Хочу GPS навигацию в автомобиль. Посоветуйте.

Сигнализации, рации, антирадары, навигаторы, видеорегистраторы...

Сообщение ally » 21.09.11, 20:56     Re: Хочу GPS навигацию в автомобиль. Посоветуйте.   

:ya_du_mayu:
Последний раз редактировалось ally 06.10.11, 11:47, всего редактировалось 1 раз.
T4 Caravelle 2000г. ACV
Алексей ak.illusiy.net
ally Не в сети
 

 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 30.10.06, 00:04
Откуда: Трасса 60
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение ally » 06.10.11, 11:43     Re: Хочу GPS навигацию в автомобиль. Посоветуйте.   

Немного обновления на октябрь.

Опять о программах:

ТомТом - все так же лучший по Европе. По России маловато покрытие.

Garmin - все так же лучший по общим картам. Интерфейс в общем терпим, но можно лучше и сильно лучше.

Вышла новая карта Дороги России 5.24. Оказалась жутко глючной. То есть вся глючная. Через день после выхода её тупо удалили из возможности закачек на сайте производителя (Навиком).

Navitel - новая прога (5я версия) Карты не так актуальны как гармин (мало адресов в поиске и т.д. - хотя производитель карт один (Навиком), интерфейс пользователя и настройки хорошие. Но прога еще сыровата - подглючивает (но не критично - в основном при перерасчете маршрута) и не хватает некоторых настроек (например отключения некоторых звуковых сообщений).

iGo (использую версию 8.3) Все так же самое большое количество настроек и возможностей. Прога работает хорошо. Карты можно использовать любые - от Телеатлас, Навтек или местных производителей) Карты эти все равно немного недотягивают до оригинальных карт ТомТом или Garmin (по покрытию, актуальности и детальности).

CityGuide Прога сделана как буд то безумными инженерами - интерфейс сильно путанный.. но, если разобраться - все работает и в общем то удобно. Плюсом проги является возможность использования OSM (оупен стрит мап) карт - это карты часто с самой лучшей актуальностью.

Сайт с ежедневно обновляемыми картами: http://peirce.gis-lab.info/daily.php

Проверил эти карты - да - действительно - по многим регионам они на голову выше и Гармина и всего остального. Вернее - надо понимать - как и где их использовать.

Эти карты есть и для Гармина и для Навитела кстати..

Теперь о еще одном виде навигации.

Дело в том - что сейчас безумную популярность набирает навигация в телефонах.

Об этом нужно знать вот что:

1. В большинстве телефонов (смартафонах айфонах и т.д) нет модуля GPS ! В этих аппаратах используется так называемое A-GPS. Это значит - что данные о местоположении аппараты получают с сотовых вышек. Из этого следует следующее:

- нет вышек - нет координат (там где нет приема - не будет работать позиционирование)
- точность оставляет желать лучшего (особенно не в больших городах, а там где вышек мало).
- в роуминге вы будете платить за это удовольствие много-много денег.

2. А-GPS использует интернет трафик. То есть эта функция вообще будет работать если у вас настроен канал обмена информацией в одной из скоростных сетей GPRS, 3D, 4D.

Изображение
Из этого опять же вытекаю проблемы с тарификацией трафика (хотя трафик не большой) и, как писал выше, роумингом.
.. в общем - это функция для современной модной молодежи и блондинок (на такой стиль нас постепенно подсаживал, например, покойный Стив Джобс).

Можно попытаться подключить к вашему смартафону внешний модуль настоящего GPS ( по Bluetooth или еще как) - но тут опять возникают различные сложности. К примеру такие - что гарнитуру и модуль GPS одновременно вы скорее всего использовать не сможете. А, в iPhone и вообще свой стандарт передачи данных..

Надо еще упомянуть - что сами карты (яндекс например) многие проги скачивают тоже из интернета - то есть подгружают карту той местности - где вы находитесь по координатам.

Можно облегчить себе трафик если поместить в кеш проги соответствующую инфу. То есть скачать кеш яндекс-карт например и залить его в соответствующую директорию программы на телефоне. Сложность здесь в объемах! - речь идет о гигабайтах инфы.

Жирным плюсом a-gps (а так же соответствующих сервисов для обычного GPS) являются онлайн-сервисы. То есть живая информация о пробках, погоде, ценах на топливо и т.д. Это очень перспективно.

PS: так же немного о JNX (BirdsEye). Это растровые карты для Garmin. То есть это карты в особом формате, которые можно загрузить в приборы Garmin как отдельный слой. Работают они только на приборах Garmin серий Oregon, Dakota, GPSMAP 78, GPSMAP 62, Colorado. Превью карты в приборе отображается при масштабе 12км, сама карта появляется при масштабе 1,2 км и выше. Чтобы навигатор поддерживал самодельные файлы .jnx требуется установка "пропатченной" прошивки,
скачать прошивки можно по адресам:
Для Oregon x50 - http://mirgarmin.com.ua/files/Oregonx50_432Beta_JNX.rar
Для GPSMAP 62/78 - http://mirgarmin.com.ua/files/Beta2.92GPSMAP62_78_.rar
Для Colorado 300 - http://www.megaupload.com/?d=IA3GWRX9
Для Oregon 200 300 - http://mirgarmin.com.ua/files/JNX_firmw ... 0_v410.gcd
Перед установкой прошивки удалите все .jnx файлы с устройства.

... в общем то - это попытка использовать обычные "бумажные" карты в электронном виде (например - карты ГенШтаба) в фирменных приборах навигации.
Но, тут опять же все же намного лучшим вариантом остается использование подобных карт с программой OZI.
(единственная проблема в следующем: OZI ставится на PDA под виндой (которая весьма прожорлива) и соответственно - требуется какая то защита прибора от неблагоприятных условий использования и дополнительная ёмкая батарейка)....
T4 Caravelle 2000г. ACV
Алексей ak.illusiy.net

За это сообщение автора ally поблагодарил:  БТр
ally Не в сети
 

 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 30.10.06, 00:04
Откуда: Трасса 60
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение АлексейФ » 06.10.11, 12:35       

Неплохая программа SASPlanet.
Дает возможность использования карт различных производителей одновременно.
Показывает пробки, если подключать соответствующий слой.
Я поставил на ноут.
желтый с желтыми зеркалами
(911)
девять22-девять44-0
АлексейФ Не в сети
 

 
Сообщения: 4697
Images: 26
Зарегистрирован: 08.09.09, 21:21
Откуда: СПб Веселый поселок)))
Модель: transporter.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL
Skype: alexeyphilippoff

Сообщение С-Питер » 06.10.11, 19:36     Re: Хочу GPS навигацию в автомобиль. Посоветуйте.   

Собратья, в этой теме не силен, но комплексностью понравился пост Алли. Подскажите пожалуйста, что нужно поправить и может быть запостить его в первое сообщение темы для чайников, типа меня? :shuffle:
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14916
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение ally » 06.10.11, 20:05     Re: Хочу GPS навигацию в автомобиль. Посоветуйте.   

Ну, это субъективное мнение всего лишь. а вообще идея "шапки" первого поста хорошая. Спрашивайте - что интересно.

Вот из старого:

GPS

http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS

NAVSTAR GPS (англ. NAVigation Satellites providing Time And Range; Global Positioning System (читается Джи Пи Эс) — обеспечивающие измерение времени и расстояния навигационные спутники; глобальная система позиционирования) — спутниковая система навигации, часто именуемая GPS. Позволяет в любом месте Земли (включая приполярные области), почти при любой погоде, а также в космическом пространстве вблизи планеты определить местоположение и скорость объектов. Система разработана, реализована и эксплуатируется Министерством обороны США.

Основной принцип использования системы — определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами — спутников. Расстояние вычисляется по времени задержки распространения сигнала от посылки его спутником до приёма антенной GPS-приёмника. То есть, для определения трёхмерных координат GPS-приёмнику нужно знать расстояние до трёх спутников и время GPS системы[1]. Таким образом, для определения координат и высоты приёмника, используются сигналы как минимум с четырёх спутников.[

Изображение

Пять идей, лежащих в основе GPS

Во всех сегментах и элементах GPS используется оборудование, построенное на самых современных "высоких технологиях", но идеи в ее основе удивительно просты. Давайте рассмотрим из них пять наиболее важных.

1. Местоопределение по расстояниям до спутников
2. Измерение расстояний до спутников
3. Обеспечение точной привязки по времени
4. Определение положения спутника в пространстве
5. Компенсация погрешностей


Идея первая: Местоопределение по расстояниям до спутников.

GPS основана на определении координат местоположения по расстояниям до спутников. Это означает, что наши координаты на земле вычисляются на основе измеренных системой расстояний до группы спутников в космосе. Спутники выполняют роль точно координированных точек отсчета. Например, если мы знаем, что от нас до спутника А, скажем, 11000 км, то это значит, что мы находимся где-то на воображаемой сфере радиусом в 11000 км с центром, совпадающим со спутником А.

Если одновременно расстояние до спутника В составляет 12000 км, то это еще больше сократит пространство, где мы можем находиться. Так как единственная область, где мы будем на расстоянии 11000 км от спутника А и 12000 км от спутника В, есть линия пересечения двух сфер, т.е. окружность.

Затем, если мы произведем измерение дальности еще и до третьего спутника, то сможем свести возможное местоположение до двух точек. Эти две точки находятся там, где сфера радиусом в 13000 км пересекается с окружностью, получившейся от пересечения сфер с радиусами 11000 км и 12000 км. Обычно, одна из двух точек - это неправдоподобное решение. Вычислители GPS-приемников снабжены различными устройствами, автоматически определяющими истинное местоположение из двух возможных. Вместе с тем, если Вы точно знаете свою высоту, как например моряки, находящиеся на уровне моря, Вы можете исключить одно из спутниковых измерений. Одна из сфер на рисунках может быть заменена на сферу с центром в центре Земли и радиусом, равным радиусу Земли плюс высота.

Таким образом:

Координаты местоположения вычисляются на основе измеренных дальностей до спутников. Для определения местоположения необходимо провести четыре измерения. Трех измерений достаточно, если исключить неправдоподобные решения. Еще одно измерение требуется по техническим причинам, которые будут рассмотрены ниже.

Идея вторая: Измерение расстояния до спутника.

Удивительно, но идея, лежащая в основе измерения расстояния до спутника, есть всего-навсего старое равенство, c которым все мы встречались в школе: "расстояние есть скорость, умноженная на время движения". GPS работает, измеряя время, за которое радиосигнал доходит от спутника до нас, а затем по этому времени вычисляет расстояние.

Радиоволны распространяются со скоростью света: 300 000 км в секунду. Если мы сможем точно определить момент времени, в который спутник начал посылать свой радиосигнал, и момент, когда мы получили его, мы будем знать, как долго он шел до нас. И тогда, умножая скорость распространения сигнала на время в секундах, получим расстояние до спутника. Естественно, что наши часы должны быть весьма точны, так как свет распространяется непостижимо быстро. Если бы спутник находился прямо над головой, потребовалось бы всего около 0,06 секунды для прохождения радиосигнала от спутника до нас.

GPS строится с применением совершенного способа измерения времени, основанного на атомном стандарте частоты, который обеспечивает ход бортовых часов спутника с наносекундной точностью. А это 0,000000001 секунды! Главной трудностью при измерении времени прохождения радиосигнала является точное выделение момента времени, в который сигнал передан со спутника. Для этого разработчики GPS обратились к разумной идее: синхронизировать спутники и приемники так, чтобы они генерировали один и тот же код точно в одно и то же время. А далее, все, что нам остается сделать, так это принять код от спутника и посмотреть, как давно наш приемник сгенерировал тот же код. Выявленный таким образом сдвиг одного кода по отношению к другому будет соответствовать времени прохождения сигналом расстояния от спутника до приемника. Преимуществом использования кодовых посылок (кодовых последовательностей) является то, что измерения временного сдвига могут быть проведены в любой момент времени.

Как спутники, так и приемники генерируют очень сложные цифровые кодовые последовательности. Коды усложняются специально, чтобы их можно было бы надежно и однозначно сравнивать, а также по некоторым другим причинам. Так или иначе, коды настолько сложны, что они выглядят как длинный ряд случайных импульсов. В действительности они являются тщательно отобранными "псевдослучайными последовательностями", которые повторяются каждую миллисекунду.

Таким образом:

Расстояние до спутника определяется путем измерения промежутка времени, который требуется радиосигналу, чтобы дойти от спутника до нас. Мы считаем, что как спутник, так и приемник генерируют один и тот же псевдослучайный код строго одновременно в общей шкале времени. Мы определяем, сколько времени потребовалось сигналу со спутника, чтобы дойти до нас, путем сравнения запаздывания его псевдослучайного кода по отношению коду приемника.

Идея третья: Обеспечение совершенной временной привязки.

Если спутник и приемник имеют расхождение шкал времени (выходят из синхронизации) даже на 0,01 с, измерение расстояния будет произведено с ошибкой в 2993 км ! По крайней мере одну сторону проблемы синхронизации часов обеспечить достаточно просто. На борту спутников установлены атомные часы. Они исключительно точные и дорогие. Они стоят около 100000 долларов, и каждый спутник имеет их 4 штуки, чтобы можно было бы гарантировать, что во всяком случае хотя бы одни работают обязательно. К счастью, существует способ обойтись в наших приемниках часами умеренной точности - секрет в том, чтобы произвести измерение дальности еще до одного спутника. Он состоит в том, что если три точных измерения определяют положение точки в трехмерном пространстве, то четыре неточных позволят исключить относительное смещение шкалы времени приемника. Конечно, GPS - трехмерная система, но принцип, который мы обсуждаем, для простоты изложения мы рассмотрим на плоскости, т.е. в двух измерениях. Вот как это происходит. Предположим, часы приемника не так совершенны, как атомные. Их ход соответствует кварцевым часам, но они не вполне сверены с единым временем системы. Скажем, они отстают на одну секунду . Давайте посмотрим, как это скажется на вычислении нашего местоположения. Предположим, что мы находимся в четырех секундах от спутника А, и в шести секундах от спутника В. На плоскости этих двух измерений было бы достаточно для привязки нашего местоположения к какой-либо одной точке фактического местоположения. Если бы мы использовали приемник с часами, отстающими на секунду, он определил бы, что расстояние до спутника А составляет пять секунд, а до спутника В - семь секунд. В результате появятся две новые окружности, пресекающиеся уже в другой точке . Давайте добавим еще одно измерение. В двухмерном варианте это означает использование третьего спутника.

Предположим, (если у нас совершенные часы) спутник С находится в восьми секундах от нашего истинного положения и все три окружности пересекаются в одной точке, так как они соответствуют истинным дальностям до трех спутников. Если добавить одну секунду отставания ко всем трем измерениям, то новые окружности, соответствующие уже не истинным дальностям, а так называемым "псевдодальностям", не пересекутся в одной точке, а образуют некоторый треугольник, и вероятное местоположение окажется где-то внутри него. Таким образом, не существует точки, которая может быть одновременно в 5, 7 и 9 секундах соответственно от точек А, В и С. Это физически невозможно.

При обработке ошибочных сигналов компьютер приемника начинает вычитание (или прибавление) некоторого (одного и того же для всех измерений) интервала времени, к измеренным им псевдодальностям. Он продолжает корректировать время во всех измерениях до тех пор, пока не найдет решение, которое "проводит" все окружности через одну точку.

Из сказанного следует, что при трехмерном местоопределении (т.е. при одновременном определении трех координат - долготы, широты и высоты точки над принятым в расчетах земным эллипсоидом) необходимо выполнить четыре измерения, чтобы исключить погрешность временной привязки часов приемника к единому системному времени.

Необходимость в 4-х измерениях самым существенным образом сказывается на проектировании GPS-приемников. Если необходимо выполнять непрерывное местоопределение в реальном масштабе времени, то следует использовать приемник, имеющий по крайней мере четыре канала измерений. То есть такой, у которого с каждым из четырех спутников постоянно работает отдельный канал приема и первичной обработки сигналов.

Таким образом:

Точная временная привязка - ключ к измерению расстояний до спутников. Спутники точны по времени, поскольку на борту у них - атомные часы. Часы приемника могут и не быть совершенными, так как их уход можно исключить при помощи тригонометрических вычислений. Для получения этой возможности необходимо произвести измерение расстояния до четвертого спутника. Необходимость в проведении четырех измерений определяет устройство приемника.

Идея четвертая: Определение положения спутника в космическом пространстве.

До сих пор во всех наших рассуждениях мы принимали, что знаем точно, где в космическом пространстве находятся спутники и, исходя из этого, можем вычислить наше местоположение по их координатам и расстояниям до них. Но как узнать, где в космическом пространстве располагается нечто, двигающееся с большой скоростью и удаленное от нас на расстояние в 18000 км?

Англичане говорят: "Кому на месте не сидится, тот добра не наживает". Для высоколетящего спутника 18000-километровая высота является настоящим приобретением. Все на такой высоте находится полностью вне земной атмосферы. А это означает, что полет по орбите вокруг Земли будет описываться очень простой математикой. Подобно Луне, которая надежно вращается вокруг нашей старой планеты миллионы лет без каких-либо значительных изменений в периоде обращения, спутники GPS совершают такое же очень предсказуемое орбитальное движение вокруг Земли.

Орбиты известны заранее, а приемники имеют "альманах", размещаемый в памяти их компьютеров, из которого известно, где будет находиться каждый спутник в любой момент времени. Чтобы сделать систему более совершенной движение спутников GPS находится под постоянным контролем специальных наземных станций слежения. Обращаясь вокруг планеты один раз за 12 часов, спутники GPS проходят над контрольными станциями дважды в сутки. Это дает возможность точно измерять их высоту, положение и скорость. После того, как станции определили параметры движения спутника, они передают эту информацию обратно на спутник, заменяя ею в памяти бортового компьютера прежнюю. Далее эти небольшие поправки вместе с дальномерными кодовыми сигналами будут непрерывно передаваться спутником на Землю. Спутники GPS передают не только псевдослучайный дальномерный код, но также и информационные сообщения о своем точном положении на орбите и о состоянии своих бортовых систем. Все виды приемников GPS используют эту информацию вместе с информацией, заключенной в альманахе, для того, чтобы установить точное положение каждого спутника в космическом пространстве.

Таким образом:

Для вычисления своих координат нам необходимо знать как расстояния до спутников, так и местонахождение каждого в космическом пространстве. Спутники GPS движутся настолько высоко, что их орбиты очень стабильны и их можно прогнозировать с большой точностью. Станции слежения постоянно измеряют незначительные изменения в орбитах, и данные об этих изменениях передаются со спутников.

Идея пятая: Ионосферные и атмосферные задержки сигналов.

Но как бы совершенна ни была система, существуют два источника погрешностей, которые очень трудно избежать. Наиболее существенные из этих погрешностей возникают при прохождении радиосигналом ионосферы Земли - слоя заряженных частиц на высоте от 120 до 200 км.

Эти частицы существенным образом влияют на скорость распространения света, а следовательно, и на скорость распространения радиосигналов GPS. А это делает невозможными наши вычисления расстояний до спутников, поскольку они построены на предположении о том, что скорость распространения радиоволн строго постоянна. Существуют два метода, которые можно использовать, чтобы сделать ошибку минимальной. Во-первых, мы можем предсказать, каково будет типичное изменение скорости в обычный день, при средних ионосферных условиях, а затем ввести поправку во все наши измерения. Но, к сожалению, не каждый день является обычным. Другой способ состоит в сравнении скоростей распространения двух сигналов, имеющих разные частоты несущих колебаний.

Таким образом, если мы сравним время распространения двух разночастотных компонент сигнала GPS, то сможем выяснить, какое замедление имело место. Этот метод корректировки достаточно сложен и используется только в наиболее совершенных, так называемых "двухчастотных" приемниках GPS. После того, как сигналы GPS пересекли ионосферу, расположенную очень высоко, они входят в атмосферу, в которой происходят все погодные явления. Водяные пары в атмосфере также могут влиять на радиосигналы. Ошибки по величине схожи с ошибками, вызываемыми ионосферой, но их почти невозможно скорректировать. К счастью, их суммарный вклад в погрешность местоположения значительно меньше, чем ширина обычной улицы.

Другие виды погрешностей.

Как бы точны ни были атомные часы на спутниках, все же и у них имеются источники небольших погрешностей. Специальные станции следят за этими часами и могут выверить их, если выявиться хотя бы незначительный уход. Наши приемники на Земле также иногда ошибаются. Компьютер приемника может округлить математическую операцию, или электрические помехи могут привести к ошибочной обработке псевдослучайных кодов. Еще один тип погрешностей - это ошибки "многолучевости". Они возникают, когда сигналы, передаваемые со спутника, многократно переотражаются от окружающих предметов и поверхностей до того, как попадают в приемник. Все источники погрешностей, которые мы до сих пор обсуждали, суммируются и придают каждому измерению GPS некоторую неопределенность.

Геометрия - некоторые углы лучше других.

Для достижения наибольшей точности в хорошем приемнике GPS учитывается некоторый своеобразный геометрический принцип, названный "Geometric Dilution of Precision - GDOP" (геометрический фактор снижения точности). Суть в том, что в зависимости от взаимного расположения спутников на небосводе геометрические соотношения, которыми характеризуется это расположение, могут многократно увеличивать или уменьшать все неопределенности, о которых мы только что говорили. Мы представляли наше местоположение относительно спутников в виде окружностей, центры которых совмещены со спутниками. Ну а теперь, когда мы знаем, что каждое измерение содержит в себе и небольшую неопределенность, нам следует эти четкие окружности вообразить размытыми. Наличие областей неопределенности означает, что мы не можем больше считать , что находимся в четко определенной точке. Можно сказать лишь, что мы где-то внутри этой суммарной области неопределенности...

Вот что такое "Геометрический фактор уменьшения точности".

В зависимости от угла между направлениями на спутники область пересечения размытых окружностей (область неопределенности местоположения) может быть либо аккуратным небольшим квадратиком, либо сильно растянутым и неправильным четырехугольником. Проще говоря, чем больше угол между направлениями на спутники, тем точнее местоопределение. Исходя из этого, хорошие приемники снабжают вычислительными процедурами, которые анализируют относительные положения всех доступных для наблюдения спутников и выбирают из них четырех кандидатов, т.е. наилучшим образом расположенные четыре спутника.

Точность GPS

Результирующая погрешность GPS определяется суммой погрешностей от различных источников. Вклад каждого из них варьируется в зависимости от атмосферных условий и качества оборудования. Кроме того, точность может быть целенаправленно снижена Министерством обороны США в результате установки на спутниках GPS так называемого режима S/A ("Selective Availability"- ограниченный доступ). Этот режим разработан для того, чтобы не дать возможному противнику тактического преимущества в определении местоположения с помощью GPS. Когда и если этот режим установлен, он создает наиболее существенную компоненту суммарной погрешности GPS.

Таким образом:

Ионосфера и атмосфера Земли вызывают задержки сигнала GPS, которые можно пересчитать в ошибки местоопределения. Некоторые из этих ошибок могут быть устранены математически и путем моделирования. Другие источники ошибок - это часы спутников, приемники, и многолучевость. Не наилучшее взаимное расположение спутников в небе приводит к увеличению всех компонент суммарной погрешности местоопределения.

http://www.gps-club.ru/gps_think/detail.php?ID=20187

http://www.gps.ru/

http://www.gps-club.ru/gps_think/detail.php?ID=2005

.. и т.д.

Добавлено спустя 59 секунд:
Благодаря американской военщине мы можем всегда определить свое точное местоположение, рассчитать маршрут в любую точку мира и вести автомобиль, руководствуясь указаниями электронного проводника... :D

Устройства для навигации бывают следующих типов:

1. PNA(Personal navigation assistant)

Изображение

Изображение

2. PDA personal digital assistant

Изображение

Первая категория - это специализированные приборы - навигаторы. Вторая - это КПК (наладонники и т.д.) - устройства с загруженными навигационными программами и GPS модулем. Встроенным или подключаемым.

Изображение

Первая категория устройств хороша тем - что она оптимизированна под конкретную задачу и часто обладает лучшими характеристиками для выполнения этой задачи. Например, Garmin на второй картинке обладает влагонепроницаемым корпусом и аккумуляторной батареей, обеспечивающей работу прибора непрерывно в течении нескольких суток! (в то время как КПК способен работать всего пару часов).

Вторая категория устройств хороша тем - что позволяет использовать сразу несколько навигационных программ (от разных производителей) и параллельно работать с другими задачами.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Выбор КПК. У меня такой:
Изображение

http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=6538

В принципе - можно использовать любой наладонник с модулем GPS. Я выбирал (давно уже) исходя из требований долгой работы от одного заряда батареи (невысокая частота процессора, невысокое разрешение экрана и т.д.) В общем - это дело хозяйское.

Есть еще:

Изображение

... телефоны с GPS модулем. Но, думаю, пользоваться функцией навигации менее удобно по сравнению с большими устройствами.

За выбором конкретной модели сюда: http://4pda.ru/forum/index.php?act=idx

Выбор навигатора.

Навигаторов сейчас великое множество. Выбор конкретной модели зависит от выбора установленного на навигаторе ПО.

Выбор ПО рассмотрим ниже.
При выборе модели навигатора из линейки того или иного производителя следует обратить внимание на наличие съемной карты SD и на размер экрана. Все остальное вторично.
Цена часто зависит от предустановленных в приборе карт. По этому - сразу определитесь с нужными Вам картами.
Естественно - потом можно докупить нужные.

[size=10pt]...в навигаторы ("коробочки") Томтом и Гармин нельзя поставить другие навигационные программы, а в навигаторы типа Explay, GLOBAL NAVIGATION, Globalsat, Globus, JJ-Connect, Nexx, TeXet и хDevice, т.е. с операционной системой Win CE можно (и нужно!) установить, как правило, любые программы навигации и запускать понравившуюся или наиболее полную для данной местности.[/size]


PS: еще одно: старшие модели навигаторов имеют много избыточных функций - таких как: управление голосом, мр3/мр4 плеер и т.д. Нужно ли все это в навигаторе - решать Вам.

Официальный софт vs ломаный.

Официальное ПО позволяет использовать такие ништяки как обновление карт, информация о погоде, пробках, точках по интересам и получать официальную поддержку службы устранения неисправностей.

Неофициальное ПО - дешево. :girl: (при наличии базовых знаний компьютера и интернета).

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Выбор ПО (программного обеспечения) для навигации GPS.

Сюда: http://4pda.ru/forum/index.php?showforum=236

ИМХО стоит присмотреться всего к 4м программам:
1. Ozi explorer .
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=86573

Изображение

2. TomTom Navigator 7

http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=82653

Изображение

3. iGO8

http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=106052
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopi ... try1639322

Изображение

4. Mobile XT (Garmin)
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=86469

Изображение

:good!:

Ozi explorer Позволяет использовать растровые (отсканированные бумажные и т.д.) карты. Это навигация в любом месте - где нет дорог, на воде и т.д. Можно привязать (заставить навигатор работать) любое изображение местности - например, спутниковый снимок и т.д. Нет маршрутизации (хотя поиск по карте присутствует) и 3D вида (хотя в последней версии (beta) есть). Это программа для навигации именно "по карте" - т.е. Вы видите на мониторе свое положение "сверху" на карте.

В отличи от программ с 3D - где вы видите местность как бы из лобового окна машины:

TomTom - это очень качественная программа для навигации в Европе (и немного в других регионах) - хорошие карты, удобный интерфейс, надежность.

iGO8 То же самое от другого производителя. Отличия состоят в используемых картах (они разбиты на маленькие файлы) и в скинах (картинках на дисплее). В этой программе очень много красивостей.
Например, смена картинки в зависимости от времени дня, местности, погоды и т.д.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

... прога показывает восход и закат, фазы луны в зависимости от даты, погоду (используя сервис погоды) и все в таком духе.... :D

Прога популярная - многое люди заняты разработкой этих модных фишек = Вы можете все это скачать и модно использовать. :D

http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=114135

Mobile XT Обладает самым большим покрытием и детальностью по России!. Там, где Том и iGo покажет только главные дороги - Garmin покажет дворовые проезды и дома! :D Это в Росси, Беларуси и т.д. В Европе преимуществ по картам нет. За исключением ТОПО и ВОДНЫХ карт. В Garmin можно грузить эти типы карт.

Объем карт большой. Например, комплект карт для Garmin "весит" больше 4Gb. Конечно, можно использовать и меньшие карты.

ЗЫ: есть и другие программы. Например, для навигации в Москве неплохо подходят:

Автоспутник и т.д.
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopi ... ntry887013
Изображение

Там есть особенности: обновление информации о пробках, радио и т.д.
T4 Caravelle 2000г. ACV
Алексей ak.illusiy.net

За это сообщение автора ally поблагодарил:  ojgens
ally Не в сети
 

 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 30.10.06, 00:04
Откуда: Трасса 60
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение Падонак » 06.10.11, 21:32       

В этих аппаратах используется так называемое A-GPS. Это значит - что данные о местоположении аппараты получают с сотовых вышек.

Это правильно,а вот дальше полный бред,точнее не бред,а растолковывание системы LBS..ну перепутал алли слегка :)
A-GPS (англ. Assisted GPS) — технология, ускоряющая «холодный старт» GPS-приёмника. Ускорение происходит за счет предоставления необходимой информации через альтернативные каналы связи. Часто используется в сотовых телефонах, содержащих приемник GPS.

Location-based service, LBS (англ. Служба, основанная на местоположении) — тип информационных и развлекательных услуг, основанных на определении текущего местоположения мобильного телефона (МЕ, mobile equipment) пользователя. Визуализационные возможности современных мобильных телефонов (в частности, смартфонов) позволяют отображать на экране электронные карты достаточно высокого качества, что позволяет использовать LBS для решения различных бизнес-задач, навигации и развлечений.
Его реакция, она всегда, увидим, будет этот или не будет. Если не будет - значит, такая реакция. Если будет - то никакая реакция
Падонак Не в сети
 

 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 04.07.11, 22:18
Модель: РуссоБалт
Год выпуска Т.С.: 1820
Модель двигателя: 0цХд

Сообщение ally » 06.10.11, 22:12     Re: Хочу GPS навигацию в автомобиль. Посоветуйте.   

падонак, у тебя какой телефон? Давай я еще раз тебе своими словами:

вот Samsung S5830 Galaxy Ace

Изображение

http://market.yandex.ru/model.xml?model ... &hid=91491

вот его технические характеристики:

http://market.yandex.ru/model-spec.xml? ... &hid=91491
Связь
Интерфейсы USB, Wi-Fi, Bluetooth 2.1
Встроенный GPS-приемник есть
Cистема A-GPS есть

Доступ в интернет WAP, GPRS, EDGE, HSDPA, POP/SMTP-клиент
Синхронизация с компьютером есть
Использование в качестве USB-накопителя есть


по русски говоря: в описании написано что в аппарате есть GPS приемник и ниже пункт - "есть A-GPS". Так вот это значит - что в аппарате нет настоящего GPS приемника, а есть вышеописанный сервис, который получает данные о местоположении через интернет. И так во всех почти телефонах.

А ты что сказать хотел то?

Добавлено спустя 19 минут 43 секунды:
...а, нет, пардоньте, в айсе как раз есть полноценный модуль GPS (хотя и менее чувствительный) - то есть этот аппарат будет работать на определение координат и без интернета и GSM сигнала. То есть сказанное подонком как раз верно.
Но все равно - проверяйте при покупке телефоны на наличие встроенного модуля GPS, потому как производители или продавцы часто "забывают" указать - какая система используется.
T4 Caravelle 2000г. ACV
Алексей ak.illusiy.net

За это сообщение автора ally поблагодарил:  ojgens
ally Не в сети
 

 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 30.10.06, 00:04
Откуда: Трасса 60
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение АлексейФ » 07.10.11, 10:41       

Встроенные GPS чипы отличаются по производителю и поколению.
Я знаю двух MTK и SIRF(он же ATLAS). Если кто знает еще добавляйте.
Последнее поколение ATLAS 5 и MTK 4? кажется.

А ! Еще есть ГЛОНАСС :) (не путать с GPS )? но чипы используются, как мне кажется те же.
желтый с желтыми зеркалами
(911)
девять22-девять44-0
АлексейФ Не в сети
 

 
Сообщения: 4697
Images: 26
Зарегистрирован: 08.09.09, 21:21
Откуда: СПб Веселый поселок)))
Модель: transporter.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL
Skype: alexeyphilippoff

Сообщение ally » 07.10.11, 11:22     Re: Хочу GPS навигацию в автомобиль. Посоветуйте.   

Пишите поправки и кто чего знает новое. Включим в статейку - что бы начинающие ориентировались.
T4 Caravelle 2000г. ACV
Алексей ak.illusiy.net
ally Не в сети
 

 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 30.10.06, 00:04
Откуда: Трасса 60
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение ojgens » 07.10.11, 13:53       

Вопрос дилетанта. Для лаптопа продаются приблуды GPS, если приобресть такой девайс это будет полноценный навигатор или тоже, как в телефонах на половину ? :shuffle:
Жека . • А по мне пусть хоть всех поубивают, лишь бы не было войны.Изображение
ojgens Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2060
Images: 0
Зарегистрирован: 15.08.09, 15:42
Откуда: Рига,Латвия
Модель: Espace-4
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: 2.0 dCi
Skype: ojgens

Сообщение АлексейФ » 07.10.11, 15:12       

Будет полноценный, если еще в него модем воткнуть для связи с инетом.
Выносные модули GPS могут быть посоединены к ноуту через USB или bluetooth/
C ними как правило идут необходимые драйвера.

У меня на нетбуке работает Сити Гид и SASplanet без проблем.
В качестве внешнего GPS приемника использую ASUS P750.
Чтобы все это срастить нужно две проги GPSGate и активсинк.
Вот ссылка как это делал человек. http://www.drive2.ru/users/fokus29/blog ... 7596/#post
GPS + ноутбук

Итак, цель скрещения внешнего GPS-устройства с ноутбуком — получить наше расположение в программе на ноутбуке (ПК) в реальном времени + запись трека + мониторинг передвижения через интернет.

Что имеем:
1) Коммуникатор с GPS — используем в качестве GPS-приемника. Теоретически можно любое GPS-устройство.

2) Ноутбук с установленными:
— ActiveSync (программа для соединения КПК с ПК);
— GPSGate-клиентом;
— SASPlanet (Аналог Google "Планета Земля");
— Возможна любая навигационная программа для ПК, например, Ozi.

3) 3g-модем — если хотим свои координаты отправлять на сервер (можно настроить на Коммуникаторе, тогда 3g-модема не надо).

Итак, начнём.

1) На КПК устанавливаем программу GPSGate (требует регистрации, ключ находится легко).
Подробнее и с картинками :(www.drive2.ru/users/fokus…/288230376151769526/#post)

В настройках программы:
Input: COM2 (или ваш аппаратный порт GPS-приемника);
Output: ActiveSync; (Получатель GPS-сигнала)

Если есть необходимость использовать устройство еще в качестве GPS-треккера, то добавляем еще и GpsGate.com (Send) (та же процедура, что и в указанном посте).

Далее переходим к ноутбуку…

2) Устанавливаем программу GPSGate для ПК (регистрируем…).
Она полностью аналогична программе для КПК.

Здесь в настройках выбираем:
Input: ActiveSync (т.к. источник GPS-сигнала у нас будет ActiveSync);

Если в качестве источника GPS-сигнала используется Навигатор, подключенный к ноутбуку, то он должен определяться системой в виде устройства, подключенного к какому-то COM-порту (т.е. в Input указываем соответствующий СОМ-порт).

Output: Virtual COM-Port (Получатель GPS-сигнала будет виртуальный порт, например, COM-6)

3) Настройка навигационной программы:
Открываем SASPlanet — Параметры — Настройка программы — GPS
В СОМ-порт указываем наш Virtual COM-Port СОМ-6.
ОК.


SASPlanet имеет большое количество карт (Яндекс, Навител, Гугл и т.п)
В настройках в Источнике лучше указать "Интернет + Кэш", тогда уже просмотренные карты будут загружаться из Кэша (из памяти ноутбука), а новые из интернета.
Поэтому логично, для экономии траффика, будет заранее просмотреть (открыть) как можно больший участок, который вы предполагаете посетить.
Я, например, на досуге просматриваю свой город и окрестности на картах Навитела и Яндекс-картах, чтобы во время городских игр не тратить время и траффик 3g-модема на открытие карты.
С настройками программы SASPlanet, думаю разобраться не сложно.

4) Если вы хотите настроить GPS-мониторинг (треккинг) с помощью 3g-модема, то в настройках GPSGate на ноутбуке, выбираем Output: GpsGate.com (Send)

В этом случае координаты будут отсылаться на сервер не с коммуникатора, а с 3g-модема или другого интернет-соединения на вашем ноутбуке.

P.S. Сегодня вновь играем, поэтому буду тестировать эту связку в полевых условиях. Сделаю скриншоты и выложу результат.

КПК креплю к лобовухе справа, 3-g модем закрепляю на передней консоли под лобовухой.
Штурман ориентирует по большой карте в реальном времени.
Штаб может отслеживать наше месторасположение в реальном времени с сайта gpsgate.com, т.к. параллельно координаты шлются туда.

-===============-

Вот результат тестирования.
На скриншоте зеленым цветом изображен трек (путь), который мы совершили на протяжении всей ночи. Иногда, в местах, где сотовая связь обрывалась или была не стабильна, передача координат на сервер не производилась, поэтому на карте есть некоторые скачки трека от дороги.

В целом отсылка координат на сервер проходила успешно, штаб из дома также мог наблюдать мой экипаж в реальном времени на карте.
Параллельно на ноутбуке была открыта SASPlanet с Яндекс-картами, на которой так же мы могли видеть своё местоположение и планировать дальнейший маршрут.
желтый с желтыми зеркалами
(911)
девять22-девять44-0

За это сообщение автора АлексейФ поблагодарил:  ojgens
АлексейФ Не в сети
 

 
Сообщения: 4697
Images: 26
Зарегистрирован: 08.09.09, 21:21
Откуда: СПб Веселый поселок)))
Модель: transporter.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL
Skype: alexeyphilippoff

Сообщение Падонак » 07.10.11, 16:05       

Достаточно одной проги... на КПК и не надо мучацца с активсинком.
КПК без всяких шаманских камланий видицца как внешний GPS.
Его реакция, она всегда, увидим, будет этот или не будет. Если не будет - значит, такая реакция. Если будет - то никакая реакция
Падонак Не в сети
 

 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 04.07.11, 22:18
Модель: РуссоБалт
Год выпуска Т.С.: 1820
Модель двигателя: 0цХд

Сообщение kirkam » 07.10.11, 16:18     Re: Хочу GPS навигацию в автомобиль. Посоветуйте.   

АлексейФ писал(а):Сити Гид все-таки больше для Питера и области. Для Питера вообще, лучшая программа навигации. За 4 года пользования сэкономлено очень много времени, благодаря пробочному сервису.

Примерно столько же времени съэкономил за аналогичный период :punk: :punk: :punk:
Плюс IGO - загарманицу :yes:
MULTIVAN 05 AXE +7 921-32788нульнуль
Владимир
----------------------------------------------------
kirkam Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 1819
Images: 3
Зарегистрирован: 03.04.07, 10:21
Откуда: Ленинград
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: AXE

Сообщение ally » 07.10.11, 19:44     Re: Хочу GPS навигацию в автомобиль. Посоветуйте.   

Сейчас внешние приемники GPS (или USB или Bluetooth) стоят меньше тысячи рублей.

Изображение Изображение

То есть подключаешь это к лептопу и будет самый настоящий GPS. Разве что придется использовать софт специально для той операционки которая стоит на лептопе.

Связь с инетом в этом случае не нужна. Разве что только для онлайн сервисов типа пробки и т.д.
Если все же нужна связь с инетом (хочется скажем те же пробки) то юзаем еще и обычный GSM модем.

Хотя, если честно, то смысла использовать ноут в качестве GPS устройства нет никакого (за исключением одного случая, о нем ниже) - сейчас автомобильные навигаторы стоят 3000р. = нет смысла мучаться с ноутом, паралельно его убивая. Все равно большинство программ заточены под использование на мобильных операционках и с маленьким разрешением экрана.

* тот единственный случай - в котором ноут оправдан - это если используешь профессионально OziExplorer (то есть - используешь растровые карты и нужно их видеть на большом экране). Это пилоты аэростатов, джиперы, гонщики и т.д. Но и ноут должен быть соответствующий...

Изображение

ЗЫ: при использовании джипиес мышей ни надо никакие дополнительные проги типа джипиес гейт или активсинх.. все это нужно если пытаешься собрать гирлянду из непрофильных устройств. Но, опять повторяюю - самое простое и разумное - купить простой китайский навигатор за 3000р., к нему карточку 8Гб за 300р. И поставить весь нужный софт и все нужные карты.
T4 Caravelle 2000г. ACV
Алексей ak.illusiy.net

За это сообщение автора ally поблагодарил:  ojgens
ally Не в сети
 

 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 30.10.06, 00:04
Откуда: Трасса 60
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение ojgens » 07.10.11, 19:54       

Всем откликнувшимся спасибо! :punk: Для себя уяснил. Как и в муз-аппаратуре, два в одном всегда хуже, чем по одиночке. :yes:
Жека . • А по мне пусть хоть всех поубивают, лишь бы не было войны.Изображение
ojgens Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2060
Images: 0
Зарегистрирован: 15.08.09, 15:42
Откуда: Рига,Латвия
Модель: Espace-4
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: 2.0 dCi
Skype: ojgens

Пред.След.

Вернуться в Системы охраны, связи и позиционирования, антирадары

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2