Основное по теме тут
http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopi ... =97&t=5646
По пунктам сделал следующее:
Сняты колокола, снят первичный вал
ВНИМАНИЕ!!!!! первичный вал вкручивается и для демонтажа необходимо сдвинуть вперёд(в сторону двигателя) стопорное кольцо, а потом и муфту, после чего вал спокойно откручивается.!!!!! Подсказку видел только раз в соседней теме, за что и благодарен.!!!!!.
Далее на ватман перенесены отпечатки стыка колоколов ВАЗ и Фолькс.
Из чертёжного инструмента под рукой были только обломок линейки длинной около 5 см, штагнель и строительный уголок, ну и карандаш со стержнем 0,5.
кой где размеры с точностью 0,25 мм это субъективно, на глаз 1/4 мм.
Далее на плите ВАЗ вертикальная и горизонтальная линия не перпендикулярны!!!!! провёл через центры отверстий и привязал именно к центрам отверстий. отпечатки сканировал, в сканер целиком не лезли, по тому частями. при желании можно распечатать, маштаб с линейки я перенёс. листов 3 размеры переносились на общий лист тонким шилом.
Будут ещё кой какие фотки. всё в процессе, а по тому просьба!!!!
До того, как закончу. сюда советы не выкладывать, не люблю, когда под руку говорят.
Далее сканы размером около 2-3 метра каждый, сюда выложил только уменьшенные копии если кому надо, скину по почте.
За день более-менее подогнал переходную плиту, из стального листа толщиной 10 мм.
Керном нанёс одну риску, просверлил сверлом 3 мм, в отверстие, через шаблон, вставил сверло, накернил второе отверстие, просверлил, вставил второе сверло и накернил все остальные. для того, чтобы случайно не сбить лист в сторону. просверлил отверстия с начала сверлом 3 иль 4 мм уже не помню, потом отверстия для болтов ВАЗ сверлом Ф10,5 других в магазине не было. а для Фолькса Ф8, но для штифтов Ф13 мм, ну и отверстие Ф7 в низу, в нём нарезал резьбу и вкрутил болт Ф8 для слива масла.
Сделано немного больше, пластина практически готова, под конец замотылялся, перенервничал, еле на ногах стоял, а когда начинал делать. немного руки тряслись. :shuff: :shuff: :shuff:
Пластину завтра сфоткаю, вечером выложу.
Нашёл свой косяк.
Отверстия в пластине под болты колокола ВАЗ надо делать под резьбу, так как теперь придётся вставлять болты и обваривать, а можно было бы просто ввернуть шпильки. Ну и собственно процесс временно откладывается до поездки в город за болтами, так как подходящих дома и у нас в магазинах нет.
положил плиту на колокол ВАЗ, вставил болты Ф10 в отверстия, притянул плиту гайками, обварил болты, болгаркой снял лишнее, кой где подправил головки болтов, чтобы не мешали прикручивать к картеру КПП
Получилось вот так.
Несколько раз примерял. боковые болты мешались, пришлось пройтись болгарином по колоколу ну с общем аккуратно пристыковал
Фотки немного под углом, так получилось, не до съёмок было.
Крепление (опору) у КПП не снимал, ШРУСы тоже мне так удобней показалось. всё делал один.
Хотя... :shuff: :shuff: диск сцепления переклёпывать сын помогал, держал, ну нет у меня третей руки. :shari: :shari:
Когда прикрутил двигатель к КПП стал потихоньку двигатель в верх тянуть.
Почти везде прошёл впритык
На сегодняшний день всё. есть одно но, двигатель входить в люк отказался, упёрся крышкой распредвала в полку крышки моторного отсека. приллось откручивать крепление у КПП, но когда двигатель влез в отсек, крепление прикрутил на место, в принципе все фотки с прикрученным креплением.
оставлять так нельзя. двигатель прижат крышкой распредвала к жестине лотка, скорее всего завтра переделаю опору КПП, чтобы двигатель сместить на 2 см вперёд. тогда всё Ок будет.
Ещё из косяков, поддон нивкина двигателя оказался слишком высоким, вот думаю поменять его на обычный класики, или нет??? наверно пока не буду, в принципе он на уровне с низом КПП и не выступает в низ, а с ним просвет всё равно больше, чем у УАЗа. :shari: :shari:
Решил не уродовать опору КПП. просверлил два отверстия на 2 см ближе к КПП Ф10 и немного болгаркой убрал лишний металл на кронштейне опоры
Расстояния вполне хватило, чтобы двигатель спокойно вошёл в отсек.
перекрутил с движка класики заборник насоса, масляный щуп и крышку сапуна, поддон, хотя крышку наверно зря, ну если что верну на место, и когда стал примерять расстояние, в смысле размеры по высоте, дошло, что я глюканул.
От верха траверсы оппозита расстояние до оси КВ 17 см. примерно такое же расстояние от низа поддона класики до оси КВ, а вот расстояние от низа траверсу как раз как у Нивы от оси КВ до низа поддона, то есть по сути поддон Нивы спрятался бы за траверсой, следовательно можно было ничего не менять, но что сделано, то сделано.
Когда поднял двигатель получилось вот так.
На текущий момент двигатель стоит так, как должен стоять, осталось сделать траверсу, чтобы на неё опирались подушки ВАЗ, подходящая труба уже найдена, траверсу буду крепить почти как и крепится заводская, то есть снизу под лонжероны, только со стороны моторного отсека сделаю по два технологических отверстия, чтобы можно было болты вставить и ключом подержать, но скорее всего к болтам приварю пластинку, чтобы держать ничего не надо было.
Крепление балки к кузову
подушки к балке. правое аналогично и симметрично.
бюджетный рабочий цилиндр сцепления
пока только подключен и поставлен на место, сцепление прокачано, отрегулировано, всё работает.
Пришлось повозиться со стыковкой старого привода сцепления и нового.
решение нашлось случайно. хотел крутить штуцер от рабочего цилиндра фолькса и сделать как положено переходник, но не смог открутить на месте, согнул обжимной ключ, тогда перекусил пластиковый шланг плоскогубцами, болгарной отрезал трубку идущую к шлангу рабочего сцепления ВАЗ. немного прошёлся по трубке болгаркой, чтобы шероховатой стала, нагрел феном пластиковую трубку и одел на металическую пластиковую, сверху обжал, пока горячая была хомутом.
Кроме того пока проверил карб, отрегулировал зажигание, подтянул цепь ГРМ. проверил зазоры клапанов, поставил на карб ДАЗ другую вставку для газа, сделал маленькое открытие и устранил косяк изготовителей, ну кратко в фото.
Вот так выглядит вставка со стороны коллектора хорошо видны рассеиватели, расположенные в зоне максимального разряжения, около заслонки по кругу.
Когда собрал. обратил внимание, что прокладка перекрывает рассеиватель газа во второй камере.
аккуратно ножницами увеличил отверстие до кромок отверстия.
Ну и собрал всё.
Ещё пара фоток этой вставки.
Далее
для системы охлаждения приобретены вот такие девайсы от казели вроде, там отдел на бухантеры и казели один, я сильно не спрашивал, выбрал подходящие.
главных цели 2
1 использовать максимальное число заводских деталей, минимум колхоза, расширительные бачки буду ставить заводские, тройник один будет стоять между термостатом и помпой, второй большой на трубе от двигателя к радиатору, через тонкий отвод будет собираться и отводиться воздух в бачок, третий маленький, слегка доработаю, на выходе от двигателя к песке, тоже для отвода воздуха в бачок.
Основные проблемы, это нестыковка диаметров отверстий и отсутствие необходимых тройников под диаметр ВАЗ.
Выход найден, соединю конструктор, выложу.
Стыковка труб разного диаметра, также и тонкие соединял.
Переходник между термостатом и помпой.
Шайбочка-дроссель на малый круг
Кратко что получилось, нет пока только одного бачка, куда нить пристрою, газовое уже подключено.
Остались мелочи. крышка, проводка и глушитель, ну и патрубок кинуть от левого заборника воздуха.