Салонный свет на светодиодах.

Кто во что горазд :)

Сообщение Sensej » 21.02.09, 23:06     Салонный свет на светодиодах.   

Хоть машинка и непрофильная, но поделюсь! Вдруг кому пригодится...

Тема хорошего салонного света давненько будоражила наши умы, много думалось, много пробывалось, прилаживалось, переделывалось... Одна из успешных, на мой взгляд, реализаций - Светодиоды вместо обычных ламп освещения салона от Карлсона. Правда, проект еще на стадии завершения (не решен последний вопрос - передний плафон, варианты сейчас подбираются).
Я внимательно поизучал Лешкин автомобиль, благо сейчас темнеет довольно быстро и рано. Этот проект и сподвиг меня побыстрее сделать что-то подобное. Правда, есть у меня еще пара мыслей на тему что и как можно добавить к уже установленному... но это, вероятно, чуть позже...

А пока, начнем:


Основные задачи, которые преследовались при начале работ:
1. Хороший салонный свет
2. Доступный бюджет
3. Минимальные переделки штатных деталей.


Долго и нудно бороздили мы просторы интернета в посиках источников света, отвечающих всем нашим запросам... долгие часы были проведены на е-беее, что-то отметалось сразу, над чем-то чесали затылки, что-то даже уже собрались заказывать "для пробы"... но тут Его Величество Случай внес свои коррективы! Все началось с телефонного звонка - звонил Константин. Текст, им произнесенный вносил уверенность - "нашел!!!" Быстро собираемся и едем смотреть живьем...

Приезжаем, внимательно изучаем матчасть... должно подойти! Меряем в машину... Покупаем!

Вот что было приобретено: два варианта диодных сборок, используемых рекламщиками. Первая сборка содержит по 4 светодиода с линзами, вторая - по 3, но без линз. Линзы с одной стороны ограничивают угол распространения света (40-60 градусов против 110-130 без них), с другой стороны делают свечение мягче, чуть скрадывая яркость.


Изображение.Изображение
Изображение.Изображение

Далее достаем нехитрый набор инструментов, необходимых для инсталляции:

Изображение.Изображение

Как видите, ничего особенного для тех, кто хоть как-то и что-то делает с электрикой...
Теперь сам процесс:
светодиоды продаются соединенными в единую ленту, нам же они пока нужны поштучно, соответственно начинаем ампутировать. Делаем это аккуратно, провод отрезаем по-хитрому - со смещением одной жилы на пару миллиметров, так мы обезопасим себя от КЗ и упростим себе работу по изоляции неиспользуемых обрезков. Затем на ненужные коротко обрезанные провода надеваем небольшой кусочек термоусадочной трубки, оплавляем ее и все - с этой стороны вопрос с изоляцией контактов решен! Отрезанные по разной длине провода, запаянные в термоусадку никогда не соединятся.


Изображение.Изображение
Изображение.Изображение

Далее зачищаем оставшиеся пару длинных проводов, берем клеммы... тут небольшое отступление - для потолчных плафонов идеально подходят клеммы от кнопок 2108! Смысл таков - лампу в плафоне удерживают по два полукруглых контакта с обеих сторон, ширина этого контакта как раз соответствует ширине клемм кнопок Самары.
Продолжим: одеваем клеммы, обжимаем их, надеваем термоусадку и оплавляем ее. В итоге имеем готовый к установке в потолочный плафон светодиодный модуль. Таких модулей нам необходимо 4 штуки.


Изображение.Изображение
Изображение.Изображение

Откладываем готовые модули и приступаем к изготовлению модулей для передних дверей. Здесь почти все тоже самое, лишь одно исключение - клеммы берем пошире, от 2105. Жигулевская классика отлично подходит по ширине к контактам дверных светильников. Таких модулей нам необходимо 2 штуки.
После термоусадки проводим еще две дополнительных операции:
1. сгибаем клеммы на 90 градусов. Подобное мероприятие обусловлено физическими размерами плафона,
2. обрезаем крепежные уши диодного модуля, иначе он не поместится в дверной плафон.


Изображение.Изображение
Изображение.Изображение
Изображение.Изображение

Далее приступаем к изготовлению плафонов багажника. Принцип все тот же, только меняется количество светодиодных модулей в одном плафоне. Плафон багажника достаточно большой, в нем легко помещается 3 модуля. Соответственно, отрезаем от изначальной длинной ленты кусочек из трех 4-хдиодных модулей. Один его конец оплавляем сразу, на второй устанавливаем большие (2105) клеммы. Сами модули закрепляем по плафону пластиковыми хомутиками. Это позволит их разместить относительно ровно и не даст им жить в лафоне своей жизнью, т.е. мигрировать и греметь во время движения.

Изображение.Изображение
Изображение.Изображение

Далее была начата частичная установка. Первыми были двери, потом багажник. Еще один важный момент - для того чтобы нормально одеть клеммы на контакты плафонов их пришлось чуть выпрямить, т.к. контакты на своем конце имели небольшой волнообразный изгиб. процедура элементарна, берем плоскогубцы, зажимаем в них контакт и все... получаем прямой контакт, на который и одеваем клеммы. На фото, в принципе, все понятно.
Обратите внимание на слегка подплавленный плафон двери!!! И это при стоявших штатных лампочках!!! Еще один повод установить светодиоды.


Изображение.Изображение
Изображение.Изображение
Изображение.Изображение
Изображение.Изображение
Всё суета!

Chrysler Grand Voyager 2007 3,3L Limited Eu
(495) 978 7654 Денис.

За это сообщение автора Sensej поблагодарил:  Kuraga
Sensej Не в сети
 

 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 24.04.07, 19:23
Откуда: Минивэн-Клуб
Модель: Chrysler
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: 3,3 бензус

Сообщение Sensej » 21.02.09, 23:07     Re: Салонный свет на светодиодах.   

Продолжим...

Параллельно с багажником был снят передний потолочный блок с компьютером и плафонами. В передних плафонах стоят хитрые лампы и не очень много места. Поэтому для них были заготовлены 3-хдиодные светодиодные модули. Они немного тоньше, светят немного поярче. Ни клемм, ни каких других вариантов здесь применить нельзя - стоят поворотные лапмы, причем направлены они вверх, а свет мы видим не от них, а от отражателя. Уж не знаю какой инженер придумал такую конструкцию... короче, надо было что-то делать. Применили самое простое решение - зачистили провода и жестко обмотались вокруг контактных площадок хорошо затянув смотку. По другому, походу, никак... подпаяться к контактным площадкам не представляется возможным из-за тончайшего слоя напыленных контактов. Единственный еще возможный вариант это разбирать лампу (она идет одним целым с патроном) и менять лампу накаливания на светодиод. Но тогда мы имеем все те же отражатели, соответственно, необходимо брать очень яркие диодные лампы. В таком размере это очень не просто. Поэтому, в итоге, остановились на примененном варианте.


Изображение.Изображение
Изображение.Изображение
Изображение.Изображение

Передний свет получился наишикарнейший! Очень ярко, освещает довольно большую площадь, читать книжку/карту с мелким шрифтом не проблема. Вот ток смотреть прямо на плафоны сложно - немного слепят, прожекторы а не диоды... :wink: Лично для меня нормуль, хотя Алексею показалось, что слишком ярко.
Далее приступаем к завершающей стадии - меняем потолочные лампы на заготовленные диодные модули. Тут проблем вообще никаких. Аккуратно разбираем плафоны, плоскогубцами выпрямляем контакт, одеваем фишки (соблюдая полярность!!!), вставляем светодиодный модуль, крепим пластиковым хомутиком, собираем плафон и радуемся результату.


Изображение.Изображение
Изображение.Изображение

Весь процесс, если все необходимые компоненты под рукой, занимает часа четыре. Результат на фото:

Изображение.Изображение
Изображение.Изображение
Изображение.Изображение
Изображение.Изображение

Для сравнения рядом поставили машину Алексея ака Карлсон. В его машинке видны еще не поменянные передние "желтые" лампочки:

Изображение.Изображение
Изображение.Изображение
Изображение.Изображение

Жаль, конечно, что фотографии не могут полностью передать все, что видит человеческий глаз... но на ближайшем ВГ все желающие смогут лично осмотреть проделанную работу.

Лично я доволен на 200%!!! Все поставленные цели достигнуты, результат прекрасный. Хотя... есть еще пара мыслей как и чем дополнить салонный свет... но об этом в следующий раз. 8)

В завершении повествования хочу поблагодарить Константина ака Kony за помощь в поиске, за активнейшее участие в процессе и за моральную поддержку!!! Костик, ты - лучший!!!
Всё суета!

Chrysler Grand Voyager 2007 3,3L Limited Eu
(495) 978 7654 Денис.

За это сообщение автора Sensej поблагодарил:  Kuraga
Sensej Не в сети
 

 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 24.04.07, 19:23
Откуда: Минивэн-Клуб
Модель: Chrysler
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: 3,3 бензус

Сообщение serezha » 21.02.09, 23:14     Re: Салонный свет на светодиодах.   

А чем хуже Sho-me в штатные места со штатными цоколями
T5 Multivan 2006, AXE 2.5TDI 174 л.с.
serezha Не в сети
 

 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 16.10.08, 09:04
Откуда: Москва СЗАО-САО

Сообщение Sensej » 21.02.09, 23:16     Re: Салонный свет на светодиодах.   

Ценой и яркостью света. Бюджет всего установленного меньше 1000 (одной тысячи) рублей.
Всё суета!

Chrysler Grand Voyager 2007 3,3L Limited Eu
(495) 978 7654 Денис.
Sensej Не в сети
 

 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 24.04.07, 19:23
Откуда: Минивэн-Клуб
Модель: Chrysler
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: 3,3 бензус

Сообщение Ромич » 21.02.09, 23:20     Re: Салонный свет на светодиодах.   

Основные задачи, которые преследовались при начале работ:
1. Хороший салонный свет
2. Доступный бюджет
3. Минимальные переделки штатных деталей.

прикольно :yes: но не нашел КАКОЙ бюджет :blush2: сикоко обошлось на машину
ой пока писал бюджет ПОСТАВИЛИ теперь бум подождать на сколько по времени их хватит
Т5 t3 t2a 8-926-614-4142 8-915-299-8525
Ромич Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 10.10.06, 22:37
Откуда: МОСКВА -Тушино
Модель: ШАТЛ. т2а
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AXB

Сообщение олег чернов » 21.02.09, 23:25     Re: Салонный свет на светодиодах.   

Я поменял обычные лампы освещения салона на диоды.(уже давно).Мои выводы:светят другим светом(белее),но яркость и освещённость - хуже.Похоже на лунный свет.Но это моё восприятие.
Чёрная Каравелла,Т4,2,5TDI - AHY,150 сил,99 год.
Пажеро- V20,98г.
олег чернов Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 15.01.08, 06:39
Откуда: Барселона,Испания

Сообщение ANT53 » 22.02.09, 12:42     Re: Салонный свет на светодиодах.   

В "Леруа Мерлен" купил за 169 рублей врезной потолочный светильник. Питание 12 вольт, причём можно и переменного тока, потребляемая мощность 1 Вт! Серебристый матовый корпус (стандартная кругляшка 50 мм). 23 светодиодика......
T4 transporter AJT 2000 длинный пассажир
+79217071678 Андрей. Если я не отвечаю - пошлите СМС
продаю б/у велики из Финляндии
ANT53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11795
Images: 0
Зарегистрирован: 18.05.08, 11:27
Откуда: Великий Новгород
Модель: Мультивелла
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV теперь

Сообщение kirill » 22.02.09, 13:53     Re: Салонный свет на светодиодах.   

Это ниочём не говорит, у меня в машине, налобный светодиодный фонарь ,
мощность 1вт, и ОДИН светодиод !!!!!!!!!!
VW-T4 COMBI LONG ABL 2001г. Skype kirill000011 ICQ 601652715
kirill Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: 09.10.06, 16:35
Откуда: МОСКВА
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AXG

Сообщение BILLY » 22.02.09, 14:41     Re: Салонный свет на светодиодах.   

спасибо! ценная информация. :lighten: мне лично пригодиться! :clap1: :clap1: :flowers:
+37529 772ноль758 Сергей
"Но существует все , во что мы верим. А если мы во что-то не верим, то этого нет"
BILLY Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 07.05.08, 19:58
Откуда: Беларусь. Минск
Модель: ДОКА
Год выпуска Т.С.: 1989
Модель двигателя: в процессе

Сообщение Venom » 08.02.12, 20:34     Re: Салонный свет на светодиодах.   

Отправлял салонный светильник, чтобы подобрали светодиодную плату. Образец прислали бесплатно, теперь придётся докупать ещё 3-комплекта.

На сайте 293 рубля+доставка почтой
И плюс маленькая лампочка рядом, не знаю сколько стоит, позже уточню.

Он светит сельнее лампочек, но цвет белый-холодный, я больше люблю белый тёплый.
Напишу изготовителю может смогут сделать белый-тёплый.

http://www.12v.ru/site.xp/051052051124049049055052124.html

Изображение
Изображение
Жизнь, как туалетная бумага! Кажется, что длинная, а тратишь на всякое де..мо! 9131812
Venom Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 29.01.09, 14:13
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: УАЗ 39094
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: ОМ 617

Сообщение GRINDERS » 08.02.12, 20:56     Re: Салонный свет на светодиодах.   

в москве проще - берешь все прибамбасы и в митино. уже давно вся машина на светодиодах.
в заднем ходе тоже они.
аренда спец техники
мой тел . Игорь
мы так жить достойны?
GRINDERS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 19.09.08, 19:47
Откуда: МО.Лобня
Модель: П4
Год выпуска Т.С.: 14
Модель двигателя: 6G72

Сообщение Baloo » 08.02.12, 20:57     Re: Салонный свет на светодиодах.   

все эти диоды на 12 вольт...
например у меня бортовая сеть 13.9-14.5 вольт...
соответственно диоды перегорают....
если ставить резистор то горят не так ярко....
можно ли габариты и салонный свет повесить на отдельный регулятор напряжения?
VW Карамель 1997 г.в. была с 2006 по 2015 г.г.
ЛаДа Гранта с автоматом 2012 г.в. была.
LaDa Гранта с автоматом 2016 г.в. была.
KIA CeeD SW 2019 - есть сейчас.
8(9/0дин/1)З5О/двадцать пять/O6
Baloo Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 16.09.07, 01:26
Откуда: Солнечный Пскобаристан
Модель: KiA CeeD
Год выпуска Т.С.: 2019
Модель двигателя: 16v

Сообщение das fedor » 08.02.12, 21:48     Re: Салонный свет на светодиодах.   

Балу,туплю чего то вечером!твоего поста вообще не понял!Чей то я не видел ни разу диодов на 12 вольт.
das fedor Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 08.09.09, 09:57
Откуда: Cанкт-Петербург Пискаревка
Модель: Multivan.
Год выпуска Т.С.: 2008
Модель двигателя: 2.5AXE 174

Сообщение Дим-Димыч » 08.02.12, 21:53       

Два года стоят, пока не перегорели ни разу....
Дмитрий, тел: +7 981 88О-О1-О2
Дим-Димыч Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 969
Images: 151
Зарегистрирован: 01.08.08, 16:28
Откуда: Питер
Модель: TransMult
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение Oleg V » 08.02.12, 21:57       

Сейчас появилось полно сборок диод+стабилизатор или блок питания в одном корпусе. Есть диоды как бы на 200В.
Другое дело, что вместо стабилизатора может быть просто резистор, тогда будут гореть.
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

След.

Вернуться в Переделка и доводка салона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5