vw-bus FAQ по вибро-шумоизоляции, фото работ

Чем обклеить, что поставить и куда

Сообщение Роад Ранер » 15.01.10, 18:00     Re: вопросы по вибро-шумоизоляции   

Вас больше что интерисует, как это все работает или акустический комфорт в вашем авто. Мне интересно последние т.к. теория не всегда совпадает с практикой (личный опыт) :shuffle:
меньше 150 л.с. вяло едит, больше нормально, 200 л.с. веселей. У меня пока 204 и все равно МАЛОВАТО БУДЕТ.АКПП это зло, но приходится с ним мирится.
Роад Ранер Не в сети
 

 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15.09.09, 10:22
Откуда: Мосва ВАО
Модель: ноги !!!
Год выпуска Т.С.: 1976
Модель двигателя: V6

Сообщение SUrfer » 15.01.10, 18:07     Re: вопросы по вибро-шумоизоляции   

Хорошо работает. Я еще не весь заклеил, а сильно тише стало. И двигатель уже не тарахтит, а как то жужжит.
Когда снаружи стучишь по стенке, уже не гул, а как по кирпичу стучишь. Особенно по тем бортам, где вибра хоршая, а сверху заклеил спленом.
Т-4, ACV, белый. Андрей.
SUrfer Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 18.03.09, 10:34
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: TranSPORTer
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV

Сообщение Oleg V » 15.01.10, 18:43     Re: вопросы по вибро-шумоизоляции   

Меня интересует комфорт.
Но. Тут, не далеко, народ совместно хонингует блок. И все это делают по разному...
Каждый специалист знает свою правду, он в ней уверен, он в неё верит, но объяснить не может.

Я привык понимать, что я делаю и зачем.
Клеим битум, понятно зачем - масса, вязкость, резонанс.
Клеим фольгу... Отражение тепла? Только не между битумом и вспененным пластиком.
Удобство монтажа? Полиэтилен справится вполне
Акустика? Не убедительно пока.
Клеим "пенку"? Я не нашёл убедительных доводов в пользу пенки относительно волокнистых материалов. Пенка отражает звук? Поглощает?

Некоторые спецы говорят, что пенопласт хорошо поглощает звук. Многие верят...
Некоторые говорят "Не кладите мин.вату, сгниёт за год". Почему? В чём вина ваты? Ответов нет.

Вода/лёд под пенкой? В другой теме, вроде разобрали, нельзя пускать салонный воздух под утеплитель. Как? Полиэтилен, фольга.

P.S. А теория с практикой расходятся очень редко. В некоторых малоизученных областях, в очень сложных для расчёта - аэро/гидродинамика, например. Остальное отмазки "практиков".

Хотите эксперимент? Любой автонародный звукопоглощающий материал против пачки мин.ваты. Занести в пустое помещение по очереди и громко крикнуть. Разницу услышит любой человек.
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

Сообщение SUrfer » 15.01.10, 18:46     Re: вопросы по вибро-шумоизоляции   

МИнвата это стекловата? А сыпаться? А микрочастицы вредные по салону?
Т-4, ACV, белый. Андрей.
SUrfer Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 18.03.09, 10:34
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: TranSPORTer
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV

Сообщение АлексейФ » 15.01.10, 19:10     Re: вопросы по вибро-шумоизоляции   

Oleg V писал(а):...Клеим битум, понятно зачем - масса, вязкость, резонанс.
Клеим фольгу... Отражение тепла? Только не между битумом и вспененным пластиком.
Удобство монтажа? Полиэтилен справится вполне
Акустика? Не убедительно пока.
.

Фольга уже приклеена к битуму. Я все-таки склоняюсь к теплоотражению.
Никакой другой функции тонюсенький блестящий слой аллюминия не может нести.

Oleg V писал(а):...Клеим "пенку"? Я не нашёл убедительных доводов в пользу пенки относительно волокнистых материалов. Пенка отражает звук? Поглощает?.


Зависит от материала. Он бывает закрытоячеистый, открытоячеистый, иглопробивной,
и еще куча всяких... пытался изучить головы не хватило.
Oleg V писал(а):...Некоторые спецы говорят, что пенопласт хорошо поглощает звук. Многие верят..

Звук обширное понятие. Как минимум отличается по частоте. Пенопласт хорошо
поглощает высокочастотную составляющую, но может и сам ее создавать.

Oleg V писал(а):...Некоторые говорят "Не кладите мин.вату, сгниёт за год". Почему? В чём вина ваты? Ответов нет.?.

Вата впитывает влагу,конденсат...

Oleg V писал(а):...А теория с практикой расходятся очень редко. В некоторых малоизученных областях, в очень сложных для расчёта - аэро/гидродинамика, например. Остальное отмазки "практиков..

Здесь полность согласен.
И пусть хоть один пример приведет кто0нибудь, подтверждающий обратное :09:
желтый с желтыми зеркалами
(911)
девять22-девять44-0
АлексейФ Не в сети
 

 
Сообщения: 4697
Images: 26
Зарегистрирован: 08.09.09, 21:21
Откуда: СПб Веселый поселок)))
Модель: transporter.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL
Skype: alexeyphilippoff

Сообщение Oleg V » 15.01.10, 19:17     Re: вопросы по вибро-шумоизоляции   

Это уже аргумент для обсуждения. Спасибо.

Мин.вата - минеральная вата - каменная вата.
Состоит в основном из волокон базальта. Стекловата вредна. Вредна микроволокнами стекла. Каменная вата вредна. В основном химией которой стабилизируют форму мата, склеивающими добавками. Вредна примерно так же, как и пенопласт, он тоже "фонит".

Если мы знаем, что сверху/узнутри пирога утепления/звукоизоляции нужно делать герметичную плёнку (от салонной влаги), проблема волокон по салону решается автоматом.

Кстати, вата именно звукопоглотитель, часть звука теряется проходя через вату в салон. Если сверху сделать плёнку из битума (STP?), звук отразится обратно в вату. Но, возможно, это уже перебор по деньгам.
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

Сообщение Михаил казак » 15.01.10, 19:30     Re: вопросы по вибро-шумоизоляции   

Не знаю как в машине,но в строительстве,что б не гнила минвата применяется пароизоляция.
TransporterD Т-3 1981г. Ищу двиг-дизель.1,9.
Оператор Metabo BHE-20 Compakt.
Михаил казак Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 19.12.08, 23:58
Откуда: С Кубани.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1981
Модель двигателя: 1,6TD CY

Сообщение Oleg V » 15.01.10, 19:32     Re: вопросы по вибро-шумоизоляции   

АлексейФ писал(а):Фольга уже приклеена к битуму. Я все-таки склоняюсь к теплоотражению.
Фольга работает по теплу ТОЛЬКО с воздушной прослойкой. Есть битумные листы без фольги. Они дешевле. В этом и фишка, я пытаюсь понять, зачем мне фольга на ВИБРОгасителе.
АлексейФ писал(а):Пенопласт хорошо
поглощает высокочастотную составляющую
Лучше чего? ВЧ можно и картоном погасить. Да и шум по салону... Если дырок на улицу нет, в основном прут средние и низкие.
АлексейФ писал(а):Вата впитывает влагу,конденсат...
Есть такое дело. Ответил в предыдущем посте.

Предупреждая возможные реплики... Я не уговариваю за конкретный вариант. Каждый сам себе злобный буратино. Просто, надеюсь, пришедшие после нас будут иметь возможность осознанного выбора. По этому спасибо всем, кто накидывает версий на вентилятор темы :flowers: :brows:
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

Сообщение АлексейФ » 15.01.10, 19:34     Re: вопросы по вибро-шумоизоляции   

уже написали, но все-равно
Еще в строительстве используют специальные мембранные ткани для пароизоляции.
Она в одну сторону влагу пропускает а в другую нет. Укладывается изнутри перед
утеплителем, т.е. перед ватой, чтобы та не впитывала влагу и не теряла соих свойств на морозе.
желтый с желтыми зеркалами
(911)
девять22-девять44-0
АлексейФ Не в сети
 

 
Сообщения: 4697
Images: 26
Зарегистрирован: 08.09.09, 21:21
Откуда: СПб Веселый поселок)))
Модель: transporter.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL
Skype: alexeyphilippoff

Сообщение Oleg V » 15.01.10, 20:04     Re: вопросы по вибро-шумоизоляции   

АлексейФ писал(а):Она в одну сторону влагу пропускает а в другую нет.
Вот именно про такие заблуждения и мифы я и говорил.

Читаем
Паропроницаемая гидроветрозащита ****- это высокотехнологичный мембранный материал, который сочетает в себе прочность, защитные свойства и высокую паропроницаемость.
Мембранная ткань, используемая в одежде верхнего слоя, не дает человеку промокнуть и выводит наружу пот. Существует несколько классов мембранных тканей.

Понимаем это так. Ткань пропускает воду в газообразном состоянии, но не пропускает в жидком/конденсированном. В обе стороны. Одинаково. Просто пар как газ - стремится туда, где его меньше. Есть нюанс. С одной стороны на ткани может быть ворс - способствует скатыванию капель воды. Термобельё изнутри хорошо впитывает пот, снаружи имеет бОльшую площадь для испарения.
Мембрана нам не подходит. Лучше сделать вент решётки наружу. Отдельная тема
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

Сообщение Михаил казак » 15.01.10, 21:59     Re: вопросы по вибро-шумоизоляции   

Что бы не было капель нужно увести точку росы от металла.Пароизоляция это просто целофан,он не пропускает ни воду ни пар.
TransporterD Т-3 1981г. Ищу двиг-дизель.1,9.
Оператор Metabo BHE-20 Compakt.
Михаил казак Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 19.12.08, 23:58
Откуда: С Кубани.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1981
Модель двигателя: 1,6TD CY

Сообщение АлексейФ » 15.01.10, 23:38     Re: вопросы по вибро-шумоизоляции   

Но его надо герметизировать.
желтый с желтыми зеркалами
(911)
девять22-девять44-0
АлексейФ Не в сети
 

 
Сообщения: 4697
Images: 26
Зарегистрирован: 08.09.09, 21:21
Откуда: СПб Веселый поселок)))
Модель: transporter.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL
Skype: alexeyphilippoff

Сообщение veber » 18.01.10, 01:08     Re: вопросы по вибро-шумоизоляции   

Господа, хочу сказать что я год назад занялся вибро-шумоизоляцией своего бусолета и пошел по экономичному пути. После просчета стоимости всех материалов решил сделать так: кровельный строительный материал "АКВАИЗОЛ" ( в каждом городе как правило свой производитель рубероида и название может отличаться) 3 мм толщиной с двух сторон тонкая пленка. приклеил это чудо с помощью фена в два слоя способом "по максимуму везде". после этого вставил мин вату изовер 50 мм толщиной и поставил обратно обшиву салона.
итого : акваизол( рубероид) - рулон хватило на весь бус
мин вата изовер (500 мм в матах)
личный труд не оценивается.

что касается монтажа - лучше делать все зимой, эффект просто супер, экологичность - в норме, недавно снимал обшиву посмотреть на предмет коррозии - ее нетЮ в общем дешево и сердито. !!!!!!!!
veber Не в сети
 

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17.01.10, 18:44
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ACV

Сообщение SCOOBY » 18.01.10, 01:12     Re: вопросы по вибро-шумоизоляции   

От изовера пыль мелкая,которой вы уже год дышите.
К машине нельзя относиться, как к человеку. Машину нужно любить
T4 2.5TDI "MULTIVAN" AXG 2002г.в. 108000
+380632727709 Василий
+380954292273
SCOOBY Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 13.10.06, 18:00
Откуда: ХАРЬКОВ
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AXG

Сообщение Oleg V » 18.01.10, 10:11     Re: вопросы по вибро-шумоизоляции   

veber писал(а):После просчета стоимости всех материалов решил сделать так: кровельный строительный материал

В просчёт стоимости входила цифры с весом материала? Его эффективности?

Вообще, может кто-то нормально объяснить, как работает демпфирующий материал? Я это плохо понимаю.
veber писал(а):что касается монтажа - лучше делать все зимой
Странно... Можете рассказать прелести?
veber писал(а):недавно снимал обшиву посмотреть на предмет коррозии - ее нет
А подробнее? Режим езды, вторая печка, стёкла потеют? Если Вы закрыли всё железо битумом, конечно не будет коррозии. Влага под ватой есть? Почему нет, если у других есть?
Короче, рассказывайте всё как есть.

SCOOBY писал(а):От изовера пыль мелкая,которой вы уже год дышите.

Почему? Я понимаю, что мин.вата в работе пылит и выделяет химию, но почему она пылит, когда её не трогают?
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

Пред.След.

Вернуться в Аудио-видео системы, шумоизоляция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15