Всем привет. Хочу поделиться опытом установки доп. бака для автономки под днищем бусика.
Установил себе бензиновый подогреватель. Естественно, встал вопрос с размещением бензобака для него.
Поскольку в моторном отсеке бензобак -
, а в салоне -
,
решил устанавливать под днище. Тем более места там предостаточно.
Обе проблемы установки под днищем (проверка уровня в баке и дозаправка) после долгих раздумий решить всё-таки удалось
Но, начнем по порядку.
в качестве донора бензобака глаз упал на алюминиевые канистры объемом 10 и 20 литров:
Я, естественно, выбрал 20-литровую. По размерам как раз вошла как надо, да и заправлять придется намного реже
Началось всё с проблемы номер один - проверкой уровня топлива.
Напрашивался самый простой вариант решения - покупка поплавка уровня топлива от ваз 2101
и датчика в приборную панель от него же:
НО! Лёгких путей я не ищу))) От одной мысли присутствия на моей приборной панели этого топорного чуда(датчика уровня в баке) меня передёргивало...
Решил сколхозить свой датчик уровня, который будет предупреждать меня о низком уровне в бачке - загоревшимся светодиодом на приборке, а о том, что бак полон (при заправке) обычным зуммером.
принцип действия таков:
В медную трубку втавляются два геркона. Один будет отвечать за "низкий уровень" топлива, а другой за "бак полон".
Медная трубка - обычная тормозная трубка подходящего диаметра.
В качестве магнита, активируещего герконы используется поплавок датчика уровня омывателя от двенашки.
Запаиваю герконы в трубку, надеваю поплавок, и ОБЯЗАТЕЛЬНО напаиваю ограничители для поплавка (это нужно для того, чтобы поплавок останавливался, и не опускался/поднимался ниже или выше уровня срабатывания геркона).
из трубки выходит три провода
один - масса,
на втором появляется масса при срабатывании нижнего уровня
на третьем появляется масса при срабатывании верхнего уровня.
Вживляю это дело в канистру.(у меня медная трубка впаяна в гайку с наружной резьбой. очень удобно ввинтить это всё дело в канистру на специальный бензостойкий герметик)
Датчик уровня готов.
В последствии вживляю в удобное мне место на приборке светодиодик, который будет загораться при низком уровне топлива в баке.
На верхний уровень топлива прикупил в автомагазине "зуммер открытых дверей" за 35 рублей.
Его можно установить где-нибудь под панелью, где его не видно.
Я включаю этот зуммер кнопочкой перед заправкой. Начинаю заливать бензин. Как только зуммер начинает пищать, - бак полный. Зуммер этой же кнопочкой выключается до следующей заправки.
Для заправки топлива в канистру сбоку ввернул вот такой штуцер:
на него в последствии надел бензостойкий шланг со внутренним диаметром 20мм. (аналогичен гибкому шлангу, который шел с бинаром в комплекте. он достаточно прочный, с капроновой обшивкой и плетеный внутри).
Сделал врезку забора бензина из комплекта бинара, а так же штуцер для отвода воздуха в верхней части бака. На него надел маслобензостойкую трубку, уложенную в металлическую гофру.
Вот что получилось:
Бак под днище крепил вырезанными из кровельной жести полосами. делал их специально по-шире. Дополнительная защита баку не помешает.
Вот как всё выглядит в сборе, уже подвешенное под машину:
На ручке от канистры закрепил топливный насос от бинара. Ему там очень удобно. И безопасно
Фоток дальше не делал ,постараюсь обяснить словами:
Шланги (а их два:один для заправки, другой для отвода воздуха) я вывел под кузов, в местечко сразу за водительской дверью.
Они там закреплены.
Тот, что для отвода воздуха, на конце имеет гайку-заглушку. В ней маленькое отверстие(для того, чтобы поступал воздух в бак при расходе бензина).
Второй шланг на креплении, которое можно разъединить(при заправке) и достать шланг из-под машины.
В него я вставляю воронку, и можно смело заправляться прямо на заправке.
После заправки он опять крепится под кузовом. Его там, естественно не видно, и повредить, даже при неаккуратной езде, практически нереально..
Вобщем, подведу итог:
Бак, если видно на фотках, настолько аккуратно вписался в это место, что находится намного выше от земли, чем бак с соляркой и тем более глушак. Ну а от камней я его немного защитил креплениями из жести. За него я теперь совсем не переживаю.
С заправкой никакого дискомфорта нет. Тем более бак на 20 литров. Раз в месяц достать шланг из под машины прямо на заправке - минутное дело.
Вони нет, лишнее место в салоне не занято. Цель достигнута
+7(4942)ЗO-OO-29. Ефим