Radio >>)
4. Track << (Radio <<)
Справа:
5. VOL+
6. VOL -
7. Папка +
8. Папка -
Кнопки можно подключить к любой магнитоле, которой можно управлять с ИК-пульта.
При подключении к SONY, Pioneer и новым моделям Alpine интерфейс за 55$ можно не покупать, там без него можно обойтись, тока провода, резисторы и мозги.
Да и забыл ещё детальку. В процессе был использован переходник на рулевой вал для компенсации разницы посадочных диаметров по шлицам. Брал в Экзисте, номер 191 419 514, цена порядка 15 у.е.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Сергей Вишнёвый 12.04.11, 00:22, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Вишнёвый Не в сети
 

 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09.03.11, 12:43
Откуда: Киев
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AJT

Сообщение serp » 11.04.11, 20:31     Re: Мультируль T4   

Сергей Вишнёвый писал(а):Мне украинский одноклубник предлагал кинуть кусок проводки от Т5 и никакого колхоза вообще - всё по фишечками да по разъёмчикам (он знает куда и что тыкать надо).


А можно поподробней?
Длинный зеленый фетиш
serp Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 06.01.07, 21:16
Откуда: Луга Ленинградская область
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение GED » 14.04.11, 09:24     Re: Мультируль T4   

Ребята, а кто снимал подушку с такого руля, подскажите, как это сделать?
А то в книжке написано, что надо какой-то специальной шлицевой отверткой Т30 открутить 2 винта с обратной стороны и она снимается. Однако, сзади у меня 2 углубления, а внутри там какие-то резиновые уплотнители - я пробовал туда отверткой залезть, но ничего не вышло.
Мне в сервисе подсказали, что там просто 2 защелки и их надо правильно подцепить.
Может у меня отвертка не та, или я не так делал?
Подскажите плиз :)
Надо подрулевой переключатель заменить...
Нет машины лучше в мире,
Чем Volkswagen T4!
Андрей 8(909)621-64-65
GED Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 02.10.09, 14:42
Откуда: Наро-Фоминск
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV

Сообщение ANT53 » 14.04.11, 09:41     Re: Мультируль T4   

Там пружинные проволочины. Их надо придавить к рулевому валу. Т.е. НЕтолстую отвёртку до упора вставляешь, и - ручкой наружу давишь. При этом чуток на себя саму подушку вытягиваешь. Сначала с одной стороны, потом - с другой.
T4 transporter AJT 2000 длинный пассажир
+79217071678 Андрей. Если я не отвечаю - пошлите СМС
продаю б/у велики из Финляндии
ANT53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11795
Images: 0
Зарегистрирован: 18.05.08, 11:27
Откуда: Великий Новгород
Модель: Мультивелла
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV теперь

Сообщение Сергей Вишнёвый » 14.04.11, 09:55     Re: Мультируль T4   

Сегодня открою, сфоткаю. Я открываю чуть изогнутым куском электрода, не снимая кожуха рулевой колонки.
Сергей Вишнёвый Не в сети
 

 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09.03.11, 12:43
Откуда: Киев
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AJT

След.

Вернуться в Переделка и доводка салона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5