Т-3 замена DG на 2103 плита

Увеличение мощности двигателя: что и как.

Сообщение Саня ТЗ » 03.08.11, 22:15     Т-3 замена DG на 2103 плита   

Основное по теме тут

http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopi ... =97&t=5646

По пунктам сделал следующее:
Сняты колокола, снят первичный вал
ВНИМАНИЕ!!!!! первичный вал вкручивается и для демонтажа необходимо сдвинуть вперёд(в сторону двигателя) стопорное кольцо, а потом и муфту, после чего вал спокойно откручивается.!!!!! Подсказку видел только раз в соседней теме, за что и благодарен.!!!!!. :punk: :punk: :punk:
Далее на ватман перенесены отпечатки стыка колоколов ВАЗ и Фолькс.
Из чертёжного инструмента под рукой были только обломок линейки длинной около 5 см, штагнель и строительный уголок, ну и карандаш со стержнем 0,5.
кой где размеры с точностью 0,25 мм это субъективно, на глаз 1/4 мм.
Далее на плите ВАЗ вертикальная и горизонтальная линия не перпендикулярны!!!!! провёл через центры отверстий и привязал именно к центрам отверстий. отпечатки сканировал, в сканер целиком не лезли, по тому частями. при желании можно распечатать, маштаб с линейки я перенёс. листов 3 размеры переносились на общий лист тонким шилом.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Будут ещё кой какие фотки. всё в процессе, а по тому просьба!!!!
До того, как закончу. сюда советы не выкладывать, не люблю, когда под руку говорят.
Далее сканы размером около 2-3 метра каждый, сюда выложил только уменьшенные копии если кому надо, скину по почте.

За день более-менее подогнал переходную плиту, из стального листа толщиной 10 мм.
Керном нанёс одну риску, просверлил сверлом 3 мм, в отверстие, через шаблон, вставил сверло, накернил второе отверстие, просверлил, вставил второе сверло и накернил все остальные. для того, чтобы случайно не сбить лист в сторону. просверлил отверстия с начала сверлом 3 иль 4 мм уже не помню, потом отверстия для болтов ВАЗ сверлом Ф10,5 других в магазине не было. а для Фолькса Ф8, но для штифтов Ф13 мм, ну и отверстие Ф7 в низу, в нём нарезал резьбу и вкрутил болт Ф8 для слива масла.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сделано немного больше, пластина практически готова, под конец замотылялся, перенервничал, еле на ногах стоял, а когда начинал делать. немного руки тряслись. :shuff: :shuff: :shuff:
Пластину завтра сфоткаю, вечером выложу.
Нашёл свой косяк.
Отверстия в пластине под болты колокола ВАЗ надо делать под резьбу, так как теперь придётся вставлять болты и обваривать, а можно было бы просто ввернуть шпильки. Ну и собственно процесс временно откладывается до поездки в город за болтами, так как подходящих дома и у нас в магазинах нет.

положил плиту на колокол ВАЗ, вставил болты Ф10 в отверстия, притянул плиту гайками, обварил болты, болгаркой снял лишнее, кой где подправил головки болтов, чтобы не мешали прикручивать к картеру КПП
Изображение

Получилось вот так.

Изображение

Изображение

Изображение

Несколько раз примерял. боковые болты мешались, пришлось пройтись болгарином по колоколу ну с общем аккуратно пристыковал

Изображение

Фотки немного под углом, так получилось, не до съёмок было.

Изображение

Крепление (опору) у КПП не снимал, ШРУСы тоже мне так удобней показалось. всё делал один.
Хотя... :shuff: :shuff: диск сцепления переклёпывать сын помогал, держал, ну нет у меня третей руки. :shari: :shari:

Изображение

Когда прикрутил двигатель к КПП стал потихоньку двигатель в верх тянуть.

Изображение

Изображение

Почти везде прошёл впритык

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На сегодняшний день всё. есть одно но, двигатель входить в люк отказался, упёрся крышкой распредвала в полку крышки моторного отсека. приллось откручивать крепление у КПП, но когда двигатель влез в отсек, крепление прикрутил на место, в принципе все фотки с прикрученным креплением.
оставлять так нельзя. двигатель прижат крышкой распредвала к жестине лотка, скорее всего завтра переделаю опору КПП, чтобы двигатель сместить на 2 см вперёд. тогда всё Ок будет.
Ещё из косяков, поддон нивкина двигателя оказался слишком высоким, вот думаю поменять его на обычный класики, или нет??? наверно пока не буду, в принципе он на уровне с низом КПП и не выступает в низ, а с ним просвет всё равно больше, чем у УАЗа. :shari: :shari:

Решил не уродовать опору КПП. просверлил два отверстия на 2 см ближе к КПП Ф10 и немного болгаркой убрал лишний металл на кронштейне опоры

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Расстояния вполне хватило, чтобы двигатель спокойно вошёл в отсек.

Изображение

Изображение

Изображение

перекрутил с движка класики заборник насоса, масляный щуп и крышку сапуна, поддон, хотя крышку наверно зря, ну если что верну на место, и когда стал примерять расстояние, в смысле размеры по высоте, дошло, что я глюканул.
От верха траверсы оппозита расстояние до оси КВ 17 см. примерно такое же расстояние от низа поддона класики до оси КВ, а вот расстояние от низа траверсу как раз как у Нивы от оси КВ до низа поддона, то есть по сути поддон Нивы спрятался бы за траверсой, следовательно можно было ничего не менять, но что сделано, то сделано.

Когда поднял двигатель получилось вот так.


Изображение

Изображение

Изображение

На текущий момент двигатель стоит так, как должен стоять, осталось сделать траверсу, чтобы на неё опирались подушки ВАЗ, подходящая труба уже найдена, траверсу буду крепить почти как и крепится заводская, то есть снизу под лонжероны, только со стороны моторного отсека сделаю по два технологических отверстия, чтобы можно было болты вставить и ключом подержать, но скорее всего к болтам приварю пластинку, чтобы держать ничего не надо было.

Крепление балки к кузову

Изображение

Изображение

подушки к балке. правое аналогично и симметрично.

Изображение

бюджетный рабочий цилиндр сцепления

Изображение

пока только подключен и поставлен на место, сцепление прокачано, отрегулировано, всё работает.

Пришлось повозиться со стыковкой старого привода сцепления и нового.
решение нашлось случайно. хотел крутить штуцер от рабочего цилиндра фолькса и сделать как положено переходник, но не смог открутить на месте, согнул обжимной ключ, тогда перекусил пластиковый шланг плоскогубцами, болгарной отрезал трубку идущую к шлангу рабочего сцепления ВАЗ. немного прошёлся по трубке болгаркой, чтобы шероховатой стала, нагрел феном пластиковую трубку и одел на металическую пластиковую, сверху обжал, пока горячая была хомутом.

Изображение

Изображение

Кроме того пока проверил карб, отрегулировал зажигание, подтянул цепь ГРМ. проверил зазоры клапанов, поставил на карб ДАЗ другую вставку для газа, сделал маленькое открытие и устранил косяк изготовителей, ну кратко в фото.

Вот так выглядит вставка со стороны коллектора хорошо видны рассеиватели, расположенные в зоне максимального разряжения, около заслонки по кругу.
Изображение

Когда собрал. обратил внимание, что прокладка перекрывает рассеиватель газа во второй камере.

Изображение

аккуратно ножницами увеличил отверстие до кромок отверстия.

Изображение
Ну и собрал всё.

Изображение

Изображение

Изображение

Ещё пара фоток этой вставки.

Изображение

Изображение

Далее
для системы охлаждения приобретены вот такие девайсы от казели вроде, там отдел на бухантеры и казели один, я сильно не спрашивал, выбрал подходящие.

Изображение

Изображение

Изображение

главных цели 2
1 использовать максимальное число заводских деталей, минимум колхоза, расширительные бачки буду ставить заводские, тройник один будет стоять между термостатом и помпой, второй большой на трубе от двигателя к радиатору, через тонкий отвод будет собираться и отводиться воздух в бачок, третий маленький, слегка доработаю, на выходе от двигателя к песке, тоже для отвода воздуха в бачок.
Основные проблемы, это нестыковка диаметров отверстий и отсутствие необходимых тройников под диаметр ВАЗ.
Выход найден, соединю конструктор, выложу.

Стыковка труб разного диаметра, также и тонкие соединял.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Переходник между термостатом и помпой.

Изображение

Шайбочка-дроссель на малый круг

Изображение

Кратко что получилось, нет пока только одного бачка, куда нить пристрою, газовое уже подключено.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Остались мелочи. крышка, проводка и глушитель, ну и патрубок кинуть от левого заборника воздуха.
Вот золотой лев; увидишь льва, не увидишь золота,
увидишь золото, не увидишь льва. (Mortal Kombat)
СЗД, МТЗ-05, 21081 (1100 куб) на газу. [color=#4040FF]Т3 был DG, 2106 теперь RP "Caravelle C" на газу.
921одинадцать26два73.
Саня ТЗ Не в сети
 

 
Сообщения: 4394
Зарегистрирован: 07.10.08, 10:42
Откуда: Солнечный Пскобаристан
Модель: T3Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1988
Модель двигателя: RP 1,8 газ

Сообщение BrUSNIKA » 04.08.11, 07:09     Re: Т-3 замена DG на 2103 плита   

Саня, ты молодец. :punk:
У меня есть немного вопросов, но чтобы не засорять тему, то в л/с напишу. :bigwink;
Хайя 8-9I8-522-О7-84, 8-928-Iб4-ЗЗ-74, 8-9Об-I8З-27-4б
BrUSNIKA Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 11.10.09, 22:13
Откуда: г.Ростов-на-Дону
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1987
Модель двигателя: 1.6 JX
Skype: mustang7400

Сообщение Rodion » 04.08.11, 08:00       

:punk: :punk: :punk:
МОЛОДЕЦ!!!!!!!
T3 1981 1.9D черный-продан
M Grandis 2006 2.4 AT
M Outlander 2012 2.0 CVT

И создал Бог женщину. Существо получилось вредное, но забавное.
8-904-646-14-тридцать один
8-921-424-21-тридцать один
Rodion Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5741
Зарегистрирован: 12.11.09, 13:15
Откуда: Санкт-Петербург (пр.Просвещения)
Модель: Т3
Год выпуска Т.С.: 1981
Модель двигателя: 1.9 Y

Сообщение Farcop » 04.08.11, 08:50       

Саня :clap1: :clap1: :clap1: !
Зашустрил Бусик на ВАЗ моторе ?
Farcop Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 7370
Зарегистрирован: 08.10.08, 11:22
Откуда: Питер , Чукчино
Модель: Т3,Т4
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ..

Сообщение С-Питер » 04.08.11, 12:10     Re: Т-3 замена DG на 2103 плита   

Монстр! Не перевелись еще грамотные рукастые люди! :punk:
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14916
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение Professor » 04.08.11, 14:55       

Терпение и труд всё перетрут! Молодец!
Был Т4 1Х 1992, потом Т4 ААВ 1994, общий пробег 155 т.км.
третий закон Ньютона никто не отменял - на каждое действие есть противодействие
"Мудр не тот, кто доказал что-либо, а тот, кто зная истину, не стал спорить."
Professor Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 10551
Images: 5
Зарегистрирован: 18.10.06, 20:39
Откуда: Ингерманландия
Модель: иномарка №1
Год выпуска Т.С.: 2019
Модель двигателя: тарахтит

Сообщение Саня ТЗ » 04.08.11, 20:58     Re: Т-3 замена DG на 2103 плита   

BrUSNIKA писал(а):Саня, ты молодец. :punk:
У меня есть немного вопросов, но чтобы не засорять тему, то в л/с напишу. :bigwink;

Если всё срастётся, на месте и посмотришь.
Farcop писал(а):Зашустрил Бусик на ВАЗ моторе ?

Ещё не выехал, сегодня на выезд уехал около 8-30 и ещё на работе. планирую на субботу.


Пи Си вот ту ещё маньяки. кто ставил.

http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopi ... 53&start=0

:shuffle: :shuffle:

Добавлено спустя 1 день 20 часов 31 минуту 49 секунд:
первый выезд состоялся. :49: :49:
Впечатления странные, можно сказать смело НЕПОНЯЛ!!!
1. Поездка была без глушителя.
2. Привод газа сколхожен и я пока не уверен, что открываются обе камеры.
3. бус отстоял около 2-х месяцев. тормоза подзахрясли, резина подзадубела, вроде наката никакого, по тому о скорости говорить не приходится, но на пятой, примерно с 2-х т. об тянет, на четвёртой более уверенно,
В горку задом шёл достаточно легко, начал буксовать только на песке, но с ходу со второй попытки выскочил, с оппозитом так не получалось.

Главная проблема как ни странно в том, что вчера родственники пригласили на шашлыки, ну и пиво с водкой помешали, голова чугунная.

Состоялась вторая поездка, так же без глушителя, оказалось я в первый раз забыл с ручника снять, так на нём и пёрся. :blush2: :blush2: :blush2:
Результаты более чем обнадёживающие, учитывая, что двигатель ВАЗ отстоял без заводки более 5 лет.
На 5 передаче с 1500 оборотов в небольшую горку неторопливо разгонялся, шёл уверенно.
При выезде на дорогу, а съезд у меня как из кювета, на первой выехал достаточно уверенно, на второй страгивается.
В общем тягла хватает.
Заезды с навиком для измерения скорости и секундомером для замера разгона до 100 км, после того, как сделаю крышку на моторный отсек и поставлю всётаки глушитель.
Вот золотой лев; увидишь льва, не увидишь золота,
увидишь золото, не увидишь льва. (Mortal Kombat)
СЗД, МТЗ-05, 21081 (1100 куб) на газу. [color=#4040FF]Т3 был DG, 2106 теперь RP "Caravelle C" на газу.
921одинадцать26два73.
Саня ТЗ Не в сети
 

 
Сообщения: 4394
Зарегистрирован: 07.10.08, 10:42
Откуда: Солнечный Пскобаристан
Модель: T3Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1988
Модель двигателя: RP 1,8 газ

Сообщение Monte-Cristo » 06.09.13, 00:19       

Только, что прикупил себе Бусик т3 с движком ВАЗ 2103,бегает вроде не плохо.
Monte-Cristo Не в сети
 

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06.09.13, 00:01
Откуда: Ростов-на-Дону
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: ВАЗ-2103


Вернуться в Тюнинг двигателя

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2