Шумоизоляция на Т-4 (кто и как делал?)

Чем обклеить, что поставить и куда

Сообщение АлексейФ » 25.04.10, 22:01     Re: шумоизоляция   

Oleg V писал(а):... А так... Можно продолжить в сотый раз про STP и фольгоизол.
:nafig:

Продолжим...
Съездил на днях в офис СТП. Хотел узнать подробности, как говорится из первых рук.
Толком ничего не выяснил. Хотел узнать способы измерений ну итд...
Удалось узнать только стоимость материалов для буса 12-15тр.
Зависит от качества материалов и количества. Виброгасящие материалы различаются
по коэф. механических потерь от 0.2 до 0.5. А также способу приклеивания.
Шумопоизолязионные(шумопоглощающие) отличаются только по толщине, но на них
тоже нет никаких данных.
Подробностей узнать не удалось. У них там висят две демо-железки, одна просто железка, другая на 70% оклеена битумом. Простая железка делает "дзинь" при ударе
по ней. А оклееная не звенит(не звучит), также, если по бокалу хрустальному
стукнуть он сделает "дзинь", а если пальцем его придержать, то "дзинь" не будет.
Так вот сотрудники офиса на этом примере пытаютя доказать, что достаточно оклейки
70% поверхности. А мне кажется, что "дзинь" загасится и 10% (площадь подушечки пальца).
Также можно для примера привести демпфер(из ВОЙЛОКА) применяемый в барабанах.
Там его площадь еще меньше.
Но больше всего меня удивило утверждение, что на данном примере(железок) видно, как гасятся НИЗКИЕ частоты, благодаря чудо материалу. На мой вопрос, какие-же это низкие(дзинь), мне сказали, что это вибрация, а это и есть низкие частоты. :woot:

В-общем, не хочу обвинить сотрудников в некомпетентности. Но пока повременю с покупкой СТП. До выяснения подробностей :bestbook: :7:
желтый с желтыми зеркалами
(911)
девять22-девять44-0
АлексейФ Не в сети
 

 
Сообщения: 4720
Images: 26
Зарегистрирован: 08.09.09, 21:21
Откуда: СПб Веселый поселок
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL

Сообщение Oleg V » 25.04.10, 22:56     Re: шумоизоляция   

удалил за флуд :blush2:
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

Сообщение motorheadыч » 27.04.10, 20:53     Re: шумоизоляция   

засомневался. почитал, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%BD%D1%81 и еще раз убедился, что снижение/подавление вибрации происходит за счет увеличения массы тела(в нашем случае - кузовные элементы), входящего в резонанс . обклеили виброгасящим материалом (а не каким нибудь фуфлом со стройрынка) предназначенным и рассчитанным на понижение частоты резонанса и мы добились желаемого результата. получается только таким путем :blush2: и никак иначе :shuffle:
sex.bus.rock'n'roll
Максим
motorheadыч Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8868
Images: 167
Зарегистрирован: 30.11.06, 20:15
Откуда: Москва Mitino
Модель: VW Caddy
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: TSI

Сообщение Oleg V » 28.04.10, 09:06     Re: шумоизоляция   

Важно, что резонансная частота не зависит от массы маятника. Также важно, что раскачивать маятник нельзя на кратных частотах (высших гармониках), зато это можно делать на частотах, равных долям от основной (низших гармониках).

Это из Вики...

Я тоже не признаю авторитеты :tongue: как аксиомы, скорее как людей способных ДУМАТЬ (это комплимент)

А кто сказал, что вибрации кузова, с которыми мы боремся, это резонансные явления?

А куда девается энергия вибрации, когда её сместили вниз по частоте? На этот вопрос отвечу сразу. Никуда! Виброизоляция работает иначе - преобразуя энергию вибрации в тепло за счёт внутренних трений при деформации вибры. Именно по этому фольга полезна. Она добавляет к изгибным деформациям вибры ещё и деформации смещения внутренних слоёв вибры относительно жёсткого слоя фольги. Больше деформации - больше трения - больше энергии преобразуется в тепло - меньше энергии на вибрацию.


Боремся мы не с резонансом
Мы боремся с вибрацией кузова.
Пример. Представьте динамик. Он имеет резонансную частоту, но звучит и на других частотах. Так вот, мы боремся с ЗВУЧАНИЕМ динамика. Задача виброизоляции - заставить динамик "заткнуться" на любых частотах.

Максим, а теперь представь себе панель кузова как динамик. Похоже? Есть диффузор, есть подвес, есть наведённая вибрация. Что нужно, что бы заткнуть динамик? Мы можем изменить массу диффузора, можем залить подвес клеем (жёстко привязав диффузор к корзине). В каком случае мы заставим динамик заткнуться, при равной подведённой мощности?
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

Сообщение motorheadыч » 28.04.10, 10:25     Re: шумоизоляция   

Oleg V писал(а):удалил за флуд :blush2:
))))))))))))))
если ты сделаешь жесткий подвес, но не изменишь силу, прилагаемую к катушке-диффузору, то произойдет разрушение конструкции между катушкой и подвесом где то в диффузоре.
блин.. тут можно скока угодно болтать и чесать языком. смешно, когда неспецы спорят с неспецами. я сам ужасно это не люблю, когда тема касается акустики.
Последний раз редактировалось motorheadыч 28.04.10, 10:53, всего редактировалось 1 раз.
sex.bus.rock'n'roll
Максим
motorheadыч Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8868
Images: 167
Зарегистрирован: 30.11.06, 20:15
Откуда: Москва Mitino
Модель: VW Caddy
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: TSI

Сообщение Oleg V » 28.04.10, 10:46     Re: шумоизоляция   

motorhead писал(а):если ты сделаешь жесткий подвес, но не изменишь силу, прилагаемую к катушке-диффузору, то произойдет разрушение конструкции между катушкой и подвесом где то в диффузоре.
У тебя катушка что, слона может подвинуть? Энергия катушки не бесконечна. Просто, при жёстком подвесе, катушка сдвинет диффузор на меньшее расстояние, в идеале (при абсолютной жёсткости) вообще не сдвинет с места. Вся энергия уйдёт на нагрев катушки. Вот и в этом случае мы нашли куда делась энергия...

P.S. Тут не нужно быть специалистом. если хочешь, спроси у своих гуру. Они тебе подтвердят то, что я озвучил. Если я принципиально не прав, с меня причитается :brows:
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

Сообщение WALLE » 28.04.10, 16:35     Re: шумоизоляция   

:lol: Олег это называется демагогией, разговором не о чем. Я предлагал поискать формулы и не нужна математическая модель кузова, просто по формулам видно что от чего зависит и можно решать что надо сделать для конкретного участка и куда переместятся частоты вибрации :bestbook:
Т4 Multivan 2.4D, AAB, 1993г.
+7-906-285-20-27 Дмитрий
WALLE Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 03.03.09, 13:19
Откуда: Сев-ск.
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: ААВ

Сообщение Oleg V » 29.04.10, 09:22     Re: шумоизоляция   

Да, извини, сразу не дотумкал, ты прав.

Вот что получилось.
Всё взято здесь

Коротенько
Код: Выделить всё
Взяв при тех же пружинах тело с большей массой, легко убедиться, что частота колебаний уменьшится. С помощью секундомера можно убедиться в том, что четырехкратное увеличение массы тела удлиняет период колебаний (т. е. уменьшает их частоту) в два раза. При массе, увеличенной в девять раз, период увеличится в три раза. Период упругих колебаний пропорционален квадратному корню из массы тела. Этот результат будет получаться на опыте тем точнее, чем лучше выполнены описанные условия, когда можно считать массу сосредоточенной в одной точке (центре тяжести тела) и не принимать во внимание массу пружин. Однако во всех случаях увеличение массы упругой колебательной системы влечет за собой замедление колебаний, увеличение их периода. Проделаем теперь опыт, оставив тело прежней массы, но заменив пружину более жесткой. Мы тотчас же увидим, что период колебаний уменьшился. Таким образом, период упругих колебаний тем меньше, чем больше жесткость пружины, т. е. чем меньше упругость системы.
.

Исследование упругих колебаний груза на пружине показывает, что при не слишком больших амплитудах эти колебания являются гармоническими, причем период их выражается формулой, аналогичной формуле математического маятника. Здесь m — масса колеблющегося груза, k — жесткость пружины, т. е. сила, необходимая для растяжения пружины на единицу длины.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

Сообщение motorheadыч » 29.04.10, 09:38     Re: шумоизоляция   

теперь сущая ерунда))) остается понять в каких точках кузова, какую жесткость придать, линейно или нет, какими материалами, с помощью каких измерений добиться, с.., по..., ка..., где..., что..........+ 1000000000000000??????????????
пиши научный труд, штоля)))
вспоминается: "пушки кирпичем на чистють"....
sex.bus.rock'n'roll
Максим
motorheadыч Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8868
Images: 167
Зарегистрирован: 30.11.06, 20:15
Откуда: Москва Mitino
Модель: VW Caddy
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: TSI

Сообщение Oleg V » 29.04.10, 09:40     Re: шумоизоляция   

Нашёл ещё. Интереснее, но без формул.
Взято здесь
Резонансные явления в электрической цепи пьезоэлементов обусловлены резонансами его мехапических колебаний. Резонансные колебания в твердом упругом теле наблюдаются тогда, когда частота возбуждающей силы оказывается близкой к частоте его собственных колебаний. Любой механический элемент характеризуется массой,упругостью и показателем, характеризующим необратимые энергетические потери , например трением или излучением колебаний во внешнюю среду. Известно, что механический элемент оказывает сопротивление воздействию внешней силы и в нём возникают реактивные силы (силы противодействия), обусловленные массой,упругость ю, трением. Современная механика широко использует понятие механического сопротивления для решения различных механических задач, преимущественно касающихся колебаний реальных систем.

Каждый механический элемент (масса, упругость, трение) оказывает противодействие (реакцию) воздействующей на него силе, поэтому колебательная скорость их движения зависит не только от величины силы, но и от реакции механического элемента. Для твёрдых тел механическое сопротивление какого-либо элемента определяется как отношение силы к колебательной скорости. Поскольку реакции массы, упругости и трения при механическихколебания х имеют различный характер, механическое сопротивление имеет комплексный характер. В случае внешней периодической силы механическое сопротивление, определяемое массой, возрастает с частотой и равно произведению массы на круговую частоту. Механическое сопротивление, определяемоеупругость ю, наоборот, обратно пропорционально круговой частоте и гибкости элемента. На низких частотах реакция массы элемента незначительна и может не приниматься в расчёт, а реакция определяется егоупругость ю. С ростом частоты реакция упругости уменьшается, а реакция массы возрастает и, наконец, наступает момент, когда на некоторой частоте механические сопротивления массы и упругости оказываются равны и компенсируют друг друга. Формально компенсация объясняется различием знаков этих сопротивлений. Физически же компенсация объясняется тем, что на низких частотах внешняя сила преодолевает только упругие силы и смещения совпадают по фазе с внешней силой. Когда же частота внешней силы велика, ей приходится преодолевать преимущественно инерцию массы, сообщая последней ускорение. При этом фаза ускорения совпадает с фазой внешней силы, фаза же смещений оказывается противоположной фазе внешней силы (ускорение является второй производной смещений по времени). Следовательно, направления реакций массы и упругости противоположны.
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

Сообщение motorheadыч » 29.04.10, 10:23     Re: шумоизоляция   

вывод то какой? а то сюда можно ссылок и цитат нанести
несчесть....
sex.bus.rock'n'roll
Максим
motorheadыч Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8868
Images: 167
Зарегистрирован: 30.11.06, 20:15
Откуда: Москва Mitino
Модель: VW Caddy
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: TSI

Сообщение Oleg V » 29.04.10, 10:47     Re: шумоизоляция   

Вывод?
Вывод - задача вибропоглощения не смещения резонансной частоты деталей, а увеличение потерь внутри пирога. В верхних частотах хорошо работает масса, в нижних жёсткость, трение работает везде (трение это не то, где ладошкой по попке, это внутренние смещения в материале)
Вывод из вывода - большие панели делаем жестче и добавляем вес, мелким добавляем вес. Хотя высокие частоты можно погасить уже в воздухе - звукоизоляция.

Осталось только понять каково соотношение эффективности, цены материала, цены работ.
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

Сообщение ДИЗайнер » 29.04.10, 11:14     Re: шумоизоляция   

Парни..в итоге пожалста озвучьте средневзвешенный проект шумоизоляции для кузова автомобиля из материалов,которые мона купить в ближнем к нам магазине.желательно со схематическими рисунками.и с отдельными рекомендациями по сложным местам(днище,углы,двери и т.п.)народ здесь в основном сам все делает. :beer:
ДИЗайнер Не в сети
 

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28.10.09, 00:23
Откуда: 69 регион,ВВ
Модель: Transporter.
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: ААВ

Сообщение motorheadыч » 29.04.10, 11:21     Re: шумоизоляция   

Oleg V писал(а):Вывод?
В верхних частотах хорошо работает масса, в нижних жёсткость,

Осталось только понять каково соотношение эффективности, цены материала, цены работ.
что ты называешь верхними а что нижними частотами?
эффективность уже давно определена практически, по моему...

я уже раньше писал - если пользоваться твоей терминологией : ВЧ - шумоизоляция. НЧ - вибро. поэтому и темы ДОЛЖНЫ быть разными, т.к. материалы, работа и цели совсем разные. по ходу замечу, что шумоизоляция в бусе задача почти не выполнимая, если это не кастен, который можно тотально изнутри обклеить шумкой. а так - переотражение от стекол все сведет на нет... а вот диапазон колебаний кузова от подвески и двигателя однозначно это НЧ, поэтому здесь и применяется виброгасящий материал. тот же СТП. его цена, легкость нанесения и эффективность уже как бы доказаны. поэтому если ты все еще собираешься найти свой подход, то... дерзай)))
sex.bus.rock'n'roll
Максим
motorheadыч Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8868
Images: 167
Зарегистрирован: 30.11.06, 20:15
Откуда: Москва Mitino
Модель: VW Caddy
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: TSI

Сообщение motorheadыч » 29.04.10, 11:28     Re: шумоизоляция   

ДИЗайнер писал(а):Парни..в итоге пожалста озвучьте средневзвешенный проект шумоизоляции для кузова автомобиля из материалов,которые мона купить в ближнем к нам магазине.желательно со схематическими рисунками.и с отдельными рекомендациями по сложным местам(днище,углы,двери и т.п.)народ здесь в основном сам все делает. :beer:
читай тему "собираюсь колхозить музыку". и подобные с ней. Сергей досконально все проклеил, показал как и где. цену определишь сам в своем магазине, исходя из количества требуемого материала. средневзвешенных проектов не бывает. кому то нужно проклеить только двери, кому +потолок, кому задемпфировать пластик, кому моторный отсек. тут каждый сам волен "колхозить" исходя из потребностей и возможностей (особо стоит обратить внимание на количество убиваемого времени! вот почему в установочных центрах такая работа стоит :greedy:). не забывайте - виброшумоизоляция это ТОЖЕ ТЮНИНГ, а он не бывает дешевым!!! но и с ума сходить тоже не стоит с количеством и видами материала. в общем тут уже много информации. просто она пока не обобщена в целое...
sex.bus.rock'n'roll
Максим
motorheadыч Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8868
Images: 167
Зарегистрирован: 30.11.06, 20:15
Откуда: Москва Mitino
Модель: VW Caddy
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: TSI

Пред.След.

Вернуться в Аудио-видео системы, шумоизоляция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1