Т4 чистка испарителя кондиционера

Гидроники, климат-контроль, вебаста.

Сообщение Сергаз2 » 28.04.09, 00:32     Т4 чистка испарителя кондиционера   

Привет всем!,Сталкнулся с такой неприятностью,с наступлением тепла стал пользоваться кодюком водительским.
Все нормально холодит,но после выключения из воздуховодов сильно вонью тянет аж глаза слезяться.
Сказали что надо чистить испаритель от плесени и тд.
Мож кто делал эту процедуру,что и как снимать,чем чистить и как чистить.
Зарание всем благодарен!!!!! :punk:
Сергей.
БУС это ДОМ
Тел. 8 910-312-2655
Сергаз2 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 25.12.08, 23:28
Откуда: Курск
Модель: Мульт лонг
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AET

Сообщение Full Throttle » 28.04.09, 00:36     Re: Вопрос по чистке испарителя кандея   

В магазах продают аэрозольные очистители- я пользовался необнократно, помогает на 100% (при условии, что не забит дренаж) без всяких разборов.
Включаешь кондей, рециркуляцию и потихоньку брызгаешь в салонный воздухозаборник весь баллон. Не забыть одеть респиратор!
8-916-606-0235
Full Throttle Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 07.10.07, 21:49
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Сообщение ДмитрийХ » 28.04.09, 05:57     Re: Вопрос по чистке испарителя кандея   

Очиститель стоит от 500 рублей за баллон и его не всегда хватает.
Я два раза в год обрабатываю лизолом.
Тут подробная инфа http://nf-club.ru/publ/3-1-0-12

Я посчитал, что однократная обработка мне обходится около 6 рублей. :tongue:
ДмитрийХ Не в сети
 

 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 19.02.09, 13:23
Откуда: Щелково
Модель: мульт
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: AES

Сообщение RUS(в лесу) » 28.04.09, 07:19     Re: Вопрос по чистке испарителя кандея   

Баллоничики это дело нужное,но только тогда,когда на испарителе нет одеяла из грязи,тогда ничего не поможет,кроме как механическая чистка,я снял вентилятор,сделал окошко в корпусе и раз в год чищу с помощью компрессора - всю грязь оттуда выдуваю,хоть и фильтр стоит,но говна полно...а вот потом уже обрабатываю жижей,CRC для обработки кондиционера, по цене не помню, беру оптом и в конторе
VW-BUS T-4 Multivan 1993 АКПП AAF- продано! Теперь в Туле смотрите ....
Рено Трафэг 1,9 ТДайЙ 2003!
RUS(в лесу) Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 13.03.07, 11:53
Откуда: Московская обл. г. Краснознаменск
Модель: T4 Multivan
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: AAF

Сообщение serp » 28.04.09, 08:09     Re: Вопрос по чистке испарителя кандея   

А где находится испаритель?
Длинный зеленый фетиш
serp Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 06.01.07, 21:16
Откуда: Луга Ленинградская область
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение Vladimir Nikiforov » 28.04.09, 08:18     Re: Вопрос по чистке испарителя кандея   

В печке :lol:
Vladimir Nikiforov Не в сети
 

 

Сообщение С-Питер » 28.04.09, 08:20     Re: Вопрос по чистке испарителя кандея   

Есть вариант аэрозоля с трубкой (сантиметров 50). Вставляешь ее со стороны воздухозаборника (пока не упрется) и туда распыляешь, что характерно помогает. :yes:
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14916
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение serp » 28.04.09, 08:26     Re: Вопрос по чистке испарителя кандея   

Хорошо.С какой стороны разбирать чтоб почистить?Надо бардачок снимать?
Длинный зеленый фетиш
serp Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 06.01.07, 21:16
Откуда: Луга Ленинградская область
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение Vladimir Nikiforov » 28.04.09, 08:28     Re: Вопрос по чистке испарителя кандея   

Вроде как всю панель снимать надо или я не прав ?
Vladimir Nikiforov Не в сети
 

 

Сообщение serp » 28.04.09, 08:37     Re: Вопрос по чистке испарителя кандея   

RUS(в лесу) писал(а):.. снял вентилятор,сделал окошко в корпусе и раз в год чищу с помощью компрессора


Это получается раз в год торпедо снимать?
Длинный зеленый фетиш
serp Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 06.01.07, 21:16
Откуда: Луга Ленинградская область
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение serp » 28.04.09, 08:40     Re: Вопрос по чистке испарителя кандея   

Full Throttle писал(а):Включаешь кондей, рециркуляцию и потихоньку брызгаешь в салонный воздухозаборник весь баллон.


Ведь при включении рециркуляции забор водуха в салон прекращается?Как же тогда аэрозоль засасывается?
Длинный зеленый фетиш
serp Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 06.01.07, 21:16
Откуда: Луга Ленинградская область
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение Hedgehog » 28.04.09, 09:31     Re: Вопрос по чистке испарителя кандея   

Сергаз2 писал(а): из воздуховодов сильно вонью тянет аж глаза слезяться.
Сказали что надо чистить испаритель от плесени и тд.
Мож кто делал эту процедуру,что и как снимать,чем чистить и как чистить.
Зарание всем благодарен!!!!! :punk:


Устранение неприятного запаха из кондиционера


Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?

Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.

1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)

2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).

3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.

4. Открыть все окна в машине настежь.

5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).

6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).

7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).

8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.

Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!
T5 Transporter 1.9 TDI BRS 2006
Hedgehog Не в сети
 

 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08.12.08, 10:36
Откуда: Москва
Модель: T-5.
Год выпуска Т.С.: 2006
Модель двигателя: BRS

Сообщение Full Throttle » 28.04.09, 12:39     Re: Вопрос по чистке испарителя кандея   

serp писал(а):
Full Throttle писал(а):Включаешь кондей, рециркуляцию и потихоньку брызгаешь в салонный воздухозаборник весь баллон.


Ведь при включении рециркуляции забор водуха в салон прекращается?Как же тогда аэрозоль засасывается?

Он прекращается с улицы, поэтому я и написал- салонный воздухозаборник, он в ногах переднего пассажира.
8-916-606-0235
Full Throttle Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 07.10.07, 21:49
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Сообщение Rus6 » 28.04.09, 13:42     Re: Вопрос по чистке испарителя кандея   

Тоже озадачился вопросом чистки испарителя

Купил 2 балона

1 пенный очиститель с удлинительным шлангом
заливается через дренажное отверстие для слива конденсата
запенивает испаритель потом стекает
2 аэрозоль для вливания через воздухозаборник рециркуляции

ВОПРОС
Где на Т4 2002года искать трубку слива конденсата?
______________

Rus-6
T4 Transporter пассажир синий
2002 AET

Алексей
Rus6 Не в сети
 

 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 07.04.08, 06:49
Откуда: Москва
Модель: T4 transport
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AET

Сообщение Vladimir Nikiforov » 28.04.09, 13:50     Re: Вопрос по чистке испарителя кандея   

Летом не замечали откуда стекает конденсат ?
У меня 92 год , около переднего правого колеса , под машиной видно ,возле бака.
Vladimir Nikiforov Не в сети
 

 

След.

Вернуться в Печки, кондиционеры, догреватели и автономки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10